February 20, 2021

Смысл группы - Фев, 21

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА «ЗАШОРЕНОСТИ ВЕРУЮЩИХ», описанной лидером баптистов Юрием Сипко? Данная проблема пришла к русскоговорящим протестантам из советского прошлого, когда верующие были отрезаны от культуры атеистической властью, для ослабления влияния на безбожие. ВЕРУЮЩИЕ СССР ПРИНЯЛИ УСЛОВИЯ ВЛАСТИ и возвели идею «ослабления Евангелия» в ранг сектантской «доктрины отделения от мира», перестав общаться с окружающей культурой под видом «духовности».

Из темы: https://www.facebook.com/groups/QARus/permalink/434550324545880

© Георгий Горгадзе Такая проблема есть, но он сильно обобщает по моему. Я пришел к Богу в 80 х еще в СССР через друзей 50 в и точно знаю что среди них было много таких кто свидетельствовал о Христе везде и в такси и в городе и на пляже...ну возможно еще в 70 е было иначе не знаю я тогда лекции по атеизму...научному читал от общества "Знание" и был по другую сторону...:-)

© Andrey MJ Упрощает – может, в одну минуту сложно уложиться. Спасибо за опыт, нам есть о чем поговорить, потому что я был на стороне тех, кто в те годы свидетельствовал о Боге, и за это отхватывал от СССР по полной. :-)

Где я вижу проблему, даже сейчас. Многие верующие перепутали атеизм с культурной и наукой, и таким образом могут цитировать Писание, но ничего не могут пояснить простым человеческим языком своему окружению. В условиях современного прогресса и общей образованности – это критически важно.

Второе – это сама жизнь. Христианство – это влияние на мир не только проповедью в церкви, куда люди мира не ходят, потому не слышат, но тем же социальным служением на общечеловеческих принципах морали и сострадания.

Но для этого нужна репутация в обществе не религиозных сектантов, которые через социалку хотят утащить слишком доверчивых в свои сети, пользуясь жизненными проблемами. А репутация людей, которые адекватно служат людям во имя их Бога, и ничего не требуют взамен.

Таким образом, церковь оторванная от прогресса, культуры, технологий, включая социальные, становится маргинальной. Вы же видите это по христианским диалогам. У многих протестантов вся вера, это цитирование текстов Писания, а у православных – либо «мы самые правильные, потому – единственные», либо наши отцы-монахи из средневековья учили нас так-то и так-то.

А где христианский диалог? О мире, о технологиях, о мышлении людей, о политике в конце концов.

© Георгий Горгадзе А нужен ли нам диалог на тнмы не связанные с верой, Писанием, Теологией? Мы все очень разные ...даже в рамках одной конфессии. Меня скажем православные банили не реже чем мессианцы...Какую тему не возьми у каждого слесаря свой взгляд на кесаря...Хорошо бы получать реальную пользу от такого диалога а не очередные "разборки в стиле кунфу"...Если сумеете предложить такую тему хорошо...

© Andrey MJ Спасибо Георгий. //у каждого слесаря свой взгляд на кесаря// - это в яблочко. Но суть основного вопроса вы выразили еще лучше - //хорошо бы получать реальную пользу от такого диалога а не очередные "разборки в стиле кунфу"//

Я вас не просто понимаю, цель моего эксперимента с этой группой как раз в этом – можно ли создать созидательный межконфессиональный ресурс с нашим народом, или нет? Если пойму что нет, то сразу закрою группу, у меня нет времени на рассуждения «доморощенных диванных богословов» с претензиями на пап римских, каждый на своем личном дырявом диване ??

Именно поэтому начав с общехристианских основ, как я считал, мне пришлось опустился до общечеловеческих ценностей, которые не просто к христианству, а даже к религии не имеют отношения. Если мы договоримся что есть добро и зло в плане морали, можно будет говорить об общей вере как тех же символах веры. Если услышим друг друга, пойдем дальше, и поговорим о том что нас разделят, почему, и насколько это серьезно.

Для таких диалогов нужны уважаемые и уважающие себя личности. Они знают что такое диспуты, что такой мозговые штурмы, что такое консенсус, что такое уважение к более зрелому мнению и опыту. Для таких людей нужна платформа – где их не оскорбят когда не согласны, скажут спасибо за умную мысль или опыт, выскажут несогласие аргументами, а не эмоциями.

Именно такую платформу я пытаюсь построить используя не опыт русскоговорящих, мы пока умеем только ругаться, и не только верующие, а мой западный опыт - инженерный, культурный и церковный. Я вижу и знаю как это работает – мне хочется верить, что мы не хуже англоязычных западников, которые знают что такое свобода, и что такое закон. Что такое мнение, а что такое – правило. Что такое демократия – а что такое анархия. Кто достоин, а кто просто выскочка.

Наши люди с интеллектом на Западе веду себя очень достойно, из уважают за ум и смекалку. Среди верующих такие тоже есть, именно их я их хочу найти и собрать для разговора о вере, в назидание, а не на разрушение. Иначе в виртуальном общении нет никакого смысла.

© Георгий Горгадзе Уверен что Вы долго думали над сим проектом и лучше меня понимаете что хотите получить в итоге я пока честно не очень понимаю как это будет на практике которая обычно с теорией сильно расходится...но пробовать надо иначе истину не узнать. Благословений.

© Andrey MJ Спасибо за добрые пожелания. //но пробовать надо, иначе истину не узнать //да, только так, без проб мы не поймем наших возможностей. В этом СМЫСЛ ЭТОЙ ГРУППЫ – путем проб, ошибок и находок - НАЙТИ КРУГ ЛЮДЕЙ, ТЕХНИЧЕСКУЮ ПЛАТФОРМУ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ – который созидает и назидает, а не унижает и разрушает. ЦЕЛИ ГРУППЫ ФЕБ 1

© Георгий Горгадзе

© Andrey MJ