December 20, 2022

Как правильно "разбить" длительный забег: 6 советов от редакции Runner's World

Длинные дистанции часто тяжелее для психики, чем для тела. Получать удовольствие от такого долгого бега поможет специальная техника "фрагментирования". В свежем выпуске журнала Runner's World собрали базовые принципы этого психологического метода, которые помогают преодолеть 20 километров на одном дыхании.

By @pretentiousmaru on Unsplash

Психологическая техника «фрагментирования» делит бесконечные длинные пробежки на гораздо более управляемые короткие фрагменты, и дистанция уже не кажется такой непреодолимой. У сотрудников RW есть свои секреты, как обмануть свой мозг и заставить его думать, что длинные пробежки на самом деле не такие уж и длинные. Применяйте одну (или все) из приведенных ниже стратегий при следующем длинном забеге и преодолевайте дистанцию легко и с удовольствием!

Совет № 1: Вознаграждайте себя за каждый фрагмент

Мэллори Кревелинг, заместитель главного редактора отдела здоровья и фитнеса

Во время длительных марафонских тренировок я обычно съедаю половину геля или несколько жевательных конфет каждые 5 км - это моя награда за преодоленный отрезок. Когда мне тяжело, я напоминаю себе, что нужно добраться до следующей пятикилометровой отметки, где я могу немного передохнуть и снова подкрепиться. Если дела идут совсем плохо, через каждые полтора-два километра я могу ненадолго остановиться, и выпить глоток воды. Разбить длинную пробежку на отдельные километры и повторять фразу «оставайтесь на том километре, где вы сейчас находитесь» — вполне доступный способ преодолеть  дистанцию более 30 км.

Совет № 2: Думайте о каждом маленьком круге как об одном маленьком кусочке

Джефф Денгейт, главный редактор

Год назад я решил пробежать 29 км, чтобы подготовиться к Бостонскому марафону (моя тренированность оставляла желать лучшего). Чтобы преодолеть такую дистанцию, я бегал по трехкилометровому кругу рядом с домом и пил по глотку воды каждый раз, когда пробегал мимо своего дома. Для меня такой подход  был очень полезен, я постоянно держал в голове: «просто пробеги еще 3 километра» - и это помогало. Ещё иногда, чтобы пробежать длительную, я просто не оставляю себе выбора: например, недавно моя жена высадила меня из машины за 32 км от дома. Обратный путь был возможен только бегом или пешком - задача решена.

Совет № 3: Отмечайте, как отрезки становятся меньше

Тео Калер, редактор

Когда я с командой бегал в Университете Уэйк Форест, вместо того, чтобы делать круги по нашей обычной 11-километровой петле вокруг озера, мы иногда разнообразили тренировки «челночным бегом». Например, вместо того, чтобы просто пробежать 22,5 км, мы бежали 5 км вперед, 5 км обратно, а потом 3 км вперед, 3 км назад, 2 км вперед, 2 км назад, 1 км вперед и 1 км назад, каждый раз возвращаясь в одно и то же место.. Сначала эта идея никому не понравилась - кто захочет бегать взад-вперед? Но оказалось, что видеть, как уменьшаются отрезки дистанции, очень приятно, и бежать становится действительно легче. Главное - не сбиться со счета.

Совет № 4: Бегите один отрезок дистанции вперёд, а другой - обратно

Аманда Феррер, редактор тестов

Мне гораздо легче бежать, если забег проходит по одному маршруту туда и обратно - расстояние будто уменьшается вдвое. Впервые я поняла это во время подготовки к Бостонскому марафону 2010 года. Начиная с 16-километровых пробежек, я “обманывала” себя, думая, что мне осталось пробежать 8 км, даже если я еще не преодолела половину дистанции. И этот метод работает до сих пор. Я представляю, как снова пробегу мимо этого же места и срабатывает установка “я уже пробегала здесь”. Но если я лишь в самом начале отрезка - на третьем-четвертом километре, то  в мыслях я уже пробежала 6-8 км.

Совет № 5: Распределяйте отрезки дистанции близко к дому

Брайан Далек, директор по созданию контента

Для меня оказалась очень полезной техника - "бегать" длинные дистанции фактически прямо перед моей дверью. Это может показаться странным, но такой метод работает. Во-первых, весь маршрут мне знаком, а значит, все вопросы, что же ожидать через километр, исчезают, в отличие от ситуации, когда вы бежите по незнакомому маршруту. Все это экономит физические и ментальные ресурсы. Кроме того, вы можете устроить импровизированный пункт питания рядом с домом, а сразу после пробежки вас ждет душ. Или, если что-то на тренировке идет не так, по крайней мере, вы сразу же можете пойти домой. Наконец, можно всегда поэкспериментировать с трассой - например, поменять направление. Бонус: Вы будете чувствовать себя действительно здорово, если сделаете второй и/или третий круг немного быстрее, чем первый, особенно если вы бежали “умно” работали на первом круге слишком усердно. Такая тактика будет полезна и на самом старте - начинать спокойно, а потом бежать быстрее.

Совет № 6: Смотрите по сторонам  во время пробежки

Пэт Хайне-Холмберг, видеопродюсер

Преимущество длительных пробежек - возможность посмотреть интересные места. Например, добежать до парка или красивого места в лесу - меня это мотивирует и делает более вовлеченным: я не просто бегу, а исследую что-то новое. Так я концентрируюсь не на количестве километров, а на отрезках с достопримечательностями, плюс к этому запоминаю маршрут, спуски и подъемы, сосредотачиваясь лишь на текущем небольшом отрезке длинной дистанции

Смотрите также:

Как оставаться здоровым, пробегая ультра-километраж

Советы по питанию для сезона “простуд”

Чем больше — тем лучше? Про тренировочный объем