March 1, 2023

Запуск за 14 дней

ГЛАВА 1: ВСТУПЛЕНИЕ

  • Дратути! Эта статья - отличная выжимка из сферы маркетинга, копирайтинга, кино, фотографии, дизайна и психологии, которая поможет Вам грамотно упаковать себя, утереть нос конкурентам и продавать услуги за высокий чек.
  • Статейка состоит из 2 частей. Бесплатной и платной. В первой Вы оцениваете уровень моего инфоцыганства. Если сё нравится - то приобретаете вторую и продолжаете чтение.
  • Контента много. Лучше читать постепенно. С перерывами. И делать пометки как можно применить этот алмазик для себя.
  • Запуск я буду разбирать на примере своей работы про Доктора Лорчика. На её создание от идеи до первых клиентов у меня ушло 2 недели. Именно поэтому статья называется:

ПРУФЫ:

  • В 2019 году я создал SUB.BY, который приносит мне деньги уже на протяжении 4 лет практически без моего участия
Более 300 отзывов: тут
  • Затем я решил заняться личным брендом и сделал пару рекламок для блога. Более 200.000 просмотров, а фидбеки прилетают до сих пор.
  • Следом я с нуля запустил врача, пример которого мы и будем разбирать. Наделал фотощек, текстушек и снял всего один рекламный креатив. Он завирусился в Тик-Ток, ежедневно конвертирует холодных лидов в тёпленьких клиентов. А с таргета генерирует по 4-5 заявок в день.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ

Ет из мемасика дедуля))

1. Да кому это нужно?

  • Самое первое, что необходимо сделать перед запуском: понять нужен ли кому то наш продукт? И есть ли достаточное кол-во аудитории, которое потенциально захочет этот продукт потреблять?
  • К примеру оффлайн-курсы вьетнамского языка в Грузии вряд-ли бы имели спрос. И пытаться запускать такое добро - словно красить траву в зелёный цвет. Вроде и можно...но толку маловато.
  • Однако в моём случае с целесообразностью предложения о ЛОР-враче для экспатов речи не шло. Практически все мои знакомые, да и я сам озадачивались этим вопросом.

2. Побудем Дудём:

  • А именно возьмём интервью у потенциальных клиентов доктора. В идеале созвониться с десятком людей на 10-15 минут. Зачем? Чтобы понять как они ищут врачей. Какие вещи их отталкивают? К каким докторам ходит человек? Почему им доверяет? Сколько денег готов отдать за приём?
Собирал тут: mindmeister.com
  • Сё разведали?) Настало время строить наш коварный контент-план. Чтобы не только показать профессионализм нашего доктора, но и нативно закрыть возражения аудитории.
  • Естественно для каждой ниши могут быть свои вопросы. Но самое главное - нам нужно выяснить за счёт чего человек принимает решение. И какие факторы ему это решение принять мешают.

3. Определимся с аудиторией:

  • В моём случае это были экспаты. Т.е. люди проживающие в Грузии и разговаривающие на русском языке в возрасте от 16 до 65+ лет.
  • Их беспокоят следующие моменты:
    • Говорит ли доктор на русском языке
    • Хорошо ли он относится к руcскоговорящим?
    • Действительно ли компетентный попадётся врач
    • Где почитать отзывы про него, кроме странички клиники
    • Можно ли будет поддерживать с доктором связь в онлайне?
    • Не назначит ли ненужных дорогих лекарств?
  • Они готовы платить от 70 до 100 лари за качественный приём
  • В основном принимают решение на основе советов других экспатов в тематических чатах, отзывов на картах или прокаченному личному бренду врача с хорошей репутацией.

4. Каналы привлечения

У нас есть несколько площадок для рекламы:

  • Facebook - много местных. В Грузии Facebook практически основная соц.сеть. А ещё там присутствует много хейта, если грузин (особенно если он продаёт свои услуги и при этом) говорит на русском. Также я выясняю, что многие грузины не имеют большого достатка. И не готовы платить по 70-100 лари за приём. Поэтому Facebook, как основной канал трафика я отсеял. Туда можно дублировать контент. Но основную ставку явно делать не стоит.
  • Telegram - много экспатских тематических чатов, по которым можно найти специалиста (что и произошло со мной). Там можно давать рекламу. Но в нашем случае лучше переливать людей на другие площадки. Т.к. в телеграмме есть несколько видов касания с аудиторией: Канал, Чат или Бот. Но я, например, не подписан ни на один канал врача. На ежедневной основе мне это не нужно. А если бы такой был - я бы скорее кинул его в архив. С чатом - тоже самое. А бота я бы активировал только один раз, когда мне нужно записаться на приём.
  • ВК, Одноклассники, Я.Дзен - за пределами России и Беларуси в этих соц.сетях практически никто не сидит. Поэтому и рассматривать их нет смысла.
  • YouTube - достаточно долгая раскачка, особенно для местного бизнеса.
  • Тик-Ток - отличное дополнение, в котором много грузин и экспатов. Оттуда также можно получать бесплатный трафик, но лучше всего переливать его в Instagram.
  • Instagram - привычная социальная сеть для большинства русскоговорящих, приезжающих в Грузию из Казахстана, России, Украины и Беларуси. Там удобно можно рассказать про врача и повысить лояльность. А при необходимости - подписчики быстро найдут доктора среди подписок. Также есть возможность периодически напоминать о себе с помощью Stories и присутсвует таргетированная реклама.
P.S. Для разных ниш могут использоваться разные площадки. К примеру, если бы у нас был новостной блог для русскоговорящих экспатов - то формат Telegram был бы самым удачным. Поэтому очень важно проанализировать какая площадка лучше всего подходит для ваших задач с учётом целевой аудитории.

