May 3, 2020

ЧТОБЫ ХУДЕТЬ - НАДО БЫТЬ СЫТЫМ

Звучит парадоксально, но именно в этом секрет успешного похудения без постоянных качелей. Чтобы похудеть нужно быть удовлетворённым, расслабленным.

Что это значит? То, что наше питание не диета, это важно. Данное питание, заключённое в рекомендациях - это готовые решения как начать осознанно, избирательно относиться к еде, но при этом не зацикливаться на ней - это тоже очень важно. Вы должны разобраться в этом вопросе, вопросе сбалансированного питания, уделять время на изучение продуктов, замерять их, соблюдать соотношения БЖУ в вашем рационе - это лишь путь обучения, этим не нужно будет заниматься всю жизнь. Надо лишь сейчас научиться, чтобы полученные знания и навыки привели к машинальному анализу продуктов, привычке выбирать лучшее для себя и автоматически отличать голод от аппетита.

Если вы испытываете постоянный голод, именно голод, прислушайтесь к себе, или же это аппетит (просто хочется побаловать вкусовые рецепторы, получить удовольствие, тогда, когда реальная потребность в пище отсутствует). Задавайте себе вопрос: «Я сейчас голодна или это просто аппетит?» и давайте себе УТВЕРДИТЕЛЬНЫЙ ответ, - это очень помогает. Если Вы говорите себе: «Нет, я не голодна», таким образом мозг получает сигнал, что это не голод и пора бы успокоиться и переключиться на что-то другое и оставить эту навязчивую идею чего-нибудь пожевать. Голод - это то, что каждый из нас испытывал, когда не было возможности долго поесть, когда желудок урчит - до этого не надо доводить, просто вспомните это ощущение и похоже ли оно на то, что вы чувствуете, когда хочется чего-нибудь вкусненького. Но скажу честно, легкий голод - это даже очень приятное ощущение, но именно ЛЁГКИЙ. Когда Вы научитесь прислушиваться к себе, перед тем как что-то съесть, после еды, ловить это чувство насыщения - Вы возьмёте контроль над своим аппетитом, и это не будет в тягость, наоборот же, это даёт чувство эйфории.

Если Вы испытываете реальный голод, причём регулярно, или особенно по вечерам или ещё в какое-то определённое время - значит Вы находитесь в бОльшем дефиците чем нужно, и ИМЕННО ПОЭТОМУ, когда Вы дорываетесь до вкусной еды - вам тяжело остановиться. Все формулы не дадут точного вашего расхода, это лишь приблизительные значения, от которых удобно отталкиваться в начале. Не нужно слепо следовать правилам, только прислушиваясь к себе, подбирая комфортную для себя калорийность, отслеживая прогресс - Вы найдёте свой БАЛАНС.

Этот подход, использующий возможности влияния сознания на тело, эффективен, потому что для его использования требуется только одно: найти то, что приносит удовлетворение. Одна только пища не может нас насытить. Вы должны питать:

  • Тело - здоровой пищей
  • Сердце - радостью, состраданием, любовью
  • Разум - знаниями и пониманием
  • Дух - душевным равновесием и самосознанием

Осознанность делает всё это возможным, но если пренебрегать заботой об этих сторонах жизни, удовлетворение становится менее достижимым, а еда - легкий источник удовольствия при любых обстоятельствах, это и приводит к дисбалансу. Поэтому ещё раз призываю Вас обращаться к своим ощущениям, может это вовсе не голод, а если и голод, то может - эмоциональный?

Далее.

У вас есть 20%, которые Вы можете уделять любой еде, всё что любите, что вредно и не очень - ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ. Не хитрите со своим организмом, наше «животное» всё равно рано или поздно возьмёт своё. Лучше договаривать с ним - данным образом.

Я расскажу как это делаю я, небольшая хитрость: эти 20% я оставляю на самый вечер, днём я ем максимально правильно, потому что знаю, что МОЕМУ ОРГАНИЗМУ хочется сладенького именно вечером, и в течение дня я испытываю приятное ощущение, что вечером смогу себя побаловать (не завтра, не через неделю и не через месяц, а вечером, через несколько часов) и бывает вспоминаю об этом несколько раз на дню, если попадается какая-то вкусная еда на глаза, а бывает вообще уже не вспоминаю, не суть. И когда наступает вечер, я без всякого угрызения совести, после ужина, съедаю всё что хочу, но чаще это овсянка 1 минутка с фруктами и шоколад, или мороженное, и то стараюсь сахар минимизировать, но если он есть - не страшно, так как 25г сахара в день - допустимо, а днём сахар с пищей не поступал.

