January 30, 2021

Доклад в Зоомузее + новая крутая книга

27 января в Зоомузее МГУ прошел зимний семинар программы «Птицы Москвы и Московской области». Такие семинары проходят два раза в год — зимой и весной. В повестке, как я уже писал, было три доклада:

Я.К. Цай, С.С. Павлова

Как не сойти с ума, когда твой сосед дятел

К.В. Авилова

Итоги зимнего учёта водоплавающих птиц в Москве

А.В. Борзенко

Как устроен бердвотчинг в Латвии?

Организация, соревнования, волонтёрские проекты

Спасибо большое всем, кто пришел! Некоторым подписчикам обещал, что выложу видео — вот ссылка на канал Юрия Соколкова, который снимает все семинары. Кому лень смотреть (я тот еще оратор), вот краткое содержание моего доклада:

В Латвии стараются прежде всего создать дружную тусовку людей, которым будет приятно вместе общаться и ездить на природу (сообщество создается с помощью плотной программы экскурсий и прочих встреч), и уже их них выходят энтузиасты, готовые участвовать в научных проектах вроде Атласа гнездящихся птиц. А еще бывают разные крутые соревнования — они тоже помогают построить крепкое сообщество бердвотчеров и орнитологов.

Наша с Тишей первая орнитолгическая экскурсия, 2016 год

С моим докладом возникли некоторые технические трудности. Мало того, что в день семинара к нам в квартиру пришли с обыском, так еще и мой хард-диск отказался соединяться с музейным компьютером. Не без труда (спасибо всем, кто помогал), удалось запустить хотя бы черновую версию презентации. Это обидно, потому что с чистовой мне помогла добрая Катерина Золотарева, создательница эмблемы «Северного глупыша». С содержанием мне еще помогли Юра Силиневич и Андрис Декантс, за что им тоже большое спасибо.

К сожалению, я опоздал на часть доклада про дятлов, а он был очень хороший и смешной. Одна из докладчиц (держит или держала дома пять больших пестрых дятлов) рассказывала, в частности, как самцы по весне считают ее самой красивой самкой, а также о том, как одного дятла приходилось проносить в сумке через КПП военного завода, чтобы подкармливать во время работы.

Как всегда очень интересно было послушать Ксению Всеволодовну Авилову — о результатах зимнего учета водоплавающих. Тем более, что с этого года я и сам присоединился к этому проекту (и всех призываю!).

В конце семинара я получил заранее заказанный «Атлас гнездящихся птиц европейской части России» — огромная работа, огромный том. Очень круто издали. Подробнее о проекте можно прочитать тут. В книге описаны 415 гнездящихся видов, с отличными рисунками Евгения Александровича Коблика, картами распространения и видовыми очерками.

На семинаре было очень здорово. Жаль, что я довольно быстр ушел и не успел как-то нормально пообщаться со всеми. Хочется тусить почаще и куда-нибудь вместе ездить. А может быть даже соревнования сделать.