April 27, 2018

Ватрушечки

Мое семейство вообще не ровно дышит по отношению к выпечке с творогом, особенно когда дело касается ватрушек. Но у нас как – то было заведено печь огромную ватруху, чуть ли не на весь противень. И таких ватрух пеклось не одна, а две, а то и три. Уходило на это пол дня. Нас это в принципе не смущало, ведь мы знали, что получатся они просто божественными на вкус и съедали их еще горячими.

Сейчас я решила испечь мини ватрушечки. Такие знаете, как в школьных столовках продают за 5.50 (в мое время они примерно так стоили). Правда, я сомневаюсь, что повара в этих самых столовках молоко используют для теста, как я. Поэтому у меня они круче. Чтобы вы поверили мне на слово, прошу вас, испеките их, насладитесь вкусом и впадите в приятные школьные воспоминания.

Ингредиенты:

Для теста:

Молоко – 1 кружка (или 1 стакан)

Мука пшеничная – 2,5 стакана

Сахар – 7 ст. ложек

Сухие быстродействующие дрожжи – 11 гр.

Соль – 1 ч. ложка

Масло растительное – 1/3 кружки (можно чуть меньше)

Для начинки:

Творог 5 % - 400 гр.

Яйца куриные – 2 шт.

Ванилин или ванильный сахар – пару щепоток

Процесс приготовления:

1. Молоко должно быть 30 С. Для этого подогрейте его совсем немного. Чтобы не ошибиться с температурой, используйте кулинарный градусник. Я себе на алиэкспресс заказывала, стоит копейки. Итак, Добавьте к молоку 5 ст. ложек сахара и дрожжи, немного размешайте. Оставьте в сторону на 10 минут. Спустя указанное время появится дрожжевая шапочка.

2. Затем добавьте соль и хорошо размешайте. Следом постепенно добавляйте муку. Начните замес теста, в ходе которого добавьте еще растительного масла. До конца тесто не замешивайте. Примерно вот так оно должно будет выглядеть:

3. Оставьте его на 20 минут, чтобы клейковина набухла. Спустя, указанное время, вымешайте тесто как следует и положите в чистую емкость. Накройте ее пленкой и уберите в теплое место, чтобы тесто поднялось на 40 минут. Через это время тесто увеличится в размерах.

4. Обомните тесто и оставьте еще раз подниматься на 40 минут под пленкой. Далее разделите тесто на 12 равных частей и скатайте их в шарики. Я для этого немного присыпала рабочую поверхность мукой.

5. Каждый шарик переложите на противень, застеленный пергаментом для выпечки, накройте пленкой и оставьте минут на 20, расстояться.

6. За эти 20 минут приготовьте начинку. Для этого творог разомните с 1 – м яйцом, оставшимся сахаром и ванилином. Все хорошо перемешайте.

7. Как только шарики расстоятся, то в них необходимо будет сделать углубление. Для этого возьмите стакан с дном диаметра чуть меньше размера диаметра шариков. И сильно, доставая до дна (практически) булочек придавите каждый шарик. Я некоторые шарики несколько раз так придавливала, так как углубление ну никак не хотело образовываться. Каждое углубление заполните творожной начинкой (ее не жалейте) и разровняйте ее. Взбейте оставшееся яйцо и смажьте им края ватрушек (т.е. те места где тесто, творог смазывать не надо). Отправьте наши ватрушки в заранее разогретую духовку выпекаться при температуре 220 С на 15 минут (я пекла 20). Подавайте просто немедленно!

Приятного аппетита!

P.S. Этот рецепт я взяла из книги Оксаны Путан, я так предполагаю, многие это заметили. Дак вот, в книге Оксана использует 3 стакана муки, я этого делать не стала, мне в принципе 2,5 хватило. И брала я не стаканы, а кружки. Тут еще важный момент, кружки или стаканы у вас для молока и муки должны быть одинакового объема иначе у вас выйдет белеберда, а не тесто. И масла растительного я лила не 1/3 кружки.

Это основные изменения, которые внесла в этот рецепт, остальное как у автора книги.