July 10, 2018

Ответ на вопрос

Ощущение, что шедевр стал "обычным", "средним" - это вполне нормально. Проблема в том, что это, как ни странно, одновременно и является шедевром и нет. Попробую объяснить: для создателя чего-то нового, шедевр - это просто очередной этап. Для публики - это откровение. Поэтому публика всегда с удовольствием это воспринимает. Например: у меня не было никакого музыкального образования, но я захотел поставить спектакль о Рахманинове и решил научиться играть на рояле. Научился. Для публики - я совершил нечто невозможное: во взрослом возрасте без подготовки научился играть на одном из самых сложных инструментов. Для меня вначале это тоже было нечто невероятное. Но раз я это смог, значит это возможно! Набрался наглости - поступил в консерваторию, куда без специального образования не берут. Это круто. Для публики - я совершил подвиг. Вот другой пример - фильм "Аватар". Когда он вышел - это было нечто грандиозное. Настоящий шедевр. Теперь, спустя десять лет, уже есть и посложнее фильмы. Получается, что это и шедевр, потому что стал первым, и - нет, так как появились новые, не менее интересные шедевры.

Что касается черновиков, это можно понять. У самого раньше была такая проблема. Напишешь какую-нибудь мелодию или речь, а на следующий день кажется, что это фигня. А потом делаешь все в последний момент, потому что рассуждать что такое хорошо и что такое плохо больше нет времени - скоро премьера. Все это из-за неуверенности. Очень важно - научиться объективно оценивать свои действия. Это поможет работать в несколько раз быстрее. Как говориться, знание - сила! Когда понимаешь, что сделано хорошо, а что не очень - становится понятно над чем работать.

Еще раз спасибо за хороший вопрос.