Сидераты
December 11, 2018

Насколько реально восстановить деградированную почву?

Телефонные звонки, электронные письма и даже несколько старомодных писем - все говорят одно и то же. Когда я отправляюсь на конференции и семинары, заявление неоднократно повторяется.

Если бы у меня появлялся доллар каждый раз, когда люди мне говорили: «Гейб, ты просто не понимаешь, что наши почвы не такие, как твои»!

Я научился терпеливо слушать, (ОК, иногда не так терпеливо), когда люди рассказывают мне все свои причины, по которым мои почвы плодородны, а их нет. Когда они заканчивают говорить, я спрашиваю их, реально ли они думают что их земля похожа на доевропейское поселение. К этому я обычно получаю озадаченный взгляд.

Я хочу спросить: как же эти земли были когда-то здоровыми, функционирующими экосистемами? Что изменилось между тогда и сейчас? Неужели это из-за того, что наша земля уже не так плодородна, как когда-то? Может быть, это причина того, что наши почвы не функционируют должным образом?

Мы получаем много посетителей нашего ранчо, прошлым летом только более 2100. Я думаю, что большинство из них хотят получить «серебряную пулю». Мы просто показываем им, как использовать принципы природы в своих интересах.

Я делаю это для того, чтобы показать разницу между почвами на нашем ранчо и соседними. Все они имеют одинаковые типы почв.

В прилагаемой таблице показаны результаты анализов почвы для четырех типов технологий в моем районе.

показатели веществ, фунтов в 60 см почвы

Один под названием «Органик» - это просто органическое производство, с очень разнообразными операциями в системе производства. Они выращивают яровую пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, подсолнечник, горох, соевые бобы, пищевые бобы и люцерну. Используются натуральные органические удобрения. На этих угодьях нет скота.

«No-till, лен-пшеница» - низкая диверсификация, используют только лен и яровую пшеницу в севообороте. Используется безводный аммиак, и на земле также нет скота. Урожайность урожая примерно средняя в данной зоне.

«No-Till, кукуруза-подсолнечник, ячмень» - средняя высокосинтетическая диверсификация, используют минеральные удобрения. Эта ферма выращивает кукурузу, ячмень, подсолнухи, яровую пшеницу и соевые бобы. Земли не обрабатывались почти 20 лет. Получают высокие урожаи, но при этом много используют синтетических удобрений для получения этих урожаев, а также применяются фунгициды, пестициды и добавки. Животноводства также нет на этой ферме.

«No-till, 26 лет» - Ранчо Браунов - четвертая позиция. Мы не обрабатываем почву с 1993 года. Мы выращиваем кукурузу, яровую пшеницу, ячмень, овес, горох, злаковую рожь, озимое тритикале и вику мохнатую в качестве наших товарных культур. На всех полях также высеваются сидераты каждый год - либо до, либо после урожая.

Мы не используем синтетические удобрения с 2007 года, и мы не используем никаких других покупных удобрений, компостного чая или других почвенных добавок. Мы делаем небольшое количество компоста, который используем в наших садах.

Животноводство полностью интегрировано в наши пахотные земли. Коровы с телятами, животные на откорме, овцы, свиньи, куры-несушки и пчелы - все они интегрированы на ранчо.

Теперь посмотрим на результаты анализов почвы. Эти тесты были проанализированы доктором Риком Хейни из Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США в городе Темпл, штат Техас.

Первые три столбца показывают фунты азота, фосфора и калия.

Конечная колонка - это водный экстрагируемый органический углерод, который расчитывается в виде частей на миллион. ВЭОУ - это пища, которой питается биология почвы. Если в вашей почве высокое значение ВЭОУ, у нее есть способность продуцировать много питательных веществ.

Обратите еще внимание на то, сколько еще питательных веществ дают мои почвы.

В течение многих лет мне говорили, что моя система рухнет, потому что у меня кончится фосфор, калий и другие питательные вещества. Я знал, что это не произойдет, потому что почва работает. Я восстановил свои почвы, просто следуя принципам природы.

Очень интересно то, что на первых трех фермах очень мало различий в результатах анализов почвы. Видите ли, эти фермы не следуют этим принципам. Они не рассматривают свои фермы как экосистемы.

Самое прекрасное в этих принципах заключается в том, что они будут работать в любой точке мира, где есть сельское хозяйство.

Недавно я вернулся из поездки в Австралию, где мне посчастливилось провести время с Колином Сейсом на его ранчо в Новом Южном Уэльсе. Колин усовершенствовал искусство пастбищного земледелия - посев однолетников в многолетние луга.

По-моему, это конечная система. Его очень разнообразные (от 50 до 60 видов растений) местные пастбища с культурами теплого сезона выпасаются овцами в течение вегетационного периода. Когда травы теплого сезона исчезают, Колин сеет, используя No-Till, культуры холодного периода или фуражные культуры. Когда эти культуры отастают, они используются также для выпаса или для сбора урожая. К тому времени многолетники теплого сезона начинают выходить из покоя, тем самым обеспечивая живой покров.

Почвы Колина ответили таким образом, что имеющиеся уровни питательных веществ значительно увеличились за последние 15 лет. Эти увеличения показаны в таблице ниже.

Результаты Колина, как и у моего ранчо, являются просто следствием соблюдения принципов природы.

Теперь взгляните на сопровождающие фотографии. То, что вы смотрите, это песок. Но почему верхняя нога почвенного профиля настолько темная? Ответ, конечно же, есть углерод!

Но как этот углерод попал туда? Ответ на это - растения. Живые растения, если быть точным.

Растения принимают углекислый газ из атмосферы. Благодаря фотосинтезу диоксид углерода превращается в жидкий углерод, из которых определенный процент выделяется в почву через корневые экссудаты. Часть этих экссудатов питает почвенную биологию, которая, в свою очередь, питает растение. Часть жидкого углерода превращается в углекислоту. Угольная кислота разрушает почвенные породы, делая элементы доступными.

Так функционирует здоровая почвенная экосистема. Не имеет значения, говорим ли мы о пахотных землях или пастбищах. Это работает одинаково.

Колин и я рассматриваем наше производство как экосистемы. Мы стремимся иметь как можно больше разнообразия растений, насекомых и других животных.

Видите ли, ключом к восстановлению почв является жизнь! Выращивать растения! И если у вас есть разнообразие растений и животных, вы можете восстановить свои ресурсы!

Гейб Браун.

Ранчо Брауна находится около Бисмарка, штат Северная Дакота, США.

http://www.grazeonline.com/canweregeneratesoils