February 15, 2023

ХТО Я ТАКОЙ ? (25 мин)

- Привет. Давай знакомиться. Я Алекс. Бузинесмен. Режиссёр. Маркетолак. Психолак. Продавец шлакоблоков.

- (хором) Привет, Алекс

В своей квартире на Рублёвке

Мне 25 годиков и вот что я за это время успел:

  • 13 лет - продавал ручки c невидимыми чернилами, что проявляются под специальным фонариком
  • 15 лет - качал “Бедную Настю” с рутрекера, записывал на DVD, высылал почтой
  • 18 лет - скинулись с другом по 150$ завезли в Минск аттракционы, которые собирали толпы народу, за выходные зарабатывали по 200-300$
  • 19 лет - создали “белорусский алиэкспресс”. Продавали чужие кроссовки и одежду за процент от продаж ещё до того, как это стало мейнстримом маркетплейсов
  • 20 лет - создал проект “Персональная книга”
  • 21 год - создал сервис геймификации в Instagram SUB.BY
  • 22 года - сделал его крупнейшим в СНГ (более 30.000 клиентов за 3 года)
  • 23 года - создал проект по психологии (не выпущен)
  • 24 года - создал второй сервис по геймификации iGame.by
  • 25 лет - наконец начал заниматься лиЩным брендом, чтобы успешнее инфоцыганить, паетому пишу эту статью
Так получилось, что в самом начале пути (пути...ахахах...самому смешно)...

В общем в начале того времени, когда ты пытаешься заработать деняк - у тебя их нет (логично). И нужно как-то осваивать определённые профессии, чтобы эти монетки появились. Крч я психанул настолько, что за последние 7 лет этих самых профессий на (вроде как) неплохом уровне я освоил около 20 штук.

И ща я вам о них буду рассказывать:

1. МАРКЕТОЛОГ

В общем с какой бы сферой бизнеса я не сталкивался - в него приходилось привлекать клиентов (однако). Поэтому первая, основная и самая необходимая моя профессия - это маркетолог.

Именно благодаря ей я начал понимать почему Джеймс Бонд выбирал определённые марки авто, для чего в супермаркетах кладут плитку из-за которой стучит тележка и откуда появилось мнение, что курить это круто.

Ладнаааа...шо по пруфам?

Итак...моё главное детище:

Сервис геймификации в Instagram SUB.BY

Создан и раскручен мной абсолютно с нуля. На полном энтузиазме. Основные причины роста - коллаборации с блогерами на основе грамотно выстроенной партнёрской программы. Существует с 2019 года. За это время продуктом воспользовалось более 30.000 человек. Средний LTV (срок жизни клиента) - 6 месяцев.

Сервис имеет безупречную репутацию, множество отзывов и обзоров. Много раз упоминался в СМИ и крупными маркетологами.

Dnative.ru - блог Алексея Ткачука. Пожалуй крупнейший блог про маркетинг в социальных сетях. Если вдруг кто не знает - вот этот вот дядька.
Сё, как вы любите...не ноунейм скриншоты. А реальные отзывы с реальных страничек блогеров. Где можно перейти к каждому из них, чтобы спросить сколько я ему заплатил))1!);)

Плавно переходим ко второй профессии...

2. КОПИРАЙТЕР

Ты можешь бесконечно крутым маркетологом, но если ты не умеешь грамотно описать то, что продаёшь - тебя будут вертеть на писюне. © Джейсон Стэтхэм

В общем не получится сказать "У миня классный пладукт, ни плахадити мима" . Нужно продумать, как рассказать о нём так, чтобы захотелось купить. Как грамотно обозначить проблему, не перегрузить, подсветить решение и самое главное - удержать внимание с первых строк до последней точки. Навык копирайтинга пригождается везде...знакомитесь вы в тиндере или создаёте компанию на миллионы деняк.

В качестве пруфов - можете глянуть описания на сайтах или в блоге. Шобы было удобнее - можно сделать от так: SUB.BY или iGame.by, также глянуть на предмет текстов @sub2by или @igame2by или мой личный instagram. Пруфы Тиндера показывать не буду))

3. SMM-ЩИК

Естессна, када ты создаёшь продукт для социальных сетей - то тебе нужно как минимум разбираться как-же эти социальные сети работают. Пруфы аккаунтов приведены чуть выше, поэтому напишу только подробности.

