Chronicles of an architect
February 9, 2023

Куда катимся

Рассказываю об эволюции своего блога "Край нерассказанных историй", том, почему он превратился в "Writing Trail", и как это связано с внешним миром

Не секрет, что здесь, на Teletype, редко выходят мои статьи. Возможно скоро это изменится, потому что я дошла до точки, когда хочется всё делать по-новому.

Мой основной блог — в Telegram.
В прошлом году я поставила эксперимент: бросила Инстаграм на три+ месяца. Планировала вернуться в декабре и рассказать, как оно, жизнь за пределами картинки. До этого я усиленно вела там блог и старалась делать всё эффективно. Кроме постов выжимала из себя stories каждый день, извращалась с Reels, переносила себя из текстового формата в видео порой силой, затаскивая себя за шкирку.
Естественно, я выгорала. Часто, временами ежедневно, и в блог возвращалась исключительно на силе воли.
Мне там не нравилось. Каждый раз я говорила себе: "Это поможет в реализации твоей мечты, проектов. Нужно держаться".
Помню, как летом устроила с партнёром путешествие от Москвы до Крыма — отдых — и большую часть из этого времени потратила на то, чтобы пройти курс по Reels, потому что у меня была адская, пожирающая тревога. Мне казалось, что мой блог разваливается, я ничего не могу, а к продвижению своего видения и творчества ни на шаг не приблизилась.
Это был тот случай, когда мне было необходимо попробовать стратегию, чтобы понять, что она мне не подходит.
Я написала прощальный пост и ушла, при этом обозначив, что без жёсткой необходимости я даже в приложение не захожу.
Так и было. Единственное, что я пропускала, не заходя в эту соцсеть — новые керамические выставки-ярмарки и что-то из культурного мира. Ничего критичного.

Так я стала больше вкладываться в "Край", с головой в него ушла в феврале 2022-ого года.

Краткая предыстория:
Канал «Край нерассказанных историй» был создан аж 03.08.2021.
Бросила аватарку, описание того, чем буду заниматься, и оно заглохло. Тогда я ещё постоянно писала в ВК. Дело пошло бодрее в январе 2022, и если подумать, то блог в TG я веду уже год!
Параллельно были попытки развивать Инстаграм, тратила на это очень много сил. Решила перейти в TG на постоянную основу, а 15 марта 2022 я съехала с ВК. Заменила его Teletype — так появился кормашек для моих больших статей и то место, в котором вы сейчас находитесь.

Постепенно канал рос. Точнее, я бы сказала — он вырос внезапно, когда я основала осознанный киноклуб OutLook в Ереване и стала проводить показы позитивного кино. В Армению переехало немало мужчин, чаще всего без семей и пары, многие столкнулись с пугающим одиночеством и отрешением от жизни, так что народ пошёл. Тем более, что всё было на добровольных началах, и денег за вход я пока не просила. "Ковчег" любезно предоставил бесплатное пространство под мою задумку, и мы начали работать. Вовлечение людей росло, образовалось четверо ярких добровольцев, я втянула в затею всех, кого могла. О проекте заговорили, да и я много куда писала. Репосты, репосты, репосты.
Все резко захотели меня читать, следить за обновлениями и новыми сеансами. Второй канал делать не хотелось, да и те, кто пришёл, могли со мной остаться надолго, поэтому я направила людей на "Край". Который в ту пору был куда больше про меня, как про человека в целом, чем про меня и моё профессиональное.

Причина на то была: я всё ещё плохо понимала, куда себя применить, не чувствовала свою аутентичность и не понимала, в чём она выражается.

Я работала над проектами, названий которых уже не помню. Они были проходными, и события, связанные с ними, растворялись в миг, когда истории о них переходили в мои дневники или блог.
Серьёзно, в последнее время я многое из прошлого вспоминаю только благодаря фотографиям на телефоне или оставленным записям.

Киноклуб был отчаянной попыткой освоиться в Ереване и срубить денег. Звучит цинично: с самого начала я отдавала себе отчёт о том, что не готова долго работать за бесплатно. Да, мне было важно поддержать окружающих и создать прочную диаспору, собрать вокруг себя и проекта единомышленников, однако на благотворительности не прокормишься. А я в новой стране, с не такими уж и большими запасами, неясно на сколько. Поэтому вскоре я стала искать баланс между помощью людям и заработком.

