Годнота
February 3, 2020

Руки и зубы 16+

О романе Керри Райан «Лес рук и зубов»

Помню, была у нас такая учительница, спросит что-то на уроке, а все молчат, никто ответ не знает, и она такая говорит: «Ага, лес рук…».

И зубов. И ногтей. И всего остального. Название мне сразу понравилось.

Обложка книги (частично)

По сути, эта книга — интересный случай правильного ромфанта. Когда романтическая линия так красиво запрятана под фантастическими декорациями, что не сразу поймёшь, а когда поймёшь — уже поздно, половину книги осилил. И ведь хорошо написано!

И ведь даже эротики нет. Можно детишкам, если только не на ночь глядя. (Издательство почему-то считает, что детишечки должны быть возрастом 16 лет, но я бы планку чуток опустила. Хотя дети бывают разные).

Ещё одним примером отлично сделанного лыра можно назвать классический роман «Унесённые ветром», только там совсем не про фантастику.

Океан в конце пути

Ещё из интересного: начинается роман словами про океан, о котором рассказывала ГГ мама. (ГГ — это у меня «главный герой/героиня», кто не в курсе). И заканчивается роман тем самым океаном. Забавно, что такая резкая смена ландшафта предсказывает не только начало новой жизни для ГГ, но и предполагаемое продолжение романа. Это ведь уже были те времена, когда сериалы прочно вошли в моду.

Океан уже подбирается к Нечестивым на берегу и затягивает их обратно в воду, а я стою и смотрю, как пустеет пляж. Потом мой новый знакомый берет меня за руку и ведет к маяку.

Увы, есть ли на самом деле продолжение — я так и не узнала, не нашла его нигде.

А я бы почитала.

Лесной постап

Большая часть повествования будет касаться леса или проходить около леса.

По сути это самый что ни на есть «постап», описание выживания человечества после какой-то непонятной глобальной катастрофы, когда отдельные очаги выживших вынуждены приспосабливаться в новому миру, вырабатывать какие-то строгие правила выживания и вовремя избавляться от нежелательных элементов в своей среде. Слушайся Сестёр, держись подальше от забора и опасайся «нечестивых». И вообще, делай что тебе велят.

Стиль повествования при этом довольно спокойный, экшена нет. В конце концов, автор у нас — дама. И как я упоминала, это при всё ещё и «ромфант». Хотя романтическая линия здесь ну очень сложная. В общем, сплошные тайны, за которыми приходится продираться через дремучие заросли вместе с героиней, вот недаром на обложке у неё такое замученное лицо.

В общем, гордость, предубеждения и зомби. Потому что в книге у нас не просто постап, а зомбоапокалипсис. Кстати, где-то встретила мнение, что это роман-притча. Даже не знаю, ведь «притча» — это нечто морально-поучительное, не увидела в текст ничего подобного.

Стиль у писательницы приятный (тут и реверансы в сторону переводчика), погружение в атмосферу произведения происходит довольно быстро. Зомби начинаются с седьмого абзаца!

Хотя есть авторы, которые умеют это делать ещё быстрее, помните, я рассказывала про роман Дяченков? Где всё начинается с многоточия.

Возвращаясь к этому «Лесу»: не так много годных фантастических книг, которые я бы рекомендовала, и вот одна из них.

Текст был на дзене, удален