June 22, 2022

Павел Адышкин. Неожиданная победа на Московском полумарафоне.

Мы побеседовали с победителем Московского полумарафона 2022. В карьере Паши это одна из самых значимых побед.

Павел Адышкин — резидент бегового клуба "Беговой Монастырь".

Название Бегового Монастыря связано с главным тренером клуба — Михаилом Исааковичем Монастырским. Со времён преподавания в МГАФКе у него всегда была своя группа, но её структура со временем изменилась. Кстати, Павел тоже закончил этот университет по специальности "теория и методика мини футбола".

Да-да, Павел начинал свой спортивный путь именно с футбола, а тренер заметил его на одном кроссе и пригласил в группу по лёгкой атлетике.

На данный момент в группе "Бегового Монастыря" тренируются 7 человек со званием "мастер спорта" и 11 — с разрядом КМС.  На Московском полумарафоне стартовали больше 10 атлетов клуба и, признаться, мало кто ожидал, что победу одержит Павел Адышкин. Но именно он стал самым быстрым не только в своём клубе, но и одержал победу над такими именитыми спортсменами, как Степан Киселёв и Андрей Лейман.

Когда эмоции поутихли, можно более трезво оценить, что происходило до, во время и после забега. Павел поделился о своем пути к высшей ступени пьедестала Московского полумарафона, рассказал о подготовке, с какими трудностями столкнулся, какой был настрой на гонку, ну и, конечно, об эмоциях после финиша.

Победитель Московского полумарафона

О подготовке

Правильнее начать с подготовки. От этого я приду к эмоциям, почему так ценна эта победа и что она для меня значит.

Московский полумарафон по умолчанию стоит в моём календаре стартов. Сезон всегда начинается с него. Очень крутой старт, такое пропускать никак нельзя. Готовиться начал уже с осени. Основная работа была хорошо проделана. Не сказал бы, что был большой объём. Но он был ровный и постоянный, без каких-либо "выпаданий". По интенсивности — не могу сказать, что как-то сильно отличалась от предыдущей подготовки. Всё было очень планомерно в этом сезоне. Готовился как обычно. Специального акцента на этот сезон не было.

Разве что добавил больше силовой тренировки. В этот раз старался делать 2 раза в неделю силовые, до этого вообще почти не делал. Прыжковые не давала делать нога, поэтому добавил силовой.

Я бы не очень хотел говорить о всех своих болячках, но они как раз создают контекст настроя на полумарафон.

На сборе с Искандером, когда у меня болела нога, мы друг над другом подшучивали и я ему говорил: — "мне бы просто дожить до этого старта, я хочу просто бежать".

Всё о чем я думал заключительный месяц при подготовки к полумарафону — "лишь бы дожить!"

У меня заболела сначала одна нога, потом вторая. И всё это случилось примерно за 4 недели до полумарафона.

О тактике «Бегового Монастыря»

Я не думал о том, какую тактику выбрать, мне было все равно, кто там побежит. Мне просто хотелось бежать. А уже на тренировке за день до старта с ребятами мы в шутку обсуждали тактику группы по борьбе с ветром. Искандер даже присылал схему, как мы побежим клином. Ветер в тот день был, но не такой критичный. Может быть, я морально подготовил себя, что во второй половине придётся бежать против ветра. Просто бежал и боролся сам с собой и с ветром.

Тренировки в «Беговом Монастыре»

Старт дан!

Дали выстрел. И мы начинаем бежать. И я на эмоциях, что просто могу бежать — взял сразу свой темп. Бегу и чувствую - за мной никто не бежит. Я не понимал, что происходит. У меня не было никакой тактики сделать отрыв или что-то в этом роде.

Пробегаю 300 метров — за мной никого, а мне так хорошо бежалось! Понимал, что, возможно, на эмоциях бодро стартанул. И чуть позже начинают приходить мысли — сомнения . Ты бежишь 3 минуты, 4 минуты, а ребята всё не подтягиваются. Может реально что-то делаю не то?