Изменения были многими встречены негативно. То, что я вела зрителей с мероприятий на свой блог, тоже сказалось по-своему: люди хотели анонсов, а не текстов про то, что я поняла за этот день. Хотя второе всегда было куда важнее — я старалась раскрывать людям иное видение и новые идеи, которым было под силу менять мышление и жизни. Объявления о показах стали выходить всё реже и реже, потому что пробить финансовый потолок не получалось, а у меня терялся к проекту хоть какой-то интерес. Приток подписчиков остановился на определённом уровне, новичков было мало, даже несмотря на то, что проект расширился на все типы кино и поддерживал добровольцев, желающих представить и продемонстрировать свои любимые фильмы. Обобщить: команда достигла точки затишья, а мне этого было мало. Примерно в тот же момент времени я попала на бизнес-обучение по составлению и выверке бизнес-плана. Вместе с молодым человеком посчитали по деньгам, и выяснилось, что киноклуб OutLook — скорее убыточное предприятие, и вытянуть его в зону нулевой окупаемости могли всего несколько вещей. Дорогие билеты. Своя площадка. Бесплатное и виральное продвижение. Захват и вовлечение новой аудитории.
Первых двух — нет, с остальными — проблемы.

— Ты готова дальше вести этот проект?

— Нет, — ответила я без доли колебания.

Я придумала классный концепт, важный для общества, связанный с просвещением масс, просчитала настоящее и будущее, то, как будем расти по всему миру, уже представила в голове и многое вложила, чтобы сделать на практике, но не учла одного. Себя. И до кучи, своих особенностей, например, того, что я работаю легче и эффективнее, когда могу переключаться между задачами, завершая небольшие этапы, чтобы чувствовать удовлетворение и радость от работы. Интерес и подогревающее любопытство.
Рутина меня убивает.
Общение с людьми иных взглядов, а тем более, взаимодействие с ними в команде — то, что жрёт мои ресурсы, которые я могу направить на то, в чём я сильнее. Разборки, разногласия, необходимость объяснять не потому, что человеку интересно и он хочет знать что-то, а потому, что лбом упёрся в свою точку зрения.
Я ещё пыталась со всеми заигрывать и быть нежной.
Поддерживать в команде хороший микроклимат.
По факту же часто поддерживала токсичные и вредные для проекта идеи, примиряясь с тем, что у каждого должно быть право голоса. Даже когда мои границы нарушают.

Даже сейчас в созданном мной киночате [знп: туда можно попасть, чтобы обсуждать кино в любых аспектах] периодически проскакивают ремарки в духе "Когда восстанешь?", и тон у них...
Выходцам из оргкоманды я давно дала своё разрешение, которого они почему-то ждали, на то, чтобы организовывать и делать свои показы, звать людей, договариваться с площадками, обращаться ко мне за помощью. Но некоторые только злятся и бездействуют, что тоже говорит о многом.
Давно перестала слушать.
Я делаю вещи тогда, когда хочу, и в своём темпе.

В итоге на канале собралось много людей, ожидающих явления кино-спасителя, слишком сильно разбавив группу тех, кто читал меня просто потому что это я. Или из-за моего творчества.

Когда начались сдвиги, пошли и отписки. Этому предшествовал сдвиг — писать я стала точно больше. НАКОНЕЦ-ТО! Рассказывать о своих вселенных, мыслях про персонажей, выдуманных мной историях, том, как я бьюсь в сложном для меня жанре...
Сначала восприняла уход подписчиков по привычке критично, заходила смотреть, кто ушёл, чтобы знать этих людей в лицо. Потом спросила у участников курса, как они разбираются с подобной ситуацией. Ответы пришли разные, но один меня особенно зацепил, я его процитирую:

"Можно посмотреть в вопрос «почему в тебе это вызывает злость, обиду или негодование», есть ли какой-то страх в этом
Потому что там, где есть такие яркие эмоции, когда тебя цепляет как проявляются другие люди — есть отчасти зависимость, следовательно, нет свободы полностью быть собой)
Истинная свобода — когда мы позволяем другим проявляться так, как они хотят по отношению к нам без страха, что это будет даже отрицательная реакция"

Тут меня щёлкнуло по носу. Обижаться на ушедших — неустойчивая позиция. Она уходит корнями не в меня, а в других людей. А как проявляться на полную, если ориентируешься 24/7 на отклик внешнего мира? Никак. Я себе призналась в том, что я всё равно буду писать, даже если все от меня отвернутся.

На курсе задают очень много вопросов — это важно — а окружение только больше подталкивает к и без того бурной рефлексии. Какой-никакой контекст вы теперь знаете.

Если хотите держать руку на пульсе, заходите в мой канал "Writing Trail".
Что-то мне подсказывает, что для вас там тоже что-нибудь найдётся.

#блог #эволюция #телеграм #канал #развитие #название #концепция #киноклуб
#кино #сообщество #чат #опыт #контекст #изменения