Рекомендации
April 26, 2019

«Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни

Моя восприимчивость к потоку исторической информации обычно ограничивается запоминанием каких-то забавных фактов и имён, которые опечатываются в сознании пустыми ярлыками и никакой пользы не приносят. Ну, жил когда-то некий Суппилулиума в пределах пространного Востока, и вот хоть убей - даже страну, в которой он правил, я не вспомню. Звали бы его как-то по-другому, я бы, к своему величайшему стыду, даже о факте существования сведений не имела бы.

При подготовке к экзамену в 11 классе проблема раскладывания по полкам всей этой безграничной информации решалась чтением художественной литературы. Моя любимая книжная серия, к слову, - «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова. Тактика в корне неправильная, но зато ценными знаниями о жизни людей в эпоху сталинских репрессий (и не только) меня наградила.

Сейчас я поступаю примерно так же - скрепляю свои туманные сведения, почерпнутые из справочников, соответствующими произведениями. По этой причине я берусь за «Тысячу сияющих солнц» Халеда Хоссейни с его горькими, но искренними описаниями жизни двух мусульманских женщин - жертв Гражданской войны в Афганистане, произошедшей в 1992-1996 годы. Их положение было шатким ещё до прихода к власти талибов, но после этого революционного перелома в связи с введением норм шариата они, как и любые другие женщины, потеряли возможность учиться и работать. Под запретом оказались музыка, телевидение, компьютеры, интернет, шахматы, изобразительное искусство. В случае непослушания - применяли меры насилия. Против всех.

Переплетение всех этих фактов с историей жизни несчастной семьи создает очень трагичную смесь, взывающую негодование да восхищение.

Доверив свою тайну ветру, не вини деревья.