На 2 км подумал, что сбавить темп и вернуться в группу будет выглядеть глупо и смешно. Как это иногда бывает у любителей. Убегают на старте, а потом осознают, что перебрали с темпом и вторую половину добегают на остатках сил. Я подумал, что надо чуть-чуть сбавить, чтобы меня догнали. И все ждал, когда они это сделают. На 3 км меня догоняет Олег Григорьев. Мы с ним вместе пробежали примерно до 7 км. И вот только после того, как Олег отстал, пришло понимание: — "я бегу один и меня никто не догоняет."

Какого же было мое удивление! Ещё добавляли эмоций и прибавляли уверенности в своих силах волонтеры, мотоциклисты, камеры. И в голове мысль: - "Вот это блин звёздный час!"

Потом мысли снова сменялись. Думал о том, что мне недолго так осталось лидировать, ещё чуть-чуть и меня догонят. Половину дистанции, я точно бежал с такими мыслями. А потом мне крикнули, что парни сзади сильно отстают и там я уже принял решение, что буду держать этот отрыв насколько хватит сил. До разворота я решил аккуратно ускориться.

В целом темп получился ровный. На 18-19 км бок дал о себе знать и пришлось чуть сбавить. Здесь уже разговаривал сам с собой: "ну, пожалуйста, только не сейчас! Осталось пару км до финиша."

Паша на первых км дистанции

О поддержке зрителей и тренера

Когда бежал, меня так сильно поддерживали люди и это ещё больше придавало уверенности. Ближе к финишу меня заряжала поддержка от бегущих навстречу людей. Особенно было приятно, если кто-то узнавал меня и кричал: — "Вау, Паша!" Это было удивление не только для меня, но и, конечно, для всех. Настолько вышел интересный расклад!

А как же был удивлен тренер! Он стоял на 5 и 16 км. Для него было шоком видеть меня первым в начале, но ещё большим удивлением было видеть меня первым на 16 км. Потом он мне тоже сказал, что всё время думал, что меня догонят.

После разворота я уже старался ни о чем не думать, просто наслаждался моментом. Могу провести аналогию с футболом. Я раньше занимался футболом и сейчас немного (правда реже). И когда ты читаешь игру и всё так хорошо идёт — пасы отдаешь, голы забиваешь. Ты этим моментом наслаждаешься. Ты всецело в игре! И здесь нечто подобное вышло.

Периодически всё же проскальзывала мысль: — "неужели я могу выиграть?", но я старался её сразу отгонять.

О чём думал Степан Киселёв

После финиша уже все смеялись, обсуждали исход гонки. А Степан Киселёв и другие рассуждали о каких-то математических расчётах. Искандер всю дорогу думал: —"ну и дурак же ты, Паша! Сейчас догоним тебя и съедим." А у меня ветер в голове и я просто бегу. Я даже сделал пост на эту тему. Я и вправду думал —"как же я хорош!" А в голове в какой-то момент всплыл трек на повторе "Останови меня!" Считаю, что отчасти мне повезло. Пока ребята разбирались между собой, упустили меня и не придали большого значения моему отрыву!

Ироничный пост о тактике на Московском полумарафоне от Паши Адышкина

О команде

Если выбирать между бегом и футболом, я бы выбрал футбол. Это командная игра, страсть и очень эмоциональная. Нахождение в беге, тоже в своем роде командная игра. У нас дружная группа. Многие были рады моей победе.

У нашего тренера всегда была очень дружная атмосфера, сейчас это продолжается.

Случалось и так, что некоторые ребята отсеивались из группы. В основном это были индивидуалисты, такие у нас не задерживались. А мы, можно сказать, плывем по течению.

О подходе к тренировкам

Со временем он менялся. Вначале, ты просто выполняешь всё, что тренер говорит. Всё беспрекословно! Идёт достаточно быстрый прогресс. Далее наступает период застоя в результатах. И ты уже начинаешь вникать в процесс и стараешься анализировать, что делают другие, что делаешь ты. Пересматриваешь дневники, сравниваешь, пробуешь новое. Задаешься вопросом: — "почему кто-то бежит, а у тебя не получается?" И иногда даже начинает расходится мнения с тренером. Начинаешь больше умничать, спорить :) Думаю, что это нормально и естественно.

