Критическое мышление и защита от манипуляций
May 26

Спасение оштрафованных - дело рук ... самих оштрафованных (совет новым жертвам ГИБДД)

Уважаемые подписчики и читатели этого моего канала! Я знаю, что среди Вас немало автомобилистов. Вот для них я посчитал себя обязанным описать кратко новую схему, по которой произвол и несправедливость РОБОТОВ на дорогах наносит даже не столько материальный, сколько моральный ущерб безвинным людям. Впрочем, под "роботов" нередко косят теперь живые работники, которые работают так, что настоящие роботы явно превосходят их по степени разумности и добросовестности в своих действиях...

1) Двойное начисление штрафа за одно нарушение. Я не так давно сдуру (а, как правило, умными подобные действия трудно назвать) поставил машину рядом с нашим старым офисом у Бородинской панорамы так, что совершенно не подумал, что поставил машину рядом с пешеходным переходом, а это грубое нарушение правил ПДД - правил стоянки транспортных средств. А я-то порадовался, что за парковку все оплатил (через свое приложении МПП на смартфоне)... Не тут-то было! Не только оштрафовали, но и отправили мою "ласточку" на штрафстоянку (это уже, как минимум, пять тысяч рублей, а если не успеете оплатить быстро, то гораздо больше семи!).

Я прибыл в отделение ГИБДД на Сколковском шоссе, чтобы оформить разрешение для возврата авто со штрафстоянки (а она в Ясенево). Прямо в проходном флигельке, не допуская до основного здания, какой-то младший офицер попросил мое водительское удостоверение, оформил постановление, вписав туда мой водительский номер. Я потратил на это оформление меньше 1 часа (удача!) и радостно повез это постановление на штрафстоянку - чтобы поскорей оплатить основной штраф от МПП (Московского парковочного пространства), дополнительный штраф от ГИБДД и забрать свое авто.

И... после оплаты штрафа (через банкомат на штрафстоянке) по этому удостоверению я даже не посмотрел, что мне на э-почту пришли не одно, а два РАЗНЫХ уведомления о "штрафе ГИБДД" в один день (это было 1 марта). Я уже привык, что из разных мест (не только с портала госуслуги, но и откуда-то еще) приходит по нескольку уведомлений об одном штрафе, а потом по несколько уведомлений об их оплате. Я был доволен, что к концу для появилось необходимое мне уведомление, что штраф оплачен.

Каково же было мое удивление, что спустя месяц я зашел в свой ЛК в Госуслугах и увидел, что на мне теперь числится один неоплаченный штраф уже не в размере 1500 рублей, а в размере 3000 рублей, так как я пропустил льготный 20-дневный период...

Стал выяснять, в чем дело. И понял, что на самом деле за это нарушение мне выписали сразу 2 штрафа на 3000 рублей, но под разными номерами постановлений (!). В одном постановлении была ссылка только на номер СТС (видимо, это то, которое подготовил робот на основе фотосъёмок на камере и которое я как раз оплатил). А в другом постановлении, с другим номером не было никакой прикрепленной фотки и стояла только ссылка на номер водительского удостоверения. Очевидно, что второе - это то, которое мне выписали в ГИБДД "вживую", где я предъявлял только водительское удостоверение.


Я написал жалобу по адресу, указанному в почте, потребовав каких-то доказательств от ГИБДД, что совершил в один день сразу два одинаковых нарушения. - Потребовал, чтобы прислали фото или хотя бы информацию о месте и времени совершения второго нарушения. Что мне пока удалось добиться с помощью этой жалобы? - НИЧЕГО! Пришла формальная отписка о том, что кредитные учреждения иногда не доводят сведения до ГИБДД о том, что деньги переведены, но в данном случае по второму постановлению никаких сведений от кредитного учреждения не поступало, поэтому я сам должен побеспокоиться о том, чтобы такие сведения поступили. Никакого ответа о времени и месте совершения второго нарушения и никакой фотки (!).

