Лайфхаки
July 11, 2018

Инсайт 1. Очисти информационное пространство.

Я человек-сканер. Мне нравятся многие вещи. Музыка, бизнес, маркетинг, теннис, образование, читать книги, воплощать интересные проекты в реальность. И многое другое. Поэтому приходится поглощать огромное количество информаций, чтобы быть в курсе всех событий по всем направлениям. Мои мессенджеры и соцсети напичканы полезными и информативными каналами, а на моем смартфоне кучу различных программ. Все эти уведомления отвлекают моё внимание и делают меня раздражительным. Помимо этого есть бардак в реальном пространстве. Каждый раз, когда я вижу вещи в шкафу, которые я больше не ношу или они мне стали маленькими - начинают меня раздражать. Все эти маленькие вещи в общей сложности могут занять от 30 минут до 2 часов моего внимания. Это плохо. Я признаю такую проблему. В общем, помимо выполнения задач по моим целям, я усвоил нечто новое, чтобы сделать себя более продуктивным.

Я начал всё чистить.

Начал с VK. Оставил там только парочку лучших групп по образованию, музыке и фотографиям, а остальное все инструментальные паблики, чтобы я мог свободно видеть у себя в ленте подходящие минуса и сохранять их. Раньше в моей ленте был хаус из-за огромное количество пабликов по разным направлениям. Теперь все вёрнулось на круги своя. Основная задача VK - музыка и инструменталы. Снизу пример того как это сейчас выглядет.

Telegram. Наверно была моей самой большой болью, потому что я часто захожу туда, и при этом получаю 200-300 уведомлений. Они должны были в скором времени добавить функцию группировки каналов по папкам, но этого пока не случилось. В Telegram'е очень полезные и актуальные каналы, поэтому я не мог выйти из них. Потеряю. Решением было создать приватные каналы по темам, закрепить их среди чатов(разрешается не больше пяти). Туда я перекинул ссылки всех каналов по темам: "маркетинг и реклама", "сливы и бизнес", "саморазвитие и подкасты", "книги и подкасты", "скачать", "фотографии и картинки". После я вышел из этих каналов, чтобы больше не получать бесконечные уведомления. Когда мне что-то надо будет, я буду заходить в эти тематические каналы по надобности. Основная задача Telegram - получение информации. Также я очистил чаты с контактами[когда кто-то скачивает Telegram, то он появляется в общей ленте] и от бесполезных чатов.

Iphone. У меня было около 5-6 страниц приложений в хаотичном порядке. Здесь я тоже толком ничего не мог удалить. Потому что одними я пользуюсь часто[мессенджеры, файлообменники, банковские карты, приложения по работе и музыка], а некоторыми пару раз в неделю или в месяц[фото, видео, работа с соцсетями, документы]. Чтобы найти одно приложение, уходит около 30-60 секунд моего времени и внимания. Если считать в целом, то за день может уйти около 15-20 минут, а в неделю это составит 2,5 часа. В итоге, я удалил все ненужное, оставил только лучшее и распределил по папкам. Всё на одной странице. Если не уверен в каких-то приложениях, то оставляю на следующих страницах. Когда понимаю, что все-таки мне они необходимы, то перекидываю в соответствующую папку. Также помимо всего этого, я отключил все звуковые уведомления, оставив только "наклейки на значке". Тишина. Спокойствие. Счастье.

Во всех случаях я задавал себе вопрос: "Буду ли я действительно пользоваться этим приложением/каналом?" Подобным методом я оставил только лучшее. Возможно для многих это не покажется проблемой, но у меня она есть. Когда у вас пару направлении развития, то никаких проблем, а если больше...тогда мы можем об этом поговорить за чашечкой чая и обсудить. Мы будем с вами на одной волне. В общем, если у вас всё-таки были такие проблемы, тогда можете воспользоваться моими решениями. За эту неделю моё внимание и информационное пространство очистилось от ненужного мусора. Всё стало намного проще.

P.S. и до гардероба добрался :) Я перебрал все вещи, мерил, убрал все большие и маленькие мне вещи, а также вещи, которые вроде подходят, но думаю, что больше не буду их носить. Теперь и там порядок.