March 1, 2020

Дневник сновидений или зачем записывать сны? Осознанные сновидения.

Мой первый дневник сновидений я начал, когда мне было 11 лет. Но тогда я даже не подозревал, что делаю упражнение для обучения фазе.

Дневник сновидений – это что-то вроде личного дневника, но куда записывают всё, что видели во сне. Сразу, как проснулись, пока воспоминания ещё свежи. Уже по прошествии часа многие детали забудутся, а записывать нужно максимально подробно. Желательно даже с эмоциями, которые были во сне, с цветами и запахами.

Это упражнение – одно из рекомендуемых при обучении осознанным снам. Своим ученикам я советую начинать вести его с начала курса, но обязательным делаю только в середине.

Чем такой дневник может пригодиться тем, кто хочет видеть осознанные сны? Я расскажу.

  • Во-первых, дневник - это якорь. Когда начинаешь работать с осознанными снами, наступает такой момент, когда отличить сон от реальности становится очень сложно. Ведение дневника поможет вам в этом. Просыпаясь утром, садясь за него, вы будете чётко разграничивать, где был ваш сон, а где началась реальность.
  • Во-вторых, дневник - это ваша база. Вы читали, как я рассказывал о маркерах, по которым можно понять, что вы находитесь во сне? Так вот такие маркеры бывают общими - одинаковыми для всех - а бывают индивидуальными. Например, кто-то во сне не чувствует вкуса еды. Кто-то видит цвета слишком яркими. Индивидуальные маркеры есть у всех, но чтобы выделить их, нужно вести работу со своими снами. Записывать их, перечитывать, анализировать. Ничто не поможет в этой работе лучше, чем дневник.
  • И в-третьих, дневник - это способ самоорганизации. Работа с осознанными снами требует каждодневного выполнения несложных упражнений. Они действительно несложные. Даже приятные. Но соль в том, что их нужно делать каждый день. Ведение дневника - это такой способ организовать свою работу с фазой, чтобы было меньше искушений что-либо пропустить.

Как я и сказал, свой первый дневник сновидений я начал вести ещё в подростковом возрасте. Сны казались мне этакими… сказками, и перечитывать их было приятно. Но вёл я его недолго, около пары месяцев.

Мой нынешний дневник сновидений я веду уже несколько лет. И мне очень нравится по настроению брать дневник например… трехгодичной давности и перечитывать. Сны забываются, как и всё, что происходит в нашей жизни. И когда садишься, перечитываешь, вспоминаешь, то испытываешь потрясающее чувство тёплой ностальгии. Но это я, человек практичный. Человек творческий мог бы черпать оттуда свежие идеи для творчества.

Но это уже индивидуальное. Для сновидца основные функции дневника - те три, что я перечислил.

В своём курсе по обучению осознанным снам я подробно рассказываю и о других упражнениях. Если интересно - пишите мне.

И до новых встреч!