израиль
December 25, 2020

Производственное №241

*

Студенческий город Коимбра

В моей конторе если не вдаваться в тонкости игр с юрлицами, всего пятнадцать сотрудников. Из них, по неподтвержденным данным, четверо — обладатели высшего образования. Двое — выпускники СПБГУ.
Напоминаю, я слесарь в южноизраильском захолустье. Деревенщина и реднек. А контора — мелкое механическое и металлообрабатывающее производство.
Возможно, это самая высокая концентрация петербуржских универсантов к югу от Кирьят Гата.

**

Борис, разглядывая какую-то железную ахинею: "Вот за что я любил высшую геометрию, так это за то, что вообразить многомерный объект нельзя, а рассчитать можно".

***

Хагай

Доктор должен быть, как известно, внимательным и не брезгливым. Слесарь — внимательным и терпеливым.
Хагай: Дима, ты повесил маску на хреновину, которую только что варил. Это плохо, это небрежение оборудованием!
Я: Да брось, все уже остыло.
Прикладываю руку к детали, но состороны шва, который варил пять минут тому. Другой рукой снимаю маску.
Хагай кладет ладонь, на свежий шов, обжигается.
Хагай: горячо даже для меня!
Ржет довольный. Такой у нас юмор.

****

Арнон

В иврите нет слова "кувалда". Её называют "пятикилограммовый молоток".
Арнон: Дима, а что у Бориса за специальность?
Я: Не знаю, но в университете он изучал высшую геометрию.
Арнон: это про что?
Я: Это про то, что чтобы поправить геометрию пятимерного объекта, нужен "пятикилограммовый молоток".
Арнон: Ценный специалист.

*****

Строим овощебазу для братьев Фархи.
Бардак запредельный даже по нашим меркам. Я получаю чертежи, делаю детали, отправляю их на склад, получаю исправленные чертежи, потом исправления исправленных чертежей...
И всякий раз я успеваю пройти весь производственный цикл, и отправить в помои пару центнеров стали.

И вот, беседуя с начальством, сетую на некоторый "разнотык", а Арнон отвечает, что да мол, многовато у нас начальников, и что "когда десятеро кормят коня, конь дохнет". Это такая красивая арабская пословица, укорененная в ивритских идиомах.
Ну да, поддакиваю, у семи нянек — четырнадцать сисек.
Арнон смотрит на меня взглядом недоуменным: "А какая связь?"
Ну я начинаю объяснять, что есть такая пословица про нянек, которую все знают, и проговаривать её целиком это — банальность и трюизм, поэтому мы вот так её вот по-другому....
А он смотрит на меня страдальчески, и дымится мозгом. Прямо как робот из "Отроков во вселенной".