March 7, 2020

100 000 руб/мес на доставке еды в офис

Начну с краткой предыстории. Последние 2 года я работал в найме обычным продажником. Работа в офисе – звонки, рассылка по почте и прочее. Часто работы было очень много, что сходить до ближайшей забегаловки, перекусить, было совсем некогда. И меня спасал местный доставщик еды. Обычный парень в найме, который каждый день в 11-12 часов приносил нам контейнеры с готовыми обедами.

Проблема была в том, что еды там было совсем мало. Общий вес контейнера не превышал 300 грамм. Контейнер исчезал на глазах, а покупать второй уже не хотелось, дороговато выходилось для моей прошлой ЗП (150 руб. за 1 контейнер).

После увольнения я озадачился темой самостоятельного заработка. Вспомнив эту ситуацию я решил попробовать вытеснить этого парня и подработать себе немного денег в бессрочном отпуске (Да, подло, но жизнь – жёсткая штука).


Мой план был таков:

1) Найти поставщика готовой еды;

2) Закупиться необходимыми вещами для продажи;

3) Идти в “поля”.

Я обзвонил несколько кафешек, находившихся относительно недалеко от этого офисного здания и договорился с руководителями о встрече. На первой же встрече мы договорились о сотрудничестве. Я привожу ему пустые контейнеры, а его работники упаковывают еду туда. Моя задача приехать, оплатить и забрать. Забегая вперёд, скажу, что позже мы договорились о бОльших партиях, но уже под реализацию. Т.е. своими средствами я уже не рискую.

Важное условие сотрудничества – он даёт мне скидку, чтобы я делал наценку и получал свой доход. Так как в большинстве заведений общепита наценка достигает до 200%, я предложил ему уступить 30-50% (в зависимости от блюда, т.к. мясные менее маржинальны, а овощные – более маржинальны) мне за “труды”. Согласие было легко достигнуто. Зарабатывает и он, и я.

А теперь о ценообразовании. Приведу пример моих первых “тестовых” закупок:

- Цена плова в кафе 140 рублей. Вес одной порции не менее 500 гр. Мяса ~ 200 гр.
- Цена салата Цезарь 90 рублей. Вес одной порции не менее 250 гр. Мяса ~ 100-150 гр.

Наценка разных блюд варьируется, поэтому и у нас наценка будет разная.

У моего партнёра себестоимость порции плова около 40 рублей. Он мне продавал за 70.
Салат Цезарь. Себестоимость около 30 рублей. Он продавал мне за 50


Моё первое меню было таким:

Плов 500 гр. (контейнер забит едой до верха, порция больше чем у конкурента в 2 раза) – 100 рублей.
Салат Цезарь 250 гр. (контейнер поменьше, но тоже забит) – 100 рублей


Всё укладывается в термосумку. Сумку можно купить на Авито б/у. Я взял за 1800 руб 30 литров. Внутри есть специальный отдел для разделения контейнеров, чтобы салаты сильно не нагревались от плова (чуть позже купил ещё одну, для разделения – горячее и холодное).

В итоге по затратам:

- 1800 руб. термосумка;
- 700 руб. за 10 порций плова;
- 250 руб. за 5 порций салата.
Итого: 2 750 руб.

Планируемый доход за реализацию всех 15 контейнеров должен был составить 550 руб.

Набрав всю сумку, я пошёл в свои офисы. Там я уже знал некоторых коллег, поэтому они с удовольствием взяли у меня контейнеры. Но это была не основная причина покупки. Я продавал в 2 раза больше еды, а цена была меньше на 50 рублей.

Так получилось, что я продал все контейнеры за 20 минут. Половину контейнеров купили мои бывшие коллеги, остальную – следующие 4 офиса. И тут я понял, что это может быть не только временной подработкой.

На второй раз я уже взял в 3 раза больше контейнеров. Всё продалось без остатка, а до некоторых офисов я не смог дойти, сумка была пуста.

Чтобы было проще обойти конкурента, я приходил в 9:30 в офисы, а к 11 меня уже там не было.

В общем, нащупав спрос, я стал брать с собой около 70 контейнеров на одно офисное здание, несколько видов салатов, горячего и напитков. Всё закупается у одного кафе. Мой доход за первый месяц составил около 50 тысяч. Сейчас я зарабатываю в среднем 100 000 руб. в месяц чистыми и почти расплатился за ипотеку. Сам по офисам уже не бегаю, нанял знакомого курьера.

Кстати, по поводу бывшего конкурента. С ним я встречался иногда в коридорах здания, но он ничего мне не говорил. Сейчас всё офисное здание кормлю я. Видимо сломался, парень)))

По поводу остатка. Если у меня оставалась еда, я её продавал местным салонам красоты, торговым точкам (не продовольственным) и прочим заведениям. Сейчас мой курьер ходит и по ним. Остатки редко бывают, как правило они идут в новые точки. За подключение нового места сбыта я доплачиваю курьеру хороший бонус.

Скоро буду масштабироваться и брать второго курьера. С тем кафе ещё сотрудничаем, так как еду я готовить не хочу, хотя так я бы мог поднять прибыль ещё на 30%. Уж слишком много времени займёт это дело. Может позже я и допилю своё производство. Но там тоже будет много своих подводных камней, к которым я пока не готов.

Плюсы схемы:

1) Доход получаешь в первый день обхода офиса;

2) Люди рады тебя видеть. Реально, каждый раз говорят “- Алексей, ну наконец то, я такая голодная! Что там у Вас сегодня вкусненького?”. После сферы продаж для меня это огромный плюс;

3) Не нужно больших вложений;

4) Не нужно самому готовить еду на продажу;

5) Еду можно брать себе домой. Будет дешевле и быстрее, чем готовить самому;

6) Масштабируемость;

Минусы схемы:

1) Нужно сделать несколько холодных звонков и найти кафе с низкими ценами. Главная задача – установить цену ниже или такую же, как у конкурента, если он имеется. У меня это легко получилось, так как я продажник в крови. Но для некоторых людей это может быть проблемой.

2) Как сказал выше – конкуренция. Во многих (но не всех!) офисных зданиях уже есть такие курьеры. Но они работают от фирмы, которые, как правило, готовят скромно и не очень вкусно. Вытесняем количеством и качеством еды. Если сможете вытеснить ценой – считайте, что конкуренции нет.

3) Нужно походить по офисам в холодную. Если у вас есть проблемы с общением с незнакомыми людьми, то либо переступать через себя, либо кейс не для вас.

4) ИП нужно будет открыть в ближайшее время, как только получите первые деньги. Можете конечно рискнуть и без него, но я бы не советовал. Особенно если будете масштабироваться и вас поймают, проблем не оберётесь.

5) Летом спрос меньше. Лучше начинать пока холодно. Люди не хотят никуда ходить зимой. А вот летом всё наоборот.