Павел Адышкин на сборе в Кисловодске

Сейчас, в моём случае, для прогресса нужно просто что-то делать.

Вся моя философия строится на том, чтобы "просто двигаться!"

Люди очень часто боятся "перебегать". И я тоже часто "переделывал". Но судя по результатам, скачок всегда происходил раз в 2 года. Первый год я обычно "перебегивал", а потом начинал чуть беречь себя и выходил на новый уровень.

Я не боюсь плато в результатах. Я понимаю, даже с точки зрения физиологии, что некоторые адаптационные механизмы требуют большего времени. Для того чтобы прогрессировать, иногда нужно немного потоптаться на месте. Многие часто ищут золотую методику и путаются, смотрят на факты только в узком разрезе времени. Например, человек много тренировался у одного тренера и решил уйти от него. Побежал быстрее и думает, что новая методика сработала. Но нельзя ее отделять от контекста того, что в прошлом много трудился. Мы всегда должны смотреть шире, а часто смотрим лишь категориями. Вот мы поменяли тренера и поэтому сейчас всё заработало. Так не бывает. Всё всегда работает вместе!

О тренерстве

Я точно не ощущаю себя спортсменом, иногда даже больше тренером. У нас в группе есть и на это шутка!

Я пока не могу назвать точно, кто я — тренер или спортсмен. Сейчас на тренировках с группой стараюсь не спорить с тренером. По возможности, стараюсь делать всё, что могу . В последнее время были ситуации, когда тренер говорил, чтобы я объявлял задание для группы. Но после проделанной тренировки, уже на заминке, ребята мне угрожали, что если я ещё раз дам такую работу, то мне несдобровать. Это всё шутки, конечно.

На тренировке в группе — я спортсмен. Когда стою на дорожке у своих ребят — я, конечно, тренер!

В моей группе занимаются как новички, так и продолжающие спортсмены. Мне очень радостно наблюдать за их ростом. В нашей группе царит такая же дружная атмосфера, все были очень рады в том числе моей победе.

Паша - тренер в беговом клубе "RunLab"

О следующем старте

Я хочу сбегать трейл в Крыму, Геленджике и, может быть, в Турции.

Сначала, конечно, отбегаю всё на шоссе, а потом трейлы. А так, ничего конкретного не хочу планировать, лето короткое, хочется просто им насладиться!

Мне хорошо даётся бег по пересечённой местности, видимо поэтому меня тянет на трейлы. В прошлом, мне даже удавалось быть в призах на Чемпионатах России по кроссу, а сейчас занимаю первые места и в трейлах.

Паша выиграл трейл в Крыму на 27 км

О жизни после победы

Волна восторгов, слава богу, прошла. Мне конечно, было приятно, но для меня такое внимание было непривычно.

Конечно, это было круто. Чувствовал себя я как с похмелья!

Мне многие писали и звонили, телефон просто разрывался первое время. Даже позвонил человек из села, где я вырос. Когда осознал, что люди, которые не занимаются бегом, увидели меня по телевизору и звонят поздравить - было вдвойне приятно. Это были очень эмоциональные дни.

В группе тоже были рады. Правда, без шуток на тренировках не обходится. Например, когда обгоняют на финишном отрезке во время тренировки, говорю им — "что вы себе позволяете !":) Тренер в такие моменты на мой стороне.

У нас же в группе есть позиция "любимчик тренера". Пока корона у меня.

Тренер не показывает эмоции, в этом мы схожи. Но я точно знаю, что он рад. Эмоции невероятные, в то числе, и от неожиданности успеха.

Я был призёром кубка России по кроссу, но насладиться победой мне удалось впервые! За мою спортивную карьеру — это самые яркие эмоции.

Победный финиш Паши на Московском полумарафоне

*фотографии взяты из группы Бегового Сообщества и личного архива Паши

Специально для телеграмм — канала «Бегать просто»