City
September 4, 2022

Когда нечего делать, надо ехать в Москву

Москва. Дорого. Роскошно. Часто красиво. И это я про центр. Зарядье. Красная площадь. ГУМ. Тверская. На Патриках был первый раз. Но хотел там погулять еще после того как прочитал Мастера и Маргариту. И хотел в эти выходные включить режим туриста и без спешки погулять по Москве.

“Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.”

— Мастер и Маргарита

Я совершенно не понимал, что буду делать в этот вечер в Москве. Прогуляться на "Патриках" было второй целью поездки после "погулять в Зарядье".

Не могу сказать, что в Зарядье мне не понравилось. Был там прошлый раз зимой и было неплохо. В принципе, красивое благоустройство. В принципе, вкусная еда в местном гастрономическом центре, где все блюда по 400 рублей. Парящий мост не особо впечатлил. Понравились наши русские березки (или они тоже не наши, а привезенные?), разноуровневый ландшафт, аллюзия на естественный природный вайб и фон, фонтаны и изысканные растения с заморских берегов. Благоустройство где-то на 3+, у нас в Новой Голландии красивее и аккуратнее сделано.

С другой стороны, Зарядье все же неплохое место в центре Москвы. Радует, что такие места появляются. Да и гулять там приятно. Несмотря на толпы "не москвичей", которые пытаются уловить кадр для селфака на фоне высотки на Котельнической набережной, стоя на парящем мосту. Ну, каждому свое.

После "Зарядья" была "Красная площадь" где было какое-то представление, что не сильно заинтересовало, а вот в ГУМе тоже был первый раз. Внутри красиво и дорого. Богато. Роскошно. Как уже говорил про Москву. Половина бутиков закрыто по техническим причинам, но мы то знаем эти технические причины, которые проявляются в виде конфликта личности между "мы не хотим терять место в таком районе" и "мы не хотим у вас тут работать". Но не суть.

Повезло, что было еще относительно тепло и начало осени. Моя любимая пора. Когда уже чувствуешь, что вот-вот будет холодать, но еще не вот прям. Приятный вечерний холодок и все уже гоняют в осенней одежде. И конечно же бежевых тренчах, что в этом году хит-мем сезона. С другой стороны это выглядит часто красиво. В Москве в целом много красивых людей, на которых приятно смотреть и самому гулять среди них. Вайб другой, не как в Питере. В Питере попроще что ли. В Москве больше людей на брендах. Гуляя по Патрикам я усмотрел чуть ли не все машины дорогущих марок. Много Бентли. Видать стали доступнее или моднее.

На Патриках помимо красивых людей и красивых машин полно ресторанов и практически нет нормальных спешелти кофеен. Только 2-3 кофейни нашел на карте и то в одной не было мест, а во второй места были, но на улице. И если на чистоту, то что-то я не понял этого района. Да, рестораны, рестораны и рестораны. Красивые дома. И пруд с аллеями вокруг. И что? Думал, что будет больше на что посмотреть в плане благоустройства района, но увы. Но район все же показался уютным. Этого не отнять. Сколько стоит там недвижка. Даже не буду гуглить.

Приятным удивлением было пространство ГЭС-2. Потрясающе. Даже восторг. Огромное пространство, красивые интерьеры и выставки. Саунд-дизайн поражал. Хотелось раствориться в этой музыке. Наверняка это отличное место для разного рода трипов. Насколько я понял, формат места подразумевает, что это локация для лекций, выставок, воркплейсов + коворкинги. Такое место для хипстеров 2.0, которые за экологию, толерантность, уважение и новое искусство. И все это с моей стороны без какого-то пренебрежения, потому что место классное. Приеду еще.

Закончился этот день долгой прогулкой по вечерней Москве.

На следующее утро все же добрался до Кайф Провенанс от Моргенштерна. Ну, ничего особенного. Ресторан как ресторан. Больше хайпа чем внутренней претенциозности и заявки на что-то "вау". Вернее не так. Заявка есть, но она из разряду: "Смотрите я в дорогих шмотках в модном месте лайкайте мои успешные фотки". То есть, больше понта чем смысла. Я такое не люблю. Для меня это выглядеть искусственно. Как улыбка Гарольда. Ты вроде и показываешь всем своим видом, что дорвался до красивой жизни, но чувствуешь где-то наеб. И другие чувствуют. И вы такие смотрите друг на друга и производите впечатление. И все. Занавес. Вот такие чувства от места.

А вот после было месточко "Депо", там понравилась и локация и еда и компания. Не вот прям дешево, но и не "воу воу, бейгл за 680 рублей!" (как на ГЭС-2, кстати). Место классное, красиво внутри что-то по типу нашего Василеостровского рынка, только лучше и уютнее. По сути это место где больше фудкорт, но он разделен на зоны, и все как-то "переплетено, морей нитей, но..", и из-за этого чувствуешь себя уютно. И из еды, кажется, что есть вообще все что угодно. От устриц и морских ежей, до окрошки от бабушки и хамона от дедушки из Италии. Место чудесное.

Как итог.

В Москве классно, но для меня как-то... без души. Не знаю, в чем эта душа должна проявляться, но вот я не успел ее прочувствовать. И я ведь уже не первый и даже не десятый раз в Москве. Даже жил там какое-то время.

Каждый раз пытаюсь прочувствовать эту душу и всё никак. На ее месте я чувствую бесконечную спешку, амбиции, стремление и суету за деньгами, статусом, связами, новыми проектами и карьерным продвижением. В общем все это сводится к тому, что если хочешь жить в Москве — нужно ставить во главу угла цели по все большему повышения своего дохода и статуса. Москва это про показать другим, что у тебя тоже есть амбиции. У меня таких амбиций нет, мне просто порой интересно заглянуть в этот мирок, чтобы увидеть как можно еще. Только это совсем не про меня.

А Москва. Москва хороша. И говорят, что это не Россия. А мне видится, что в своей сути это как раз таки Россия в своем абсолюте. Не по форме. Форма далеко в будущем в сравнении с регионами. А Россия она по своему внутреннему ощущению и представлениям как правильно.