April 13, 2021

Два подхода на Grom Relay: гонка на результат и забег в удовольствие

От нашего канала “Бегать просто” в забеге Grom Relay принимали участие Ренат и Настя. Мы выбрали две разные стратегии: Ренат ставил цель обновить личник, а Настя участвовала в соревнованиях Grom впервые и бежала в удовольствие. Как по-разному может восприниматься один и тот же забег в зависимости от целей - читайте в нашем новом материале. Внутри - самые забавные подбадривания болельщиков, проблема выбора одежды в межсезонье, истории о свекольном соке, эклерах, ускорениях на спусках и покорении “виртуальной” тумбочки.

Настя

Я давно хотела пробежать забеги Grom и слышала много вдохновляющих историй об этом от своих беговых друзей, особенно про забеги Мещерском. И вот мне удалось выйти на свой первый громовский старт – и это было невероятное утро! Устанавливать рекорды на забеге я не собиралась, для меня главной целью было получение удовольствия. Как оказалось, выбор был сделан верно – на забеге Grom Relay удовольствия оказалось даже больше, чем я предполагала изначально.

Очень понравилась велотрасса в Крылатском – сначала крутая и бодрящая горочка, затем приятные расслабляющие спуски. Рядом со мной бежали ребята из движения #БольшеЧемМожешь в тандемах: атлеты с ДЦП в колясках и сопровождающие их спортсмены. На подъемах они замедлялись, зато на спусках разгонялись так, что за ними было не угнаться. Меня всегда восхищали такие люди – смотришь на них и понимаешь, что преград не существует и, как бы ни было трудно, всегда можно двигаться вперед – преодолевая себя, прикладывая гораздо больше усилий, но не отказываясь от своей мечты. Такие бегуны очень мотивируют!

Команда #БольшеЧемМожешь

Еще меня очень вдохновляла поддержка болельщиков на трассе и барабанщиков на старте и финише. Болельщики стояли с плакатами на подъеме в горку и подбадривали не только «своих» бегунов, но даже тех, кого не знают: «Давайте! Осталось совсем немного – всего 4 километра». Тут же следовали таблички: «На лыжах быстрее», а рядом бодро пританцовывали ребята с трещотками и дуделками. Все это создавало какое-то ощущение праздника – вроде на календаре обычная суббота, а на душе так радостно и хорошо, будто участвуешь в каком-то масштабном и ярком фестивале.

Немного про масштаб и организацию. Участников было довольно много: более 200 команд, участвующих в эстафете, и еще около ста спортсменов, бегущих индивидуально в забеге-спутнике. И, что удивительно, при такой массовости я нигде не столкнулась с очередями: ни на регистрации, ни в камере хранения, ни в раздевалке, ни даже на раздаче гречки после финиша. Обычно на забегах очереди доставляют сильный дискомфорт – пробегаешь дистанцию, хочешь переодеться, а тут тебе очередь на полчаса в камеру хранения. И хорошо еще, если погода теплая и нет дождя. На Громе все желания исполнялись моментально: хочешь переодеться – пожалуйста, хочешь вкусной горячей гречки с тушенкой и чаем – вот, возьми. И не забудь про пирожные, которые вручили тебе волонтеры на финише – такую вкуснятину точно стоит попробовать.

На финише вместе с медалью выдают вкусные эклеры

Все, что мне рассказывали мои друзья о забегах Grom, оказалось правдой: классная и очень душевная атмосфера, приятная трасса, поддержка волонтеров и болельщиков и невероятный заряд энергии после забега – все это есть, и сейчас я понимаю, почему многие на это подсаживаются, ждут каждый забег и не пропускают ни одного старта. Теперь как минимум на одного любителя Grom-забегов стало больше :)

Ренат

Как вы уже прочитали выше, Настя на этом забеге выбрала удовольствие, а я — страдание и результат :) 

Но на самом деле все было в кайф. Как же приятно снова погрузиться в антураж соревнований от Михаила Громова и команды и пробежать по велокольцу. Давно забытые ощущения - в 2019 травма, в 2020 понятно что - забегов Grom не хватало, это неотъемлемая часть спортивного сезона для меня. С организацией все было как всегда в порядке, в стартовый пакет положили ореховый батончик и яркие брендированные носки Grom — полезная в беговом хозяйстве вещь, а уж вкусный эклер после финиша — вообще кайф!

Стартовый пакет участника Grom Relay: стартовый номер, пакет для хранения вещей, вкусный батончик и яркие зеленые носки

Ну а Крылатское - главное спортивное место силы в Москве для меня, все пропитано здесь воспоминаниями о тренировках на большом и малом кольце, подготовке к "Комрадс", зимних тренировках на велотреке, о забегах, триатлонах и т.д.

