Chronicles of an architect
April 10, 2022

lights as stars & tea

- Так и сказал: "Через год, может быть, ты будешь мне подходить, а пока - нет", - рассуждала я вслух, протирая переливающуюся стеклянную чашку на кухне, - Я всё понимаю, ему страшно было, да и со мной в одном комплекте риск, хаотичность и вечный токийский дрифт, такое не каждому по плечу.
На фоне бурчала посудомойка, тихонько шипел разгорячившийся чайник, перекатывались слова в комнате. Человек сидел напротив меня, попивая свой свежеприготовленный чай.
- И что дальше? Думаешь, через год что-то изменится?
Тихо рассмеялась и хитро заулыбалась, заполняя заварник чайной смесью.
- Знаешь, когда-то я думала, что я должна побыть в терапии лет 5, прежде, чем начать с кем-то встречаться. Прежде, чем начать вообще прикасаться к людям, пытаться с ними строить что-то. Мне казалось, что наступит какой-то момент, когда я буду укомплектована до зубов, буду готова ко всему - к счастью, к тяжёлым временам, ко всем возможным испытаниям, которые существуют на земле. И знаешь, что я поняла и прочувствовала недавно? Ни черта ты не будешь ни к чему готов. Никогда.
Залила в заварник кипяток, опустила и продавила поршень до конца, подняла фильтр обратно. Ещё пять минут.
- Каким бы ты ни был крутым, на тебя всегда найдётся управа, и именно поэтому жизнь такая интересная сама по себе. Счастье может свалиться с потолка, проблемы могут свалиться оттуда же. Даже если у тебя невероятные способности предвидения, даже если ты знаешь все основные вариации, умеешь их просчитывать, это не гарантирует тебе, что всё пойдёт по плану. Изменится ли что-то через год? Не смеши меня, оно уже стало другим. Чаще всего во мне что-то накапливается, элементы паззла долго собираются в одном месте, а потом ты килем ударяешь по последнему шару на поле, и - бум! Всё взрывается, начинает складываться в новый паттерн, реструктурироваться, и взгляд меняется настолько сильно, как будто ты заново родился.
Руки всё делают автоматически. Опрокинуть кружку, продуть на всякий случай, поставить, залить топливо. Готово. Тонкая струйка пара тянется над чашкой. Ещё немного подождать.
- Думала ли я когда-то, что мне будет настолько хорошо, как сейчас? Не-а. Я в это в принципе не верила. Мне казалось, что все те блага, что есть, я получу лет через 10, в лучшем случае. Невозможно приготовиться к счастью - если ты что-то можешь сделать для него сейчас - делай. Задуши страх, скрути ему шею до победного хруста и вышибай дверь в пугающее будущее с ноги, когда ты хотя бы немного созрел. Если хочется, но колется - другого рецепта не существует.
- И ты вломилась с ноги?
- Именно, - ответила я, отпивая чай, - А ты ожидала от меня чего-то другого?

27.12.2020 [архивный пост, переехавший из VK]