Chronicles of an architect
April 9, 2022

bird

- У тебя волосы как перья птенчика, - проронила Даша, поправляя мне прядь, - Не знаю, зачем я это сказала, просто знай. Мне показалось, что это важно.
Я на миг зависла, а она отошла и продолжила искать для меня более удачный ракурс. Но удачнее и быть не могло.

Когда-то давно я начала сидеть в ВК под ником "Белая птица". В японском варианте он выглядит вот так: 白鳥. У этого псевдонима своя история, уходящая корнями далеко в прошлое. Однажды один умник пытался меня убедить в том, что в переводе на русский это может означать только "белая курица", и ничего больше. Мол, оправдываю я этот алиас. Ну, кто-то в человеке видит только курицу, а кто-то - лебедя. Долго мы не прообщались. Если ты видишь в других только плохое, то в тебе они чаще всего находят то же самое. Всё честно.

После бешеного периода до моего дня рождения, когда я умудрялась впихивать невпихуемое, съёмок, хаотичного игрового стрима, миллиона мелочей, я немного замедлилась. По стечению обстоятельств нужно было поехать в места близкие к первой альма-матер. И вот, я моталась весь день, захватила всё необходимое, теперь если и ехать куда-то, то только домой. От меня идёт пар как от паровоза, а это, вроде как, выходной день. Иду медленнее, начинает идти снег, встаю на автобусной остановке. Жёлтые фонари, бесконечная беззвёздная темнота вокруг, места, имеющие для меня негативные коннотации. И тут, в моменте, играет песня из новой "Мулан".

"По небу птицы, надо проститься,
Время пришло понять,
Кто я — журавль или синица,
Где мне теперь летать?"

У меня перед глазами пронеслись открывки из предыдущих постов, картинки из прошлого, истории с птицами различного толка. Мне этот образ был всегда близок. Летишь куда хочешь, двигаешься, путешествуешь, рассекаешь просторы, недоступные другим. Воплощение свободы, силы, смелости и ответственности лишь за себя одного.

И на этом моменте у меня всё схлопнулось. Случилась магия. Нити, парящие в воздухе, пересеклись в одной точке, в моменте. Картина сложилась, и я выпала из полотна времени. Такое периодически происходит; я бы назвала это состояние "отстранённым наблюдением за действительностью". Включённостью в полотно мира, как если бы ты был богом. Спокойное, временами тёплое, глубокое и невероятно освобождающее ощущение, что ты - часть всего этого удивительного и способен видеть всё и ничего. Словно ты в космосе без скафандра и можешь дышать, смотреть со стороны на Землю и любую её точку. Чувство, что ты можешь всё изменить. Что мир живой, разнообразный, невероятно красивый и постоянно меняющийся. И ты такой же, ведь ты - его часть, пусть и очень маленькая. Наверное, как-то так ощущается абсолютная свобода.

Я и вправду снова попала в такой период, когда я пытаюсь понять, куда лечу. Двигаюсь вперёд, где-то вдалеке вижу цель. Как мне лететь? Парить? Планировать, пока не буду чиркать крыльями океан бесконечных возможностей? Усиленно махать крыльями? Если прорываться сквозь облака, то как? Насколько высоко я хочу взлететь сейчас?

Старый мир продолжил крошиться и меняться, и в каком-то неуловимом промежутке времени я стала воспринимать себя иначе. Птицы во многих культурах являлись не только посланниками, но и существами, передающими божественные (и не только) знания. Предвестниками будущего. Проводниками. Символ птицы это же ещё и про надежду, про древнюю мечту человека добраться до земли обетованной.

Что-то изменилось - пока не понимаю, что конкретно, и это сложно описать. Оно существует, но пока не оформилось во что-то конкретное. Окружение тоже меняется, откликаясь на внутренние течения. Приходят новые люди на места старых, мне вручают огромные пачки поддержки и любви, растёт ощущение, что я могу летать всегда.
Когда захочу, где захочу. Нет необходимости прыжками устремляться в высь. Я так могу. А могу как-то по-другому.
Это так отличается от всего того, что я знала, от всего того, на что я раньше опиралась.
Когда-то мне казалось, что лучше уже не будет. Сегодня, чуть ли не ежедневно мир мне доказывает, как сильно я была не права.

Это прозвучит странно, но я благодарна вселенной за то, что она очищает пространство вокруг меня, и мне не нужно прилагать к этому дополнительных усилий. У меня почти родился новый глобальный план дальнейших действий. Ему осталось только вызреть достаточно, чтобы перейти в материальный мир.

На фоне я всё ещё косячу, что-то не успеваю, где-то добиваюсь своего и дожимаю, где-то - нет. Что-то происходит, всё двигается и растёт, иногда стремясь обратно к земле, а не к солнцу. Бывает всякое - трагедия превращается в комедию, а последняя скатывается в драму, и так сколько угодно раз и в каком угодно порядке.
И при этом мне так спокойно, что трудно передать словами. Я стала медленнее, а местами и вовсе остановилась - по сравнению с обычным моим бодрым темпом. Оно мне нужно. Почистить перья, осмотреться, скорректировать маршрут, спросить себя "зачем" и "почему". Почувствовать ветер.
Даже чёрные стрижи, которые проводят большую часть своей жизни в полёте, иногда спускаются на землю.

20.12.2020 [архивный пост, переехавший из VK]