микроамнезия
December 20, 2020

Обесценивание

Сегодня зашёл разговор о старых фотографиях. Не то чтоб я их как-то ценил, но просто фотография была чем-то значимым в моей жизни, по большему счету как процесс. Сейчас вообще нет ничего «магического» в фотографиях — достал смартфон и щелкнул. Раньше это был процесс. От момента снимка до готовой фотокарточки была пропасть. И так почти со всем.

Книги

Чтение было огромной частью моей жизни. В те годы когда вокруг была кромешная серость, по телевидению полнейшая жуть. Оставались только книги. В 90-х стало полегче находить книги, и тогда это был процесс. На Гражданском (там сейчас «Душистых хмель») был отличный маленький книжный магазинчик. Именно он познакомил меня с Куком, Фраем и многими другими. Книги тогда сильно повлияли на то каким я вырос. Сейчас получить ЛЮБУЮ книгу можно за минуту. Да и самих книг стало неимоверное множество, вроде это хорошо, как может показаться с первого взгляда. Но на деле это не так. Раньше продолжение какой-то книжной серии приходилось ждать долго, потом ещё ждать пока книгу привезут в наш город. Сейчас всё доступно сразу и в огромном количестве. Благодаря сети появилось огромная куча книг, текстов. А точнее всякого хлама который заменил нам книги. Видимо поэтому я и практически перестал читать. Обидно даже как-то

Фильмы

Раньше новое кино было событием. Прям ОГРОМНЫМ. Потом видеомагнитофоны появились. Но это только улучшило ситуацию. Фильмы ждали, переписывались и всё равно были событием. Сейчас же их стало столько, что даже при всём желании пересмотреть все не получится. Сериалы стали тоже так себе событием. Раньше их было ничтожно мало и посмотреть их можно было с большим трудом. Сейчас же их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Только на одном Netflix (надеюсь не надо объяснять что это 😊) фильмов и сериалов столько что чтобы их пересмотреть потребуется четыре года (!!!) безостановочного просмотра. И таких сервисов с каждым годом становится всё больше. Хотя тут стоит сказать что среди неимоверного количества откровенного дерьма до сих появляются крупицы настоящих фильмов (сериалов) и смотреть, а точнее потреблять, их стало в разы удобнее и приятнее.

Музыка

А вот тут стало даже лучше, всё это от того что я слушаю музыку тех времен когда новый альбом приходилось переписывать с «бабин». И сейчас с развитием стриминговых сервисов слушать мою любимую музыку стало намного проще и удобнее. Новая музыка мне совсем не заходит, ну за редким исключением. Зато благодаря Интернету я открыл множество новых имён. Раньше такого представить было невозможно. Сейчас до любимой музыки как говорится «один шаг», она всегда под рукой. Да и алгоритмы стали настолько умны что научились подбирать музыку которая тебе хотя бы не противна, а некоторые даже становятся постоянными в плейлистах. Кстати потребление музыки, да как и фильмов, сильно поменялось. Сейчас у меня на компе (да и вообще на всех устройствах) вообще нет «скаченной» музыки. Раньше всё было разложено по папочкам, исполнителям и т.п. теперь всё в музыкальных сервисах.

Вообще-то я хотел написать про фотографию. Но всё как обычно пошло не так 😊