January 10, 2020

-

Сижу на работе, мимо проходит много людей, и я слышу, что происходит в коридоре, рядом с отделом.
Дети подсказльзываются на плитке и дальше следует родительское "внимательнее под ноги смотри", "иди осторожнее, ты что не видишь, что здесь скользко ". И вдруг внутри ёкает. Хочется кинуться с "ребенок не виноват". И я понимаю, что это про моего внутреннего ребенка. Ощущения цепляются друг за друга и я вижу, что с этим связана моя зависть к людям, которые требуют для себя условий. Вроде как "здесь не должно быть скользко" а не "я лошара не смотрю под ноги". И ведь дело здесь не в высокомерии и разбалованности. Дело в самоценности. В ощущении того что "я имею право".
С детства такими незначительными фразами убито ощущение, что мир всё таки что-то должен. Я не говорю о второй крайности. Где в такой ситуации мамочки могли бы начать кричать "что у вас тут происходят, моё дитятко чуть не убилось, создайте условия". Это тоже такое себе для воспитания. Есть ли правильный выход? Да. Реагировать не на ситуацию, а на ребенка. Ему всё равно почему он подскользнулся, малышу всё равно кто прав кто виноват. Ему было страшно или больно. Или вместе. Обнять малыша. Или сказать что-то подбадривающее, а не обвиняющее/оправдывающее. Может "я понимаю тебя, я вижу как тебе больно/страшно, я тоже испугалась что ты упадешь, давай погладим где больно, посмотрим нет ли серьезных повреждений, давай руку и я буду поддерживать тебя". Да даже молча показать, что его эмоции замечены, понятны. Что ситуация не упущена. Не нужно выставлять словесную стену из своего опыта, мнения и знания. Просто побыть.

И не только в случае скользкого пола.

А вообще мы сами себе взрослые, сами себе дети. Стоит научится обращать внимание на свои эмоции и желания, а не спешить с мыслеформами на каждое событие.