Arts
September 10, 2022

Картины Лолы Лонли Автопортрет на фоне Африки 1991-1993 годы создания

Автопортрет на фоне Африки

Эта история началась несколько грустно, с похорон моей бабушки Нюры. Это произошло, когда мне было ещё 17 лет. В тот день родители уехали на похороны и попросили меня приглядеть за хозяйством и огородом, так как старшая сестра тогда была беременна и уже жила отдельно, а средняя сестра поехала с родителями помогать. Бабушка Нюра была моя любимая бабушка. Жаль, я крайне мало её видела, но прекрасно помню. Эта красивая героическая женщина выжила с тремя маленькими сыновьями на территории, через которую дважды проходил фронт ВОВ. Бабушка Нюра и её муж, герой войны дедушка Гора, заслуживают отдельной истории, которую я обязательно напишу. А тогда я очень грустила по бабушке, и поэтому позвала друзей, мы выпили много литров маминого домашнего чëрно-смородинового вина, слушали африканские бурундийские барабаны на недавно вымененной на "лишний" "Битлз" пластинке и бесконечно разговаривали. А я лежала на папином диване в такой одежде, как нарисовано на картине, за исключением того, что голова, руки-ноги и тело у меня были обычные, всë в общем было точно так же. На стене была огромная политическая карта мира, и как раз надо мной была Африка, я нарисовала первоначальную картину за последующие дни маслом на картоне. Да, и у меня действительно было два стакана с немножко разным вином. Как и на изображении, мысли мои в то время были именно такими, поделенными на секторы и контрастно-цветные, так как среди внешнего веселья были скрыты сектора яростной боли от утраты и невозможности восполнить навсегда потерянное общение с бабушкой. К тому же я всегда считала, что в моей душе очень много Африки, поэтому на портрете у меня вторая голова африканская, да и тело тоже совсем не белое. Мне кажется, что эта картина - лучшая иллюстрация сознания человека, воспитанного на дружбе и уважении к другим культурам. В этой картине буквально физически соединяются Россия и Африка, вместе паря в мире гармоничных узоров. Да и два стакана здесь на самом деле символичны и символизируют благословение этого союза равноправной дружбы.

Оригинал этой работы, созданный в 1991 году, сгорел вместе с другими картинами, написанными маслом, во время пожара в квартире в 1993 году. Восстановив картину по слайду, к масляным краскам я уже не возвращалась. Пожалуй, получилось несколько тоньше, так как за это время моя техника изменилась в сторону более тонкой. К сожалению, со временем из-за бесконечных переездов были утрачены и эти слайды. Впрочем, я не теряю ещё надежды их найти, ну вдруг повезëт?