Что было неожиданно (начало этого года скомканное - вакцинация, болячки, мелкие травмы) - удалось улучшить результат 2018 года, пусть и всего на 8 секунд - 4.2 км за 14:07. И даже взобраться на виртуальную "тумбочку" (пьедестала не было, но награждение с вкусняшками и дипломами было), занять 3 место — правда, только в индивидуальном зачете - если сравнивать с эстафетой, то там был ряд участников быстрее, конечно. Конечно, я думал о том, что справедливее бы было сравнивать результаты и участников эстафеты, которые бежали такой же этап, как и мы. Правда, непосредственный контакт был только с теми, кто бежал первый этап. Но даже там было несколько человек, кто опережал нас. Но таковы правила, с моими результатами награждаться доводится нечасто, а уж отказаться от подарков в виде всяких околоспортивных вкусняшек невозможно, так что я дождался награждения. 1 и 2 место не явились, видимо, заминались или уже уехали :)

Про рукава

Побежал в летней форме — легкая футболка и короткие шорты. Разминался, естественно, в штанах и ветровке поверх этого безобразия. Было нормально, но наверху, после подъема, был сильный ветер, рукавов не хватало - руки мерзли. Но возвращаться в машину за ними уже не стал...

Про спуск...

и побежал дальше.

Вроде на неделе побегал ускорения в горку в рамках легких тренировок. Ибо старт здесь в горку. Я в целом люблю подъемы, с одной стороны, но не люблю чрезмерных страданий во второй половине соревнований (не говоря про первую!). Поэтому очень старался не “рвать” на старте, но все равно получилось плохо. И хотя я не просел совсем после стартового подъема, примерно на 3-м км стало тяжело и грустно. И руки задубели без рукавов, и вообще все “как-то, я не знаю”. Уступил 3 место.

Помогло вернуться обратно умение бегать спуски - за км до финиша есть довольно крутой спуск, там и разогнался до ~2:30 / км. Оторвался немного, а дальше - терпеть до финиша, благо там тоже спуск дальше, пусть и пологий. "Лететь" (ну или падать) максимально быстро со спуска страшновато, но это вопрос привычки и тренировки. Уже который раз на этой и других трассах мне это помогает.

“Потеря выс.” случалась и помогала на этом забеге, еще бы “Потеря вес.” хоть небольшая случилась в этом сезоне...

Про свекольный сок: тестирую новый продукт с нитратами

Решил протестировать новый (для российского рынка) продукт с нитратами - концентрат Beet It. Я писал про нитраты неоднократно и пробовал загружаться перед соревнованиям (см — почти личник на пятерке 2020, личник на десятке 2020). Влияют или нет? Ряд авторитетных источников говорит (включая рекомендации World Athletics, бывшей IAAF) , что да. Эффект плацебо точно есть, главное ведь - настрой на соревнование, ритуалы, понимание, что все легальное, пусть даже не очень действенное, ты применил :) От компрессии и удобной одежды до нитратов.

До этого были два варианта в России (во всяком случае, я про другие не знаю) — делать свекольный сок самостоятельно или брать шоты/батончики/гели/порошок SiS, что я и делал (мне нравились шоты - нет лишних калорий, и дозировка больше). 

Теперь в продаже есть концентрат Beet It (вообще у этой фирмы есть и батончики, но пока в продаже в России вижу только напитки). Есть два варианта: шот в маленькой бутылочке (400 мг нитратов и 70 мл, для сравнения — у SiS в шоте 500, в батончиках-гелях по 250 мг) и большая бутылка (3000 мг нитратов суммарно, 7 порций по 35 мл и 400 с копейками мг нитратов — удобно для подводки к одному соревнованию). Открытую хранить в холодильнике три недели. Я не успел употребить всю бутылку, загружался полтора дня, так что тестировал скорее вкус и реакцию со стороны пищеварительной системы. Про вкус ниже, реакции не было, все норм :)

В отличие от SiS, тут свекольный сок (98%) и немного лимонного (2%). SiS не супер вкусно, но вполне, там нет свекольного сока. А их батоны мне и вовсе нравятся. В случае с Beet It я опасался, что будет совсем невкусно, но оказалось скорее нейтрально. Разбавляешь водой, выпиваешь с приемом пищи - нормально. Видимо, лимонный сок немного спасает ситуацию. 

Зато по деньгам - выгоднее, если брать бидон концентрата в 3000 мг. Он стоит 1000 рублей, то есть 33 руб / 100 мг.  1 шот Beet It (400 мг нитратов, не такой концентрированный - можно не разбавлять, ну и более удобная форма) уже дороже = 317 руб, 80 руб. / 100 мг. У SiS получается 470 руб. за шот с 500 мг, то есть 94 руб. / 100 мг.

Планирую тестировать Beet It дальше на будущих забегах, уже с полной загрузкой (3 дня).

Спасибо команде Grom за организацию забега! Увидимся 25-го апреля на Весеннем Громе в Мещерском парке :)