July 10, 2020

Любимые языки

Мне нравятся все 11 языков, что я успел поизучать в разной степени за последние 5 лет, но далеко не всеми мне хочется владеть на самом высоком уровне, доводить до свободного владения. Некоторые языки особо запали в душу, но посвятить им время полностью сейчас я не могу пока осуществляю проект «10 языков за 1000 дней». Ведь после 100 дней концентрации на одном языке, я потом переключаюсь на другой. Пару раз мне удавалось продолжать изучать предыдущий язык, но это влияло плохо на новый, хотя и помогало доучивать предыдущий язык.

Так было с ❇️ итальянским ❇️, которым я занимался еще несколько месяцев после завершения итальянской стодневки. И да - итальянский язык значится в списке любимых языков. Пожалуй,  с итальянским, другие из всех европейских языков,  не соперничают в моем внутреннем рейтинге. Ни мой давний друг французский, ни испанский. Французский я знаю (знал) достаточно хорошо и был в «5 минутах» от продвинутого уровня, испанский - застрял на уровне А1, ну может А2. Наверное судьба еще выведет меня на эти языки, но не в первую очередь.

Немецкий тоже не завоевал мое сердце, хотя он мне близок по ритму и мелодике. От английского я тоже не фанатею, хотя использую его каждый день, но доводить его до совершенства желания нет. А вот итальянский - да, хочется. Обязательно вернусь к нему. Сейчас он у меня где-то на уровне В2, по крайней мере был там три месяца назад. Итальянский - он такой обворожительный! Язык - улыбка, язык залитой солнцем площади Флоренции перед статуей Давида. Четкий и грациозный, и в тоже время - язык радости и хорошего настроения.

Второй языком, по которому я сильно скучаю - это … ❇️ иврит ❇️. Это был один из первых языков, который я начал изучать полностью самостоятельно, совершенно не понимая как это делать. Но с первых же звуков он меня очаровал, как будто сама многотысячелетняя древность со мной заговорила. Это было очень волнительно. Мне очень нравиться звучание иврита, сочетание звуков в словах, ритм речи.

После некоторого времени самостоятельных занятий, я узнал, что набирается группа в местом ульпане и я там занимался еще пару месяцев. Это было чудесное время. Такая у нас была душевная группа и отличный преподаватель. Еще я брал уроки на Italki. Это все было до старта тысячедневного проекта еще три года назад. Наверное я добрался в иврите до уровня А2, но сейчас мне кажется я его утратил сильно.

Последний мой контакт с этим языком был несколько недель назад, когда у одной продавщицы в магазине в глубине декольте я заметил татуировку на иврите и тут же на автомате прочитал, это было ее имя. И очень обрадовался этому, в отличии от продавщицы, которой не понравилось ее разглядывание и странная улыбка на моем лице. Обязательно вернусь к ивриту в недалеком будущем.

Потом начался языковой проект и  язык, который меня завоевал - ❇️ Эсперанто ❇️. Если бы языки можно было бы охарактеризовать человеческими качествами, то Эсперанто, это язык дружбы, язык дружелюбный, добрый, душевный. Такие у меня он вызывает ассоциации. Благодаря Эсперанто я успел познакомиться с замечательными людьми, включая и тех, кто есть в этом чате. Эсперанто - это язык сообщества, это язык красивой идеи, которую я разделяю. Мой уровень В2 в эсперанто, как мне кажется особо не падает, по крайней мере в пассивных навыках, но совершенно нет времени ему уделять внимание сейчас. На полках стоят книги на этом языке, каждый день выходят подкасты, видео, есть люди для общения, события. В этом языке есть желание себя реализовать сильнее и лучше им овладеть. Язык совсем не игрушечный.

Далее были немецкий, про который уже писал выше, и японский. К японскому есть планы вернуться, и провести с ним некоторые языковые эксперименты, но в список любимых он не попал и владеть им на высоком уровне нет задумки. Может быть у него еще будет шанс? Потом был упомянутый итальянский, и индонезийский. Индонезийский тоже вызывает улыбку, но своей веселостью, легкостью, несерьёзностью. Не заговорить на нем трудно, что я и сделал. Добрался в этом языке где-то до уровня В1. Но хорошо овладеть - уже не легко, такую задачу не ставлю перед собой.

❇️ Фарси ❇️, персидский язык - четвертый любимый язык. Хотя мне не удалось заметно далеко в нем продвинуться во время стодневки по сравнению с итальянским, но точно знаю - к этому языку вернусь и основательно его выучу. В нем есть что-то родное для меня, и это не только лингвистическая близость к осетинскому. Что-то делает его привлекательным. Опять же - звучание, суровая мелодичность. Язык мужества - такая ассоциация. И даже в  женских устах звучит, как сильной рукой натянутая тетива.

Сейчас изучаю ❇️ хинди ❇️. Он пополняет список любимых языков. Язык-сказка, язык-миф, яркий и в тоже время пропитанный историей и культурой удивительной страны. Заворожил сначала своей письменностью, а потом и разнообразием людей на нем говорящем, даже если он и не является для них родным.  Думаю, что в этом языке у меня есть шанс совершить самый значительный прогресс за 100 дней. Порой сейчас и не верю, что я уже говорю на этом языке и обязательно потом доведу владение им до продвинутого уровня. Язык безмятежности -такая ассоциация. Ритм языка очень быстрый, не уступает испанскому, и более эмоциональный. Набор оригинальных звуков и разнообразие гласных делает говорение журчащим ручьем.

Итак список особо любимых языков в порядке хронологии их изучения: Иврит, Эсперанто, Итальянский, Фарси, Хинди. Все эти языки очень разные и владея ими, я ощущаю в себе многократное умножение своего внутреннего мира, как будто появились новые измерения.

Впереди будут еще много новых языков и уверен этот список еще пополниться. Мне кажется у арабского, к изучению которого я приступлю уже через месяц, очень хорошие шансы войти в этот список. А ваш какой список языков, которыми вы хотите владеть на высоком уровне?