И вот ещё почему именно вечером: если Вы съедите, допустим, шоколадный круассан днём - у Вас резко поднимется сахар в крови и также резко упадёт (путём выработки определённых гормонов отвечающих за аппетит), и будет хотеться ещё! Днём тяжеловато преодолеть этот аппетит, даже если начинаешь с собой договариваться, все равно мыслей навязчивых становиться больше и шанс в течение оставшегося дня сорваться - тоже выше.

У людей регуляция голода легко нарушается, если мы импульсивно съедаем что-то, не успев осознанно принять решение. Наше эмоциональное состояние может провоцировать прожорливость или же полностью заблокировать желание есть. Мы можем отвлечься и забыть про еду, а может быть одержимы едой и думать о ней весь день. Тем не менее, мы всегда находимся в поиске удовлетворения. Многое в жизни может насыщать нас помимо еды. И понимание этого решает много вопросов.

Снова об углеводах; вечером же быстрые углеводы дают прекрасный эффект - от них хочется спать, и вместо того чтобы съесть ещё чего-то - проще пойти спать, а там уже и новый день близко, и новая вкусная полезная еда, завтрак любимый, в общем, вечером договариваться с собой реально проще! И кстати, доказано, что действительно от быстрых углеводов сон крепче. И эти углеводы не пойдут в жир, если они вписаны в рамки дневного КБЖУ, и если их часть входит в 20%. Вот так вот!

Но есть ещё один интересный момент.

Допустим я знаю, что вечером меня ждут БУ, меня эта мысль «греет» и успокаивает, и я спокойно занимаюсь своими делами. Наступает вечер, и так как у меня не было навязчивых мыслей в течение дня, я питалась в достаточном количестве, находясь в небольшом дефиците; вечером после ужина я ловлю себя на ощущении того, что мне сладкого уже и не хочется (если задавать вопрос: «А ты голодна?») и я принимаю решение пропустить сегодня эту часть. И так вот 1, 2, 3 дня, или в дни когда небольшая активность, зато в дни когда активность высокая - обязательно награжу себя. И когда я начинаю пропускать приёмы снэков - мозг формирует привычку не быть зависимой от этого, и также распадается сахарная зависимость (да, она правда есть!). Если я пропущу, например, 5 дней приёмы сахара, то я ловлю в себе ощущение, что мне его не хочется вовсе, при условии, что мое питание полноценно и, в общем целом, я испытываю сытость в течении дня (90% от 100%). Так есть, если приход калорий ПОЧТИ покрывает расход калорий. Если между двумя показателями большой разрыв - шанс сорваться на стрессе, увеличивается! Подумайте над этим.

Далее. Я об этом ещё буду писать, но сейчас об этом тоже уместно сказать, чтобы Вы наглядно поняли как это работает.

Чем меньше выбросов инсулина в кровь - тем более стабильно ваше чувство СЫТОСТИ. А выброс инсулина происходит при каждом, даже самом незначительном приёме пищи! Именно поэтому я сторонник редких приёмов пищи. Частые приёмы пищи - замедляют метаболизм. Вот так! Кто за мной следит, тот знает, что мой завтрак-обед наступает в 14-16 часов дня - ЭТО КОМФОРТНО КОНКРЕТНО ДЛЯ МЕНЯ, я себя так приучила и я очень хорошо себя чувствую на таком питании, но это не значит, что нужно повторять (но это может подойти тем, у кого есть проблемы со сладким, например), и ужинаю в 20-22. Мои порции большие, потому что у меня всего 2 приёма пищи. В первый приём пищи я почти не ем углеводы, там больше жиров и белка, вечером - углеводы, и поверьте, это очень рабочая схема! Но это не значит, что Вам надо повторять прям также, она не идеальна с точки зрения диетологии, но многие врачи и приверженцы интегральной медицины одобряют такой вариант.

В общем, совет простой: если у вас проблемы со сладким - оставляйте углеводы на вечер!

Если с этим проблем нет, то вариант есть овсянку на утро тоже хороший, кому-то подходит одна система питания, кому-то другая, мы все разные. Только одно правило - приход должен быть чуть меньше расхода, это для всех одинаково! Пробуйте.

Но не рекомендую есть чаще, чем 4 раза в день, оптимально - 3. Причину вы уже знаете.

Ну и напоследок: каждый шаг на пути нормализации веса должен приносить удовлетворение. Вам не нужно подвергать себя психоанализу; вы можете просто отпустить озабоченность своим телом и перестать жить в состоянии разочарования и неудовлетворенности. Нужно применять всего лишь один принцип: суть жизни в том, чтобы достигать удовлетворения. Если ваша жизнь не приносит вам удовольствия, ваш желудок никогда не сможет восполнить упущенное.

Позволяйте себе то, что Вам нравится! Вы этого заслуживаете.