ГЛАВА 3: СТРАТЕГИЯ

Если завтра с Reels/Тик-ток придёт несколько тысяч новой аудитории - то без грамотной стратегии эти бандиты просто сядут на вашу головушку, при этом ничего не покупая. Поэтому перед какими-либо активными действиями по созданию контента мы заранее отвечаем на вопросы:

К какой цели мы идём? И поможет ли текущее действие её достичь?

Для начала нужно продумать путь потенциального клиента от первого взгляда на рекламу до покупки наших услуг. А затем уже цеплять на эту стратегию фотощки, видосики и мемасики (если нужно).

В моём случае путь должен быть такой:

  1. Человек смотрит рекламу
  2. В конце рекламы видит призыв к действию (написать кодовое слово: ЛОРЧИК)
  3. Он переходит в аккаунт (где ему нравится визуал и стиль общения врача)
  4. Там же закрываются его возможные возражения
  5. Затем он активирует бота (с помощью слова Лорчик или кликает на приветственное сообщение)
  6. Записывается на приём (или становится зрителем аккаунта)
  7. Затем его догоняют Stories Кати с позитивной реакцией вылеченных пациентов или интересными буднями ЛОР-врача (интересными для зрителей, а не для врача)
  8. И если у человека заболит ухо, горло или нос - то он обратиться к уже знакомому ЛОРУ, т.е. с точки зрения маркетинга - сконвертируется в клиента

Самое важное на всём этом пути - не усложнить его прохождение!

Итого нужно:

  • Снять рекламу для постоянного привлечения трафика в вертикальном формате, которая будет использоваться в Reels, Tik-Tok, Facebook и Телеграм-чатах.
  • Грамотно оформить ленту Instagram
  • Сделать фото в едином стиле. Встречают всё-таки по одёжке.
  • Создать приятный визуал. Подписи к фотографиям, на которые хочется кликнуть и действительно прочитать описание. Чтобы легко было осуществлять навигацию по блогу. И не было постов ради постов.
  • Написать интересные тексты. Не из разряда "я прафиссианальный прафессианал". А таких, благодаря которым читатель закроет все свои возражения и сам сделает выводы, что доктор - действительно тот человек, которому можно доверять.
  • Прикрутить бота для автоматических ответов на популярные вопросы 24/7.
  • Запустить таргет

- КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА -

.

.

.

.

.

.

ПОИСК МАТЕРИАЛА

  • Откуда брать идеи для креативных реклам?
  • Три уровня поиска материалов
  • Референсы. Где их искать и как структурировать?

ВИЗУАЛ

  • Принцип создания визуала. Как я это делаю?

ТЕКСТЫ

  • Как вкладывать свои мысли в чужую голову?
  • Ублюдский пример, который используют блогеры для манипуляций
  • 7 вопросов для создания продающей истории
  • 6 советов, чтобы вас хотелось читать

ВОВЛЕКАЮЩАЯ РЕКЛАМА

  • Как работает наше внимание в соц.сетях
  • Разбираемся как его удерживать
  • Компоненты вовлекающего ролика
  • Как они работают на реальных примерах
  • Как снять рекламу, которую не хочется пролистывать

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

  • В этом пункте на примере ролика с Доктором Лорчиком я рассказываю для чего была нужна каждая фраза. За что она отвечает или какое возражение закрывает.

СЪËМКИ и МОНТАЖ

  • Здесь разберём монтажный план Доктора Лорчика
  • Как его оформить с учётом нативных переходов между сценами?
  • Как избавить себя от любых проблем на монтаже?
  • Советы по съёмке, которые я каждый раз использую сам

АВТОВОРОНКА

  • Показываю как я создавал автоматические ответы в Instagram по кодовому слову Лорчик. Пошаговые скриншоты настройки Facebook, Instagram и бота.

ТРАФИК

  • Платные и бесплатные способы привлечения аудитории
  • Метод получения постоянных отметок (на примере врача)
  • Мои ошибки в таргете, которые привели к бану
  • Настройки рекламной кампании Доктора Лорчика, которая приносит по 15-20 подписчиков и 4-5 клиентов ежедневно за 6$ в сутки.

ХЕЙТЕРЫ

  • 3 типа хейтеров, которые я выделяю
  • Как справляться с каждым из них
  • Примеры обработки негатива

ЭПИЛОГ

  • Говорю, шо я классный!
  • Говорю, шо Вы очень классные!
  • Говорю, шо у всех всё получится!

.

.

.

.

.

.

ЧË - ПОЧËМ ?

  • 20$ или 1500 RUB
  • Не буду втирать снова о том, шо тут собрано куча моего опыта, ошибок и работающих схем на которые нужно просто натянуть свой контент. Вы это и сами знаете. Поэтому для получения второй части - стучитесь в Тележку или Instagram c кодовым словом:

ПРОДОЛЖЕНИЕ

☝Нужно скопировать ☝

Моя тележка: Вот здесь

Мой инстаграм: От тутачки

Моё эссе: Хто я такой за 5 минут

P.S. Если хотите, чтобы я всё рассказал лично, вникнув в Вашу ситуацию и ответил на любые вопросы - всегда можно взять консультацию.