Arts
September 5, 2022

Картины Лолы Лонли Бурундиец

Эта история о том, как моя любовь к Африке начала выражаться в творчестве.

Первые темы рисунков 1986-1990 годов брались из личной жизни и наблюдений за людьми, общения с друзьями и чтения книг. В то время я особенно любила африканские сказки и книги африканских писателей, таких как: Амос Тутуола, Чинуа Ачебе, Сиприан Эквенси и других. Обожаемая мною африканская музыка и работы африканских резчиков по дереву формировали моë представление об эстетике африканской культуры. Примерно в то же время, я познакомилась с участниками группы художников "Союз Африканских деятелей". Я поняла, что жизнь преподносит мне подарок в виде бесконечного разнообразия тем для творчества. Тогда я нарисовала первую африканскую историю " Нет, это я выхожу замуж за бурундийца!! ". Это была художественная игра. Мой друг, художник Михаил Астафьев, также известный, как Мифодий, поспорил с художником Андреем Румянцевым, также известным, как Рум, кто из них первый женится на африканке. Рум нарисовал картину маслом на холсте, изобразив крупным планом очень довольного себя и красивую стройную африканку, склонившую голову ему на плечо. Картина называлась «Рум женится на эфиопке». Мифодий, чтобы не остаться в долгу, нарисовал в блокнотике для эскизов, довольного себя, ногой отпихивающего Рума и танцующую рядом африканку. Подпись гласила: «Нет, это я женюсь на эфиопке!" Решив присоединиться к спору, я тоже нарисовала работу, изображающую меня с танцующим бурундийцем, потому что слушала в то время бурундийские барабаны. Работа называлась "Нет! Это я выхожу замуж за бурундийца!!" Мне было тогда всего лишь 16 лет. Ну и конечно, я понимала, почему мои друзья хотят жениться на девушках из Эфиопии, просто мы встречали их возле РУДН и они были божественно прекрасны. Кстати, Андрей Румянцев, был родным внуком первого ректора РУДН профессора Сергея Васильевича Румянцева.
К сожалению картины моих друзей не сохранились, время и жизнь оставили целыми только моего "Бурундийца", а теперь и вот эту историю.