Психология
January 9, 2021

Взгляните на проблему с другой точки зрения, переосмыслите ситуацию. Техника "рефрейминг" на примере из жизни

Рефрейинг. Yandex Zen канал Второе Мнение

Были ли вы в такой ситуации, когда казалось, что обстоятельства сложились не в вашу пользу ? И у вас нет возможности исправить положение дел или как-то повлиять на исход ситуации. Наверняка были.

Простой пример был у меня относительно недавно. Я договорился о встрече с одним дальним знакомым, как говорят "знакомый моего знакомого". У него небольшая компания. Меня пригласили создать новый для них бизнес процесс получения заказов, разработать регламенты, обучить сотрудников и дать рекомендации как "диджитализировать" его бизнес.

Я пунктуальный человек, готовлюсь заранее к встречам и планирую необходимое время на дорогу всегда с запасом. Но по каким-то причинам я ошибся и выехал на встречу позже, чем необходимо. Обнаружил я это в дороге и пытался предупредить партнера. Но он не подходил к телефону. У него репутация необязательного человека, который не блещет пунктуальностью. У меня были сомнения насчет этого сотрудничества, но я решил пойти на риск.

Для себя я считал эту встречу важной и начал немного нервничать и изводить себя, поскольку со мной такая ситуация в первый раз. Но повлиять на эту ситуацию я не мог, понимаю, что опаздываю на 30 мин. "Это очень плохо. Первая встреча, опаздываю, произведу плохое впечатление в самом начале взаимодействия.", думал я. Отправил сообщение по whatsapp партнеру и еще одному участнику встречи, что опаздываю. Но волнение не проходило, я испытывал стресс.

Что в результате могло произойти ? Я приеду на встречу с опозданием, буду чувствовать себя не уверенно из-за своего опоздания, плохо проведу презентацию и переговоры об условиях реализации проекта и все, провал.

Как можно использовать такой стресс максимально себе на пользу ?

Есть такая техника, называемая РЕФРЕЙМИНГ. Пришла она из НЛП. Она чуть сложнее, чем я описываю. Но смысл будет понятен. Вы сможете ее использовать сразу после прочтения статьи.

Техника рефрейминг, это прием, позволяющий изменить взгляд человека на конкретную проблему, событие или человека. Он основан на предположении, что, когда человек может взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, переосмыслить ситуацию, возможности для поиска альтернативных, приемлемых решений проблемы увеличиваются.

Техника используется в психологии, при решении проблем, принятии решений и обучении. Техника работает в отношении негативных эмоциональных переживаний. Работает в ситуациях, на которые вы не можете повлиять, но можете повлиять на свои эмоции.

Цель переосмысления - изменить точку зрения, чтобы получить больше возможностей действовать и в то же время учиться. Во многих случаях простое переосмысление взгляда на ситуацию также может помочь людям изменить свое отношение к ситуации.

Я не предлагаю "забивать болт" на все подряд и не "париться" ! Я предлагаю вам научиться управлять своими эмоциями ! От этого зависит достижение целей, которые мы себе ставим. Мы становимся продуктивнее.
А вы как воспринимаете эту картинку ?

При наличии стрессовой ситуации, на которую вы не можете повлиять, задайте себе 4 простых вопроса:

1) Что можно найти хорошего в сложившейся ситуации ?

В отношении ситуации из моего примера:

  • возможно партнер и сам опаздает или не придет;
  • партнер может меня обмануть или предложить невыгодные условия;
  • я опоздаю и узнаю из его реакции насколько мой партнер замотивирован сотрудничеством со мной.

2) Чему может меня научить эта ситуации ?

  • Самое простое и очевидное - выходить на встречи раньше;
  • Не договариваться на встречи в "часы пик";
  • Выбирать место встречи ближе ко мне, где я могу точно спланировать время до места встречи;
  • Ездить на общественном транспорте, а не на машине.

3) Что мне поможет избежать аналогичную ситуацию в будущем ?

  • например, пройти курс обучения - управления временем;
  • если я люблю так комфорт в дороге, нанять водителя;

и тп.

4) Как я могу использовать эту ситуацию ?

Я опаздываю на встречу.

  • Могу послушать хорошую музыку и успокоиться;
  • могу послушать аудио книгу по искусству переговоров и отработать технику, которая позволит выйти из конфликтной ситуации, если она возникнет при встрече, если у партнера будут притензии - "Как так можно. Я потерял время...".

Наверно будет интересно, чем закончилась моя история ?

Встреча прошла на мой взгляд хорошо. Мы договорились о составе и объеме работ, сроках и условиях оплаты услуг. Но в связи пандемией COVID-19 финансовые возможности его компании резко ухудшились и он решил не развивать новое направление бизнеса и не заниматься этим проектом. Но мне он об этом не сообщил ... 😂

Полезные знания для развития и повышения продуктивности ждут вас в удобном формате на телеграм канале Второе Мнение (https://t.me/second2opinion)

Мой канал Yandex Zen

А какие подобные истории случались в вашей жизни и как вы боролись со стресом и решали проблему ?

Поделитесь в комментариях.

Понравилась статья, подписывайтесь, жмите 👍 и делитесь информацией с другом ‼️