November 11, 2022

ქვევრი

Если вы в Грузии и ищете самого особенного и аутентичного угощения, то я вам скажу, что это не вино, сыр и не чурчхела (хлебобулочные я пропускаю, потому что мы принципиальные глютен-фри). Сыр и вино супер-качества ещё нужно поискать. Я, например, не фанат квеври и предпочитаю твёрдые сыры тем, сортам, что делают в Грузии.
--------------------


Рис. 1.
Поясню, почему так неблагосклонна к традиционному грузинскому вину. Тут меня могут забросать полотенчиками, но как по мне, даже при соблюдении технологии производства, вино из квеври более кислое и менее насыщенное, чем то, что выдерживается в стекле. Мне нравится форма и эстетика, да что там, квеври занесено в список культурного наследия человечества, но как мне кажется, глина как материал имеет свои недостатки. Да, в давние времена это было технологичной находкой: температурный режим и натуральные материалы, однако, сейчас это не самый оптимальный способ производства. То, что глина пропускает воздух, и вино "дышит" сильно меняет вкус и снижает срок хранения.
----------------------

Рис. 2
История: весной нам подарили глиняную бутылку домашнего вина. Ручная работа, лепнина, дата розлива: 2004 год. Мы откладывали распитие: с выдержкой в почти два десятилетия, стоило придержать такой напиток до особого случая. В один из прекрасных вечеров, мы собрались вместе, достали телефоны, чтобы стримить и сторить исторический момент, вскрыли печать, и... оказалось, что оно давно прокисло. Пить это было невозможно, и мы отправились в магаз за бутылочкой обычного Киндзмараули. Мой вывод: это произошло бы с меньшей вероятностью, если бы вино хранилось в стекле.