МОРАЛЬ: ребята, не будьте наивными! Следует понимать, что в наше время люди и роботы работают КАК СООБЩНИКИ и ... С ДВОЙНЫМ УСЕРДИЕМ, поэтому может и такое случиться - Вам могут выписать два разных штрафа за одно нарушение, а Вы не должны "моргать глазами", а должны вчитываться в номера постановлений (!)...

2) Если Вы поджидаете свободное парковочное место, то Вас могут оштрафовать за неоплаченную парковку.

Еще более выразительный случай произошел совсем недавно с одним из наших молодых сотрудников. Он попытался подождать, когда уедет один из водителей с платной парковки (опять-таки рядом с Бородинской панорамой) и он сможет занять его место своей машиной. Водитель, как это иногда бывает, замешкался в авто, начал с кем-то разговаривать по мобильнику и прошло несколько минут до начала фактической стоянки. Затем наш сотрудник оплатил платную парковку (по цене 80 рублей за час) на период с 15.00 до 19.00. Но... к своему удивлению, получил уведомление о штрафе в размере 5000 рублей за то, что занимал место на платной парковке без оплаты. Время нарушения зафиксировано - в районе 14.47 минут. Фото автомобиля к штрафу опять НЕ приложено (?!).

Обидно стало? - Не то слово. Ведь явный факт имеется у каждого здравого человека (если бы здравые люди принимали решение в структурах МПП), что они имеют дело с каким-то скорее всего "несчастным случаем", чем со злостным нарушителем "парковочных правил". Ведь в этот же день этот же "злостный нарушитель" внес 320 рублей своих денег на счет МПП (!). Причем на той же самой площадке! Причем поджидал он свободное место, не выходя из своей машины (не заглушив ее) и оставаясь ("маневрируя") в особом "кармане" перед рядом запаркованных в глубине площади машин (не мешая своей машиной другим автомобилистам проезжать по проезжей части из-за наличия дополнительного пространства на площади перед парковкой). На любой фотографии должно было бы быть видным, что водитель сидит в своей машине, а не бросил ее и не ушел с нарушением правил парковки.

Как должна была бы в этом втором случае работать РАЗУМНАЯ И СПРАВЕДЛИВАЯ СИСТЕМА ПРАВИЛ и БОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ? Очевидно мне лично, что несправедливо выписывать штраф на 5 тысяч рублей, а справедливо и разумно - потребовать от данного водителя оплатить, например, те несколько минут (ну пусть 1 час), которые он не ДОПЛАТИЛ до начала его официальной и оплаченной парковки. Согласитесь, что любой разумный водитель с радостью оплатил бы дополнительно 80 рублей, но не полномасштабный штраф в районе 5000 рублей, что является действительно тяжелым наказанием для малооплачиваемого молодого сотрудника (оператора ЭВМ).

ВЫВОДЫ

Надо сказать, что система автоматической регистрации МПП не совсем застыла в наши годы, и есть признаки того, что она МОЖЕТ развиваться в сторону больше разумности и гуманности. Например, на моей памяти не так давно ввели такое правило (процедуру в приложении на смартфоне), что забывчивый водитель в пределах календарных суток может доплатить за фактически проведенное время на парковке, если он по каким-то причинам не смог перевести деньги за продление платной парковки (не сработало пополнение денег чисто технически - вот одна из почти что уважительных причин!).

Но... возникает, как видим, еще немало спорных ситуаций (если их таковыми вообще считать, ибо некоторые выглядят спорными только через глазок бессмысленной камеры!). Так что надо и дальше развивать и совершенствовать систему! Кто же может и должен стать инициаторами для такого развития? - Похоже, что без определенной активности "самих утопающих" не обойтись. Именно автолюбители должны действовать под девизом, сформулированном как в том знаменитом объявлении на спасательной станции : "Помните: спасение утопающих - дело рук самих утопающих!".