February 20, 2021

Обижаться, или Обижать?

Начнем, труждающиеся, обремененные, но не обиженные? Публикацию собственно об обидах?!

Ниже, я привела стихи по теме, чтоб слова мои не были голословны.

НАЧНЕМ

Обида это нормальная реакция любого человека на совершенную с ним (его близкими) несправедливость. Есть конечно люди мнительные, которые во всем подозревают обиду, но публикация не о них. Обида подобна синякам на избитом теле, только синяки эти на душе и лечатся они очень долго.

Грешно ли быть обиженным? Видите ли, это страдательный залог. Это то, что над вами сделали. Как не грешно быть побитым, так не грешно быть обиженным. Грешно рвать на себе раны как физические, так и душевные. Всякий побитый должен искать лечения, а не наслаждаться статусом жертвы.

Далее, обижают чаще всего как раз самых добрых, искренних, открытых людей. То есть это опять же не их вина, это наоборот следствие их праведности. Злого человека обидеть сложно, попробуй до него толстокожего еще доберись! ??

А теперь посмотрим на мир и сравним с христианством. В определенных кругах слово обиженный имеет весьма мерзкое значение. Удивительно, но это принял мир. Принял с пеленок. Уже дети весьма нежного возраста проявляют нешуточную агрессию к тем, кто на зло ответил слезами беспомощности, кто не умеет или не хочет на зло ответить злом.

Мир учит добиваться своего любыми методами, учит ходить по головам, пренебрежительно относиться к чувствам других, высмеивать, а не защищать слабых или просто незлобливых людей. Мир учит быть хищником! Побеждает тот, у кого больше сил и меньше сострадания.

Слово ранит, слово очень больно ранит. Слово ранит настолько, что ему многие предпочтут кулак, ремень. Каждый человек, который не лжет, подтвердит: слово может больно ранить!

Бог видит каждого обиженного, Он исцеляет и зовет к Себе, Он утрет всякую слезу (а не скажет: эй, ты что, слабак, обиделся?) Бог сострадает нам и всякое зло против человека будет наказано.

Бог призывает нас не быть обидчиками, но защитниками ближнего от обидчиков. Мы должны быть любовны, тактичны, терпеливы, снисходительны, осторожны. Именно осторожны, ведь ваше злое слово может стать последней каплей...

Да, христианин должен прощать и учиться прощать причиненные ему обиды. Но, все мы на разном уровне духовного возраста, у всех могут быть проблемы, о которых никто не знает, каждый может быть загнан итак уже в угол. Так что это не дает нам никакого права быть обидчиком. И за то, что ты обижаешь, ответишь ты.

1Цар 12:3: "вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, — и я возвращу вам."

Иов 19:7: "Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда."

Пс 9:35: "Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник."

Ис 29:20: "потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды,"

Иер 6:7: "Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим всегда обиды и раны."

Иер 21:12: "дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит."

Плач 3:59: "Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое."

Иез 18:17: "от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив."

Иез 22:7: "У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя."

Иез 45:9: "Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог."

Лук 19:8: "Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо."

Рим 1:30: "злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,"

2Кор 7:2: "Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти."

2Кор 12:10: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен."

1Тим 1:13: "меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;"

Откр 11:5: "И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту."

© Liana Kohana ОРИГИНАЛ на FACEBOOK