рассказы
April 28, 2023

Bukit Bintang

Прижимаю к подбородку салфетку. Через пять минут она превратилась в красный комок от крови. Ничего смертельного. Порезался дома пока брился, а в аэропорту случайно содрал болячку. Жду, когда объявят посадку.

Если вы жили в Азии больше двух месяцев, то наверняка понимаете, что такое визаран. Для тех кто не знает, визаран — это легальный способ пробыть в стране столько сколько нужно. Выезжаете в соседнее государство и через пару дней, кто-то и на следующий день, — обратно.

Моя виза закончилась и надо открывать новую и согласно плану — посмотреть Азию, я полетел в Малайзию. Еще и друг живо рассказывал, что Куала Лумпур буквально Азиатский Дубай, да и в целом был в восторге от города. На счет Дубая, я конечно насторожился, но ладно. Я спросил, что мне посмотреть в город и куда сходить, а через пару дней купил билеты.

***

Рейс должен был быть в 19:00 и я, как обычно выехал за три часа. Мало ли что. Под «что» обычно — пробки или забыть что-то дома по типу паспорта.

Пробки были терпимые и я за полтора часа приехал в аэропорт. Быстро прошел паспортный и сел в баре. Времени то еще навалом.

***

Вовремя, конечно.

В баре закачались люстры, пол зашатался, зазвенели бутылки, а их содержимое красиво покачивалось подобно волнам. На миг почудилось, что сижу на корабле. Всё начало ходить ходуном. Люди в баре, я, в том числе, — напряглись. Официанты переглядываются и уже не улыбаются. Все вокруг пооткрывали новости на смартфонах, но с места никто не двинулся. Смотрю на потолок — в принципе, не должен обвалиться, да и кофе только принесли.

Так выглядит, землетрясение. Приложение показывает — 7,3 балла в эпицентре, где-то в Яванском море.

Надеюсь рейс не задержат.

***

Задержали на час.

Всё это время я пытаюсь остановить кровь из подбородка. Рубашку все же немного измазал.

***

Весь полет в Куала Лумпуре читал «Лолиту» Набокова. Осилил сто двадцать страниц. Прилетел в 23:00 и пока прошел все паспортно-эмиграционные дела, да купил симку и снял деньги, время перевалило за полночь. Еще полчаса мучался с Такси, а точнее пытался найти выход куда такси подъезжает. Один водитель не дождался, сказал «Sorry boss» — отменил заказ. С меня списали 6 малазийских ринггитов. Примерно сто рублей. Если бы не служащий аэропорта, то мыкался бы там до сих пор.

Приехал в отель около двух часов ночи. После душа сразу свалился спать. Боже, как же я люблю жить в отелях.

***

Утро. Больше, чем летать я люблю останавливаться в отелях, где включен завтрак. Мне нравится это неторопливое, сонное и спокойное время завтрака. «Шведский стол», если по-человечески — буфет, в отеле. В зал постепенно приходят люди, рассаживаются, набирают в тарелки еды и о чем-то говорят. Зал медленно наполняется голосами. Меня это расслабляет. Мне нравится находиться одному среди людей.

После завтрака я пошел в номер и начал планировать, что я успею посмотреть за сегодня:

  1. Menara Kuala — башня откуда красивый вид на город.
  2. Башни Петронас и парк рядом.
  3. Batu Caves — пещеры с красочной лестницей.
  4. Bukit Bintang — район где просто погулять.
  5. Feeka Coffee Roasters — кафе где поесть. Посоветовал друг.
  6. Plaza Low Yat — купить всякого чего нет на Бали.

Думаю, целого дня для этих мест будет более чем достаточно. Больше всего не люблю чувство, что раз ты в новой стране или городе, значит — успей посетить все. Зачем это нужно, кроме как говорить кому-то:

— Да, я был там и видел все достопримечательности, да, красиво.

На мой взгляд это тупо, а тем более сейчас, когда все всё уже видели, пусть и в инете.

***

Сперва я поехал смотреть на город с башни Менара. Хотел пойти пешком, но поэтому взял такси, навигатор показал тридцать минут, хотя башня буквально у меня за углом.

Минуту я поднимался на смотровую площадку. Половина была закрыта на реконструкцию, но мне и второй половины хватило. С башни виден весь город и окружающие невысокие горы. Днем город покрыт дымкой, но все знаковые здания были видны — Башни Петронас, небоскреб Мердека (похожий на здание из Half Life), здание Даябуми (звучит смешно, но выглядит красиво). Я делаю пару фотографий и спускаюсь, чтобы поехать в парк у Петронас тавер.

Парк как парк. Время провести можно. Дальше я пошел выпить кофе в место из списка, а затем в район Bukit Bintang. Друг советовал побывать на тайском рынке, где вся тайская еда. Это правда. К примеру, столько дурианов я давно не видел. В остальном все как в Таиланде, морепродукты, шпажки со всякой снедью, фрукты, соки и прочее. Еще с каждой стороны уйма однотипных кафе. Я прохожу рынок насквозь и иду дальше. Людей становится сильно меньше чем на рынке и не желая вызывать такси я решаю пойти домой пешком, заодно посмотрю город.

И через несколько метров, я начал чувствовать себя гончей, или следователем. Или убийцей догоняющим жертву. Я в центре Куала Лумпура и иду по каплям крови на тротуаре. Уже высохшим, немного размытым дождем, но узнаваемым.

И начинаю представлять.

Жертва, видимо — ножевого. Мужчина или женщина? Следы тянутся долго — наверняка мужчина. Магазины на каждом углу. Почему не зашел? Видимо было ночью. Пару раз останавливался — у фонарных столбов на тротуаре прямо-таки лужа. Почему здесь? Остановился перевести дух и облокотился о столб? Не мог идти дальше? Жертва, видимо мужчина, шел, по моим меркам — больше десяти минут. Может и больше, я не сразу заметил дорожку красных капель.

Я иду и продолжаю наблюдать, куда ведет след. Капли крови не кончаются. Мимо меня проходят люди, едут машины. Я же не смотрю по сторонам, боюсь упустить след. Иду дальше и вижу, что след обрывается у перекрестка. Пошел направо? Так, а навигатор показывает мне нужно прямо. Ладно, пойду направо и сверну где-нибудь к отелю. Снова нахожу кровавый след на тротуаре. Улица совсем безлюдная и мне становится не по себе. Поднимаю глаза и вижу на фоне громадного здания банка стоит рыжая многоэтажка. Окна открыты, на балконах сушится одежда, кто-то смотрит на меня в окно. Я иду дальше.

След сворачивает на главную дорогу. Зачем заходил сюда? К кому-то из знакомых за помощью? Не помогли? Не было дома? Выхожу на главную дорогу и вижу, что капли обрываются у двери двухэтажного белого здания. Смотрю на вывеску — все надписи на малазийском, смотрю по сторонам. Вижу еще одну вывеску и различаю слово «госпиталь».

Видимо дошел до больницы. Сомнения, что это именно кровь — отпали. Представляю как герой моих предположений успел спастись, зашел в больницу и рухнул на пол, к нему подбежали и оказали помощь пока он не истек досуха.

Навигатор показывает до гостиницы еще два километра. Странная вышла прогулка в центр.