жизнь
September 25, 2023

Спустя год на Северном Кипре

Пролог

Я родился и вырос в Москве. С одной стороны, повезло, скажите вы. Но не все так просто.

Уже со школы я начал замечать, что мои сверстники, которые переехали из других городов / стран, относятся к жизни иначе. Я бы сказал жизнерадостней, проще. Они всегда были более энергичные и авантюрные. В университете я это чувствовал отчетливо, потому что был единственным москвичом в группе.

Наконец 25го числа 2022 года, после пребывания в Москве в качестве жителя, я прилетел на Северный Кипр с дочкой и беременной женой. На тот момент все было жестко и непонятно. Очень много стресса. Мысли путались в кучу. Первые полгода, даже после получения ВНЖ, я чувствовал себя не в своей тарелке. Мне постоянно казалось, что все знаки (а я читал новости по большей части) говорили о том, что это не мое место, что нам тут не рады, что надо уже возвращаться, и вообще нас скоро выгонят. Совсем на грани я был, когда мы пережили землетрясение. Такое никому не пожелаешь. Честно говоря, если бы в новостях не сказали, что в ту ночь где-то в 200 км не погибло 40к человек (даже в Афганистане погибло за 10 лет меньше), то я бы воспринял все проще.

В то же время, мы обрастали новыми знакомыми, наслаждались интересными событиями, путешествовали по острову и втягивались все больше в популярный тут вайб “yavaş yavaş”.

В какой-то момент я понял, почему мне, человеку, выросшему в мегаполисе, были чужды мои сокурсники из разных городов России. Москва не давала развиться качествам, полноценного человека: чувству безопасности, отзывчивости, доверию.

В Москве я много лет жил в квартире и не знал, что за соседи вокруг меня живут, как их зовут. Куда не пойди повсюду незнакомые лица, и полное отсутствие желания с кем-либо знакомиться. Слава богу, что в те неспокойные и времена у меня были мои друзья. С ними я чувствовал себя на островке безопасности.

За этот год я много раз задавал себе вопрос: ради чего возвращаться? Много раз общался тут со знакомыми и спрашивал по чему они больше всего скучают?

В ответ чаще всего звучали прелестные русские блюда и забегаловки. Кто-то скучал по ритму мегаполиса. Я вспоминаю посиделки с пацанами в барочитос и репы на репбазе.

Вообще я задумывал этот текст как некий анализ плюсов и минусов, поэтому постараюсь кратко.

Плюсы

Солнце

Тут и говорить нечего. За год пребывания в совокупности пасмурных дней было в три недели максимум. Да и вообще пасмурная хандра не успевала накатывать. Про Москву вообще молчу.

Море

Купаюсь уже не каждый день, ибо стал привередливым как местный, да и работа не позволяет, но с завидной регулярностью. В ноябре море уже остынет, добираю в бархартный сезон то, что не смог в пекло.

В Москве за каждое занятие во фридайвинг я отдавал 2к рублей. Тут ничего. Плюс.

Контингент

Очень низкая преступность. Что самое удивительное: русских детей тут на детской площадке больше, чем в Москве.

Отношение к детям

Да и просто отношение. Приветливые, сюсюкают всех детей, улыбаются им. Это очень благотворно сказывается на психологическом здоровье: дети чувствуют, что им рады в этом мире.

Расстояния

Что меня убивало в Москве - это расстояния. Вроде живешь с друзьями в одном городе, но чтобы встретиться, надо было закладывать час на дорогу минимум. Даже знакомые из Питера говорили, что ненавидят Москву за это. И я абсолютно с этим согласен.

Тут можно проехать остров с востока на запад за 2 часа. А с кем-то пересечься за 15 минут.

Путешествия

Выехать на природу можно и тут. Улететь куда-то отдохнуть то же можно, хоть мы этим еще не воспользовались. В одну сторону до Турции 70-80$, до Барселоны - 250$, до Рима - 170$. Все это с учетом того, что из ТРСК можно выехать только с пересадкой в Турции. В Москве ты тратишь то, что копил за несколько месяцев, чтобы куда-то выехать. Сейчас - еще накладнее. В общем, выехать из Мск сейчас привилегия, а не простая возможность.

Минусы

Непризнанный статус

Территория якобы оккупирована Турцией у греков. Признана только Турцией. Посольств на северной части острова - нет, но есть несколько, которые выезжают, чтобы обслужить своих граждан: Британия, Италия, Германия и Россия. Поэтому получить Шенген визу в принципе можно, но с наплывом желающих - крайне проблематично.

Неписаные законы

Тут негде прочитать какие где правила. Все со слов полицейских, помогаторов и тд. В общем, какой полицейский попадется или кто где Вась Вась.

Отношение к природе

Такое же, как и у нас в принципе. За городом можно встретить много мусора, так же и тут, достаточно много незаконных свалок и просто мусора вдоль дорог.

Цены

До известных событий тут было комфортно по ценам. Сейчас уровень цен как в Европе. Благо я перевелся в иностранное юр лицо. Иначе бы давно вернулся.

Удаленный формат работы

Очень трудно работать из дома. Подготовленных коворкингов тут почти нет. А самое обидное, что чувствуешь, что самый движ происходит в офисе. И ты там чувствуешь вайб и интенции. Я вот почти два года как работаю, а сейчас испытываю синдром самозванца намного сильнее, чем по приходе на работу. Кажется, что все справляются без меня и тд

Эпилог

Возвращаться не хотим. Если и возвращаться, то с деньгами, чтобы жить с удобствами. Рассосало знатно, буду стараться как всегда выше, быстрее, сильнее, а там посмотрим. Может если и возвращаться то в Питер, потому что там нет этих диких длинных расстояний.

Наша няня рассказывала, что у них был агент по недвижимости на Южном Кипре, который предлагал им разные варианты жилья. Он как и многие тут отучился в Британии и успел там поработать. На вопрос, почему он вернулся, а не продолжил жить там сказал следующее.

Не мое это. Работать с 9 до 9 да еще иногда и по выходным. Все деньги тратишь на дорогое жилье, а на реальную жизнь не остается почти ничего. Вернулся сюда, чтоб проводить время с семьей, на природе и уходить с работы в 17.00.

Вообще этот текст задумывался ради этой цитаты. Удивительно, что в дали от цивилизации, жизнь стала насыщенней.

Буду держать вас в курсе. Обнял приподнял. Собрал фоточки, чтоб передать немного настроения.