Предпринимательство
February 29

Про образование в бизнесе и обучение сотрудников

Сегодня я понял, в чём проблема предпринимателей, которые не умеют и не хотят развиваться.

Пока одни строят из себя «владельцев» и жопят копейки на обучение и развитие сотрудников, другие спокойно платят за это миллионы и получают результаты, дополнительную прибыль. К ним идут работать новые сотрудники и классные специалисты.

Возможно они вкладываются во что-то другое и это тоже похвально, но, сотрудники это часть компании. Инвестиции должны быть не только во внешние ресурсы, но и во внутренние. Я думаю, что у таких руководителей/собственников всё это происходит по следующим причинам:

Отсутствие понимания ценности, которую они дают своему сотруднику при покупке обучения.

Отсутствие стратегии развития компании.

Следование старым устоям и принципам: если работает, то пусть так и работает.

Внедрение чего-либо в компанию - это неоправданные затраты.

Присутствие чего-то нового, возможно, повредит компании, ведь с этим нужно разбираться.

Но, самая главная проблема заключается в том, у тех, кто отказывается от обучения своих сотрудников, это взгляд через свою призму «Я не развиваюсь, а значит и им тоже не нужно».

Можно задать вопрос «А какой результат будет после обучения?» и вопрос вполне резонный, но в какой момент вы спрашиваете это?

1. В моменте «Так, я понял что моим сотрудникам нужно повышать скилл, хочу чтобы они учились» - круто, вопрос очень логичен и вы знаете какой результат должен быть от обучения.

2. В моменте «Зачем мне тратить на образование моих же специалистов, всё и так работает» - не круто, потому что в таком случае лучше даже и не начинать поиски того, кто даст вашим сотрудникам новые знания.

Что отличает этих двух персон, которые задают один и тот же вопрос, но с разных позиций? Первый понимает цели своей компании, знает ценность своих сотрудников, а второй не понимает. А значит останется там же, где был год назад.