August 5, 2018

Западный порт. Конкуренты. Продолжение

Первая часть здесь: https://teletype.in/@airborne_45/B1FXHebB7

Сегодня удалось посетить ещё 2 ЖК в локации Филей. Получилось как в компьютерной игре: «боссы» в конце. В действительности, данные ЖК представляют гораздо больший интерес по совокупности факторов, расскажу по порядку.

ЖК FiliCity от MR Group

Локационно данный жилой комплекс находится севернее Западного порта, буквально «на заднем дворе» известного ТЦ Филион и в непосредственной близости от Горбушки. Ранее там был супермаркет электроники Электрозон. Через дорогу находится промзона и бывший RE-Styling, принадлежавший ранее одиозному стритрейсеру Давидычу. На первый взгляд, неприглядное соседство, которое впрочем нивелируется этажностью комплекса: например, с самого высокого 42 этажа открывается умопомрачительный вид, слева направо: Москва Сити, Кутузовский, МГУ, парк Победы, - интересно, вообще бывает вид лучше? Забегая вперёд, скажу, что тут цена не так сильно варьируется в зависимости от этажа: например, в Хедлайнере разница доходила до 100%, а тут - не более 25%.

Первоначальный вид офиса меня разочаровал:

Поясню: эти 2 «вагончика» - один офис продаж, просто не уместились в одном. Честно говоря, такое место не внушало никакого доверия и я буквально заставил себя переступить порог. Ресепшн отсутствовал как класс, в ряд сидели 3 менеджера, один свободный из них задал мне вопрос: «Здрасьте, Вы записывались?». На что последовал мой логичный вопрос «Куда?», - менеджер парировал: «На консультацию». Я ответил: «Нет», - и начал уходить, но менеджер меня догнал и предложил проконсультировать.

Пару слов о дресс-коде: мятые брюки, серая в клеточку рубашка, цвет который, впрочем, уже не мог скрыть того, что владелец не меняет её 2+ дней. Хотя, я могу ошибаться, так как в офисе не было кондиционера и охлаждение помещения осуществлялось методом подкладывания кирпича под дверь. Как-то это не очень вязалось у меня в голове с бизнес-классом, но возможно, я чего-то не понимаю.

Следует отметить, что я решил помочь менеджеру, выложив ему часть своих потребностей, он ими воспользовался от части, но не задал мне ни единого вопроса, а сразу перешёл к презентации. Она велась не структурно, однако, он мне предложил VR-шлем и мы таким образом совершили 3D прогулку по будущему ЖК. Это был жирный плюс (кстати, её можно также совершить на сайте). Интересный факт: когда мне предлагали те или иные варианты, через слово говорилось, что квартира в «стратегическом резерве» - это звучало очень криво, но система похожа на наши резервы под реализацию. Интересные моменты: паркинг стоит около 1 млн (для сравнения - в Хедлайнере 2 млн), окна ПОЛНОСТЬЮ понорамные, потолки 3 метра. Все корпуса, кроме 1 малоэтажного, сдаются без отделки, интересна система отопления: радиаторы отопления находятся в полу. Следует отметить честность менеджера: зная, что для меня по легенде были важны видовые характеристики, он честно рассказал и показал фото с дронов, откуда они будут лучше, откуда - хуже. Первоначальное негативное отношение, вызванное его внешним видом и видом офиса, компенсировалось профессионализмом и клиентоориентированностью. А что же будет, когда они откроют полноценный офис, который строится неподалёку? Холодное ощущение тревоги закралось ко мне в душу: конкурент-то сильный! Ну ничего, мы же ПИК! И не таких обходили!

Вот строящийся офис:

Немного цифр. Мне предложили «евродвушку» 45,7 м2 без отделки в 8 секции на 28 этаже (видовые характеристики я лестно описал выше) за 12 млн и скидку 5% при ипотеке (249 тыс за м2). Честно - сильное предложение.

РВЭ планируют получить в декабре 2020, ключи - до июня 2021 (довольно долго), оформление по ЭР, за которую они берут 70 000 ₽ (?!), а также - бронирование квартиры - 0,5%, которые идут уже в счёт оплаты. Своих ипотечных менеджеров у них нет, вопросы с банками клиент решает самостоятельно. Мне предложили забронировать квартиру, я отказался, а менеджер не стал настаивать. Так и попрощались.

