March 19, 2020

Сонный паралич – как бороться? Три совета от практика. Осознанные сновидения.

Когда читаешь про сонный паралич в интернете, кажется, что это достаточно безобидное явление. Но стоит столкнуться с ним хотя бы единожды…

Когда я изучал осознанные сновидения, я натыкался на упоминания сонного паралича. И, конечно, читал и о нём. Я узнал, что это пограничное состояние между сном и бодростью. Оно происходит из-за того, что ваше сознание уже проснулось, а тело всё ещё пребывает в состоянии мышечной расслабленности. Может сопровождаться страхом, галлюцинациями и ощущением «оторванности» от тела. Будто бы летишь.

К тому времени я уже достаточно много знал о снах и об осознанных снах. Я начал практиковать сам, работал над расслаблением и концентрацией. Видел осознанные сны. Меня переполняла уверенность, что сонный паралич мне не страшен. Это всего лишь состояние между сном и не-сном, а я с таким уже встречался в медитациях. Знаем, плавали.

И вот однажды я, проснувшись, открыл глаза и понял, что не могу пошевелиться. На меня накатил жуткий иррациональный страх. Я видел потолок, видел свою девушку, сидящую за столом (боковым зрением), но не мог даже контролировать своё дыхание. У меня колотилось сердце, бросало то в жар, то в холод, и страх был такой… мне казалось, я вот-вот умру. Или произойдёт что-то ужасное. Как будто ты лежишь на тарелке огромного монстра, недвижимый, беспомощный, и он уже занёс над тобой свою вилку. Вот-вот опустит, она проткнёт тебя, и…

Это и есть сонный паралич – ощущение, что монстр вот-вот воткнёт в тебя свою вилку. Страх. Ужас. Беспомощность. Да, потом ко мне вернулась способность двигаться, но морально я отходил ещё очень долго.

Я недооценил врага и не был готов к столкновению. Так что сам виноват. После я сталкивался с ним снова, но теперь я был готов. Я знал, что делать, и страх не заставлял меня паниковать. Теперь я хочу рассказать вам, что нужно делать, столкнувшись с сонным параличом.

  • 1. Первый ваш защитный бастион – готовность. Нельзя быть готовым к сонному параличу постоянно, но вы должны понимать, что это может случиться с вами рано или поздно. Тогда его наступление не станет шоком, как для меня, и не дезориентирует вас.
  • 2. Второй защитный блок – хороший самоконтроль. Когда вы поймали сонный паралич, против вас восстаёт ваше же тело. Оно не любит ничего неизвестного и неконтролируемого. Ваш страх – естественная реакция вашего организма и бессознательной, животной части сознания. Подавить это вы не сможете, это физиология. Сначала осознайте, что с вами произошло. Да, вы проснулись. Да, не можете двигаться. Да, у вас сонный паралич. Он не опасен, он пройдёт, страх тоже пройдёт. Потом сосредоточьтесь на своём дыхании. Если можете его контролировать – контролируйте, дышите глубоко.
  • 3. Третий защитный блок – заняться чем-то, чем можете. Кому-то поможет расслабиться. Кому-то – закрыть глаза и считать в уме. Главное, если первый и второй защитный блок активированы, не отпускайте ситуацию на самотёк. Иначе страх снова захлестнёт вас. Делайте что-то или расслабляйтесь, пока не поймёте, что контроль над телом к вам вернулся.

Справиться со своим страхом при возникновении сонного паралича будет проще тем, кто занимается осознанными снами. Обучение осознанным снам включает в себя практики по умению правильно расслабиться, контролировать своё тело и сознание, концентрироваться при необходимости. Если работаешь с осознанными снами, уже имеешь опыт в работе с бессознательными процессами, имеешь больше власти над своим сознанием.

Те, кто хочет научиться, всегда могут написать мне.

Сонный паралич не опасен, это правда. Но он может травмировать морально и эмоционально. Поэтому – будьте готовы и пользуйтесь моими советами.

И до новых встреч!