August 14, 2020

Что люди скажут?

А что они подумают?

Или ещё «а вдруг они подумают обо мне плохо»
Или «в моём возрасте уже неприлично ...»

Есть некие люди, исходя из мнения которых человек строит свою жизнь. Решает, как ему одеваться, что и как говорить, где работать или не работать, с кем встречаться или не встречаться, что слушать, читать и даже о чем думать.

Если спросить себя о том, что это за «люди» которые круглосуточно говорят и думают обо мне, в списке обычно пара человек. Люди это мама-папа, муж и пара подруг.

Представляете, вся жизнь не так как хочется ради потенциального (!) мнения пары тройки человек.

Почему так происходит?

🔹Вот ребёнок, он рождается и вместе с его появлением на свет появляются у него физические границы. Так он учится определять, где заканчивается его тело и начинается воздух, вода или другой человек.
Это база и фундамент будущей психики человека.

🔹Ребёночек растёт, и у него формируются уже личные границы. Он учится понимать, что ему нравится и не нравится, какой он, какой у него характер. Он уже ощущает себя отдельным от мамы и папы и других людей вокруг.

🔹Дальше, годам к 3 формируются территориальные границы. Это представление о собственности - мой мячик, мой дом, мои деньги.

🔹И только после 4 лет формируются социальные границы, здесь как раз и живут отношения с другими людьми, умение строить контакты, и отношение к чужому мнению.

Если физические и личные границы (фундамент) построены и в порядке, мнение «людей» взрослого человека интересует мало. Он сам себе опора и поддержка, он знаком со своим миром, он опирается на себя самого. Он есть центр своей Вселенной.

Если фундамент разрушен, и границы не простроены - приходится опираться на то, что с детства понятно: на мнение мамы, папы и других людей. И это не изменится, если не начать работать с фундаментом.

С физическими и личными границами я приглашаю работать онлайн.
Пишите @olkinz, лично все обсудим