Раздатка не очень информативная:

ЖК Береговой

Первое, что хочется отметить: ОООЧЕНЬ крутой сайт, близкий к Apple, не могу быть равнодушным. Жаль, что только он.

То, что Вы увидите на фото ниже, и можете принять за супер быстрые темпы, строит город для переселенцев, часть потом будут продавать по аукциону. А ЖК Береговой - это робкие первые этажи, возводимые на переднем плане:

Если бы меня попросили охарактеризовать мое мнение о данном ЖК одним словом - я бы сказал «неуверенность».

Офис продаж находился через дорогу от стройки, на территории заброшенного завода ЖБК, который, якобы, они также со временем хотят застраивать. Дорога по территории заброшенного завода привела к бывшему административному зданию, где сейчас находился офис продаж. Напротив него красовался вход в функционирующее ранее убежище на случай ядерной войны, в целом - пейзаж был пост-апокалиптический и навивал грустно-философские мысли о тщетности бытия, которые, впрочем, никак не побуждали меня к покупке недвижимости. Что же будет происходить в голове у клиентов, которые придут сюда?

Дальше - интереснее: на улице перед офисом курил молодой человек в брюках и фиолетовом поло с очень короткой стрижкой. Я зашёл внутрь, попал в такой вот богатый коридор, который никак не коррелировал с внешним обликом здания:

Я прошёл через лаундж-зону и пустой ресепшн (да-да, лаундж: приглушённый свет, диваны, - приятная атмосфера), попал в просторный холл с инфернального размера макетом:

Тут меня настиг выше упомянутый коротко стриженый человек, оказавшийся на поверку менеджером по продажам. С места - в карьер, познакомился и стремительно начал презентацию! И сразу последовала ещё одна Digital-фишка: мне был выдан iPad Pro с установленным на ним специальным ПО, которое «оживляло» макет при наведении на него: появлялись фасады, деревья во дворе, люди, прогуливающиеся по променаду, свет в окнах. Не скрою, wow-эффект был! Как и в случае с VR, это сработало и я вовлекся в процесс. Уверен, нам надо задуматься о реализации чего-то подобного в своих офисах: прогресс необходим.

Далее последовало странное: без всяких выявлений потребностей, меня провели в «шоурум» - соседнее помещение, которое было переделано под однокомнатную квартиру, ремонт в которой, однако, закончен не был. Иными словами, выглядело это ужасно, как брошенная стройка. Возможно, когда все приведут в порядок, это станет драйвером продаж, но пока - лишь повергает в шок. Зачем такое вообще показывать?

Далее меня провели в переговорную, где презентовали район на большом экране по Яндекс.картам:

Менеджер был доброжелателен, но абсолютно не понимал, чем занимается. Ни о какой Продаже речи не шло совсем. На мой вопрос «А почему такая странная не удобная планировка?» он ответил: «Ну, такую построили» (?!). Она заслуживает отдельного внимания:

В презентации менеджер много ссылался на холдинг Русал, Дерипаску и что строительный бизнес для них не профильный, преподнося это как плюс, дескать, не обанкротятся.

Немного цифр: мне предложили 45,33 м2 за 9,4 млн (207 тыс / м2), озвучив, что скидок у них нет. Какие-либо комиссии отсутствуют, резерв по паспорту ставится на 14 дней при ипотеке, которую, впрочем, получать я должен самостоятельно. Ключи - 4Q 2020.

На протяжении всей встрече меня не покидала мысль: что будет, если зайдёт ещё один клиент? Мы же в закрытом кабинете, офис пустует, на столе 2 iPad Pro... Впрочем, хозяин - барин.

Встреча закончилась буквально ничем: менеджер не смог меня подвести к какому-то мало-мальски закрытию и мы распрощались, договорившись, что он наберёт, чтобы узнать решение.

Подводя итоги сегодняшних визитов в данные ЖК, хочется сказать, что продукт - достойный, конкурентный, интересные сайты, digital-фишки, при этом - никакая работа менеджеров, непрезентабельные офисы. Уверен, что умело использую наши технологии и стандарты продаж, наши потрясающие офисы и узнаваемость бренда - мы сможем добиться лидерства! Ну а такое плотное конкурентное окружение нам только наруку: будем перехватывать их трафик и вгрызаться в него зубами, как мы умеем. Надо будет побольше билбордов оккупировать в округе.

Успех Западного порта неизбежен!