кофейные истории
@anyarstories
Проходите, присаживайтесь будем говорить о серьезном. Вам турецкого кофе или пряного чая? С афганским изюмом или узбекским наватом? Шеф - юная Аня.
60 posts
Рекомендации

- Кто дал вам право убивать? - Война.

Я пишу это, совсем