Критическое мышление и защита от манипуляций

Самокритичность как мера ... цивилизованности

Наверное, трудно найти в нашей стране психолога, который не знал бы династию Леонтьевых. Недавно на ежегодном питерском "саммите психологов" с интересным докладом выступил хорошо мне знакомый коллега по МГУ Дмитрий Алексеевич Леонтьев - яркий представитель третьего поколения в этой династии. Почитайте сами текст основных тезисов доклада на страницах ПГ, а ниже я поделюсь здесь с Вами своими впечатлениями.

"Узкоэкранные" люди - новая раса в рамках вида homo sapience или новый вид в семействе гоминид?

Вчера в ходе нашего вебинара, посвященного системе ТЕЗАЛ, произошел очередной казус. Одна из участниц никак не могла найти у себя кнопку "ТЕЗАЛ" в отчете по результатам онлайн-теста. Эту кнопку все другие участники находили у себя легко. Мы потеряли на поиски у нее этой самой кнопки кучу времени. В конце концов выяснилось, что участница использовала для работы в нашем онлайн-практикуме не полноценный компьютер (или хотя бы планшет с экраном в 10 дюймов), а наладонный смартфон.

"Посидеть на дорожку" и другие не вполне понятные интуитивные психотехнологии

Сегодня мне попалась статья на Дзене :

Спасение оштрафованных - дело рук ... самих оштрафованных (совет новым жертвам ГИБДД)

Уважаемые подписчики и читатели этого моего канала! Я знаю, что среди Вас немало автомобилистов. Вот для них я посчитал себя обязанным описать кратко новую схему, по которой произвол и несправедливость РОБОТОВ на дорогах наносит даже не столько материальный, сколько моральный ущерб безвинным людям. Впрочем, под "роботов" нередко косят теперь живые работники, которые работают так, что настоящие роботы явно превосходят их по степени разумности и добросовестности в своих действиях... 1) Двойное начисление штрафа за одно нарушение. Я не так давно сдуру (а, как правило, умными подобные действия трудно назвать) поставил машину рядом с нашим старым офисом у Бородинской панорамы так, что совершенно не подумал, что поставил машину рядом...

Возможна ли новая, конструктивная геополитическая философия и...практика?

12 февраля

А попробую-ка я здесь возобновить канал "Думай, Человек"

Коллеги и читатели, в этом месяце (май 2024) статьи на моем Дзен-канале "Думай, Человек" (второе название - "Факторы смысла") совсем перестали показывать моим же почти четырем тысячам подписчиков. Случилось то, что знатоки мне проинтерпретировали так: "тихий бан". Я решил попробовать продолжить вести свой авторский блог на другой платформе. За три с лишним года, пока существовал Дзен-канал "Думай человек", на нем вышло около 600 моих статей, сгруппированных по следующим 8-ми тематическим разделам (подборкам): 1) Критическое мышление и защита от манипуляций (131 публикация) 2) Тестология, психодиагностика и дифференциальная психология (125)