18% продающих постов, 24% вовлекающих постов, 23% жирности сметанка Брест-Литовская (плотите за рекламу)

В общем я всегда угорал с того, как сммщики на серьёзных щах заливали своим клиентам эту лажу. Ещё в табличках екселя прописывали сколько и каких постов должно быть в аккаунте. Так бизнес не работает!

Если закинуть щепотку серьёзности - то у вас должна быть стратегия. Для чего нужен тот или иной пост. На что он влияет? А не прост шоб лайкосики собрать. И конечно же приходится учитывать особенности каждой площадки, когда создаётся контент.

Поэтому было смешно наблюдать за блогерами-миллиониками, которые выросли на гивах. И после блокировки инсты в России попробовали тоже самое провернуть в телеге. Но чуточку забыли, что здесь есть такое понятие, как АРХИВ.

4. ТАРГЕТОЛОГ

Честно говоря изучать эту профессию мне не хотелось. Но десяток банов в Facebook вынудили меня это сделать.

Пришлось узнать что такое запуск на широкую? Чем отличается бизнес-менеджер Facebook от кнопки "Продвигать" в инстике. Как найти экспатов в любой стране? И почему не стоит вестись на рекламу таргетологов, которые показывают кейсы с дешёвыми кликами.

В общем в этой сфере я не стал явным профессионалом, не отливал миллионные бюджеты. Но самое главное - разобрался в базе, которая помогает мне запустить грамотную рекламу на свои проекты или выбрать качественного специалиста для делегирования работы.

5. АРХИТЕКТОР АВТОВОРОНОК

Мне кажется от названия этой профессии настоящие архитекторы сейчас поперхнулись. Кто не в теме что такое автоворонки - ща расскажу.

КРАТКО: штуковина, которая может приносить много деняк без нашего постоянного участия. По сути - это созданный нами автоматический путь, по которому будет проходить клиент. К примеру от просмотра рекламы до покупки наших товаров.

ПОДРОБНО:

  • Вы увидели рекламу в Инстаграм, в которой Вам говорят: Я Артём Пиздабольский, хочу поделиться своей секретной схемой как СММ-щику выйти на доход 5000$ в месяц. Пиши мне в Директ "Богатство" и я скину тебе этот гайд.
  • Как только Вы напишите в директ Артёму нужное слово - сразу попадёте в его автоворонку. Точнее в бота, который будет автоматически присылать вам заранее подготовленные сообщения.
  • В начале Вы получаете кусочек пользы. Что у маркетушников называется Лид-магнит. Т.е. то, что Вам даётся бесплатно и за счёт пользы располагает к блогеру или бизнесу. Сравнить можно с бесплатными пробниками косметики или продуктов.
  • Если вам это понравилось - значит всё сделано правильно. Но вы всё ещё "холодная аудитория". Не готовая покупать обучение за 10.000$...но вот 25$ за продолжение этой пользы Вы уже готовы заплатить.
  • И бот Вам предлагает купить триппер "трипваер". Продукт с невысокой стоимостью, но высокой ценностью. В общем то, над чем Вы скорее всего практически не будете думать, а сразу купите.
  • Далее задача создателя автоворонки замотивировать Вас на покупку основного продукта.
  • А затем продать что-то из ВИП-коллекции. Как уже максимально горячему и лояльному человечку.

Естественно это лишь один из примеров создания автоворонок. Который в основном используется на рынке инфопродуктов. Задачей автоворонки может быть и прогрев Вас к покупке билета на концерт, к выпуску нового фильма или запуску новой коллекции одежды. Чё угодно в общем, всё зависит от вашей фантазии.

6. ДИЗАЙНЕР

Для всех этих маркетушных штук всегда нужны картинки. И такие, на которые хочется кликнуть. А когда ты только начинаешь бизнесменить - то хорошие дизайнеры стоят дорого, а на плохих деньги тратить не хочется. Поэтому с 2015 года я начал осваивать Photoshop...

Хотя кого я обманываю...я прост хотел научиться замазывать свои прыщи в фотошопе. Ну и понеслось в общем...
Дизайн КП. Ета мы в Минске фестиваль делать планировали.
Постики для Instagram
Дизайн для чек-листа

В общем дизайн мне в жизни пригождается постоянно... Что-то оформить, сделать некрасивое красивым или круто упаковать смыслы текста в картинку. Ну и главное отличить хорошего дизайнера от плохого.

7. ВЕБ-ДИЗАЙНЕР

К сожалению я не смог найти человека, который бы смог сделать красиво, удобно и чтобы конверсии в покупку были высокими. Во время создания SUB.BY я понял, что для того чтобы сделать ВАУ мне нужен дизайнер, который разбирается в:

  • Продажах (чтобы последовательность смыслов он создавал с учётом конверсий из посетителя в покупателя)
  • Копирайтинге (чтобы эти смыслы были грамотно завёрнуты)
  • UX - чтобы пользователю было всё предельно понятно
  • UI - чтобы выглядело как на лучших примеров Behance

P.S. На это у меня было 100$ ))) Поэтому тут снова всё пришлось изучать самому. Я месяц не вставал из-за компа и перерисовывал штук 10 дизайнов с нуля. Тестируя самый лучший. Так появился Instagram-конструктор.

Первая версия SUB.BY
Финальная версия
iGame.by
Админ-панель iGame.by

Да-да, я просто неделями упарывался в то, какой размер и цвет иконок оптимален. Продумывал расположение контента с учётом будущих изменений. И вообще работы всех функций в совокупности.

8. HR - МЕНЕДЖЕР

От грамотно подбора людей зависит 90% успеха твоего проекта.

В какой-то момент ты понимаешь, что даже если ты человек-оркестр с ядерном генератором в полужопицах, то в сутках всё равно только 24 часа. А кроме работы нужно ещё успеть поспать и поиграть в компик. Ну а ещё не хочется изучать сутками программирование и отвечать подписчикам сервисов "пациму у неё больше на 1 балл, чем у меня".

Для этого нужно подбирать людей. И это, как оказалась также огромнейший труд. Поэтому ты начинаешь разбираться как составлять таким образом вакансии, чтобы отсеивать нежелательных кандидатов уже на этапе резюме.

Реальное резюме

9. ТИМЛИД

Ах-да...всеми, кого ты нанял ещё приходится и управлять. Следить за сроками выполнения задач. Решать форс-мажорные вопросы. Прописывать грамотное ТЗ и координировать работу в команде.

Первый вид ТЗ для SUB.BY

10. ТЕСТИРОВЩИК

А...после того, как тебе скидывают готовые модули сайта - их надо тестировать. На разных экранах и разных устройствах. Имитировать поведение пользователя. Находить баги. И составлять новое ТЗ.

Потому, что как я напомню - в начале пути у тебя лишних деняк нет. А плохо делать не хочется. Поэтому философия Вовки из тридесятого царства тут не прокатывает :(

11. ПСИХОЛАК (НА ПОЛШИШЕЧКИ)

Не-не-не...тут не будет "про любофффь к сибе" и "осознанность". Скорее вначале меня психология очень интересовала как возможностью находить подход к людям.

В бизнесе тебе нужно понимать психологию клиента, грамотно подбирать подрядчиков, менеджеров и партнёров. При необходимости - уметь разрешить конфликтную ситуацию или успокоить агрессивного клиента.

А в жизни ты постоянно учишься правильно отдыхать.

12. СЦЕНАРИСТ

Шо ты врюкаешь? Ты уже упоминал копирайтера!!!111!! ЕТА ТОЖЕ САААМАЕ!

Не совсем. Когда ты изучаешь копирайтинг - то скорее опираешься на то как удержать внимание человека. Надавить на его боли, подтолкнуть к решению через текст. И в маркетинге это действительно очень важная вещь. А задача сценариста - создать интересную историю.

Первое знакомство с миром сценарного искусства у меня началось в Минске. Я ходил к отличному педагогу, который выпивал рюмку водки и говорил, что все вокруг - говно, от силы минут 20 уделяя своей профессии. В общем спустя пару месяцев мне это малость надоело. И я начал всё изучать сам.

Перечитал кучу работ: Начиная от "Спасения котика" до книги, которую упоминал Оксимирон на версусе. Поэтому даже в своих мини-рекламах, которые я снимаю - мне хочется рассказывать историю.

Как пример - прописанный сценарий для ролика в следующей профессии, рекламы iGame (будет дальше) или вот этого рассказика.

13. РЕЖИССËР

И конечно мне хотелось, чтобы эти сценарии были не только в виде буковок. Поэтому их нужно кому-то режиссировать. Ну кому же как не автору))

Хотя...если подумать - начиналось всё так:

Ещё с детства я обожал фильмы. Катаясь на велосипеде и слушая популярные треки Нойза, Anacondaz, Сплина и Би-2 в моей голове постоянно рисовались картинки. Даже не картинки, а скорее мини-истории. И мне всегда хотелось показать эти зарисовки другим людям. Так я пришёл к тому, что хочу создавать кино.

Даже тизерок об этом налепил:
Можно сделать: Лайк, Коммент, ПАТПИСКА

14. ОПЕРАТОР

Идеальных людей должен кто-то снимать. © Эскортница из Дубая

В общем-то я всегда был согласен с цитируемой девушкой выше. Но когда ты ноунейм - то бесплатно и качественно для тебя снимать никто не хочет. А моя планка паршивости фильмов была всегда не меньше Тарантиновской. Поэтому я в гордом одиночестве решил осваивать этот мир искусства.

Ну вот, например...бессмысленный, беспощадный и бессюжетный клип, снятый на коленке за 2 дня. Где мой друг Рома просто бегал и тыкал мордой в камеру. Можно смело заявляться на клипмейкера русских рэперов. Но именно эта работа мне очень нравится с точки зрения операторских решений.

15.ОПЕРАТОР ДРОНА

КАНЕШНА Я ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МОË КИНО БЫЛА СНЯТА С ВОЗДУХА. И КАНЕШНА НИКТО НЕ САГЛАСИЛСЯ НА ЭТА БИСПЛАТНАААА!!!

Поэтому пришлось самому купить дрон и скачать симулятор. Затем изучить как двигать вперёд, назад, выписывать ровные круги в воздухе и параллельно с этим ворочать камерой. А самое главное - понять, что каждый стик на пульте дрона лучше всего держать двумя пальцами)

Конечно, между ног у солиста группы Anacondaz я ещё пролетать не научился, но что выходит на данный момент могу показать:

16. КОЛОРИСТ

Не-не, это не тот персонаж, который красит волосы. Это тот персонаж, который красит кино (как пафосно то а...)

В общем картинка, которую по умолчанию выдавала камера, мне быстро перестала нравится. И я нашёл волшебные слова: луты и пресеты))

Шучу...за такие слова меня бы выгнали с любого курса по цветокоррекции. Их там мягко скажем недолюбливают (как тебя твоя мамка). Т.к. обычно кадры сняты в разных условиях, с разным освещением и цветовой температурой. И их нужно приводить к одному виду, согласно намеченной цветовой схеме. Порой перекрашивать даже одежду актёров.

Я узнал что такое Davinchi Resolve, ноды и как работать с плоским изображением (LOG-гамма). Я наверное месяцев 8 практически безвылазно провёл за крутилками ползунков, чтобы постепенно разобраться за что отвечает каждый из них.

Хотя шо-то я тут много расписался. Давайте наглядно:

1. Коптер выдаёт такую картинку:
2. Официальный лут с сайта DJI даёт такую картинку:
3. А ты своими крутилками делаешь от такую картинку

17. ГАФЕР

К моему сильному удивлению как бы я не крутил плохо снятую картинку в Davinchi...до Голивудской она не дотягивала. И я стал задумываться почему?

Почему ночные сцены из кино нельзя также повторить на свой iPhone? Почему когда ты снимаешь ночью - то у тебя всё в шумах, а картинка не очень? Оказывается...в кино нам всегда ВРАЛИ. За кадром стояли огромные световые приборы, которые имитировали освещение луны.

Ну ща мы её наимитируем..
  • Полез искать сколько стоит проф. свет
  • Нашёл
  • Охренел
  • Подумал...я чё лох какой-то сток платить?
  • Пошёл купил прожектор за 30$.
  • Притащил домой
  • Чёт не кино

Потом я узнал, что у света бывает качество. Точнее индекс цветопередачи (CRI) и желательно он должен быть выше 95. Затем я брал личные консультации у профессиональных операторов и гаферов. Изучил такие слова, как заполняющий, рисующий и контровой. А потом психанул и накупил оборудки на 800$. Ну и пруфы, как вы любите:

Чтобы получить такую картинку мы притащили 3 источника света
Перед машиной стоял здоровенный заполняющий GreanBean со 120 октобоксом, имитатором фонаря послужил Yongnuo YN1200, а со стороны пассажирской двери героя дополнительно подсвещала маленькая панелька Boling.

18. САУНД-ДИЗАЙНЕР

"Зритель может простить плохую картинку, но не простит плохой звук"

Прикиньте...когда весь адов путь проделан - мне говорят, что звук важнее видео. Вдох-выдох. Снова учёба:

  • Узнал, что писать на микрофон камеры - не лучшая идея.
  • Что существуют плагины для обработки
  • Как можно убрать эхо из записи
  • И что такое эквалайзер

Потом я понял, что отдельные элементы ролика можно дополнительно озвучивать, чтобы больше погружать зрителя в атмосферу и имитировать определённые звуки.

Из пруфов - я делал саунд-дизайн рекламы для своего сервиса. Кстати тут всё моё от идеи до реализации. Кроме анимации и голоса озвучки. Но это уже другая история)

19. СПИКЕР

Однако знать как работают плагины и купить хороший микрофон - это только пол дела. Нужно ещё научиться разговаривать. И чтобы твоя речь звучала не менее убедительно, чем просьбы соседа дать деньги на опохмел.

Шо я делаю? Снова беру консультации)) Плачу ораторам много деняк за час и постепенно начинаю понимать свои ошибки. Учусь выговаривать скороговорки с пробкой во рту и делать паузы в нужных местах.

Но зато на конференциях, различных вебинарах или даже переозвучке роликов это очень пригождается. По крайней мере половину моих слов хотя бы начинают понимать))

Из пруфов голоса вот:

20. ФОТОГРАФЕР

Тут не будет романтизации...что я хотел передать атмосферу, запечатлить момент, не...сё гораздо проще.

Всё пошло с того, что я хотел быть первым парнем на деревне. И шобы у меня были лучшие аватарки ВК и Инсте. И чтобы когда я писал "Привет, красавица. Как ДИЛА?" - то мне сразу же предлагали пойти на кофеёк.

Конечно потом это как-то закрутилось, завертелось. Все вот эти ваши...композиции, правила третей, золотой час, глубина резкости и прочие приколюхи. Потом лайтрум, фотошоп, балансы белого и другие умные слова - в общем смотрите сами:

Ет я там справа внизу))

Крч теперь можно предлагать снимать свадьбы за еду))

21. ПРОДЮССЕР

А ты точно... Чесслово))

История такая... В августе меня заразили ковидом и я погнал искать врачей по грузинским чатам. Там мне посоветовали одного доктора: Екатерину Чигогидзе.

Шоб Вы понимали... девушка проконсультировала меня в час ночи, а потом ещё неделю спрашивала про моё здоровье. Такого человеческого подхода я раньше никогда в жизни не встречал.

В общем наши ценности отношения к людям как-то совпали. И я решил ей помочь стать немного популярнее. Ну а потом продать Вам подробный кейс как я сё это делал))

Не буду сильно распыляться на буквы. Можете просто заценить рекламу, да и профиль в целом. Идея позиционирования, сценарий, фото, видео, тексты, настройка таргета, выставление света, автоворонка - мои.

ФУУУХ, НАВЫПЕНДРИВАЛСЯ

Теперь всякие призывы к действию надо делать, правильно? Чтобы я помогал Вам тоже так выпендриваться и становиться БАГАТЫМИ. На данный момент есть два продукта:

Консультация (1 час) У Вас есть чёткий запрос, с которым как вам кажется я могу помочь. Что-то из мира кино или маркетинга. Вы формулируете его в письменной форме и присылаете мне в Instagram. Затем, если я понимаю, что буду полезен - мы оговариваем дату консультации и созваниваемся в зум.

Наставничество (8 созвонов в месяц) Тут мы работаем над вашим продуктом/проектом или идеей. Докручиваем их. А я помогаю со всеми сферами, в которых шарю сам. (Нет, я не буду за вас рисовать дизайн в фигме и снимать рекламу). Но предостеречь от 10.000 ошибок, которые совершал сам и помочь советом - смогу.

По всем вопросам можно черкануть сюда:
https://www.instagram.com/al2ex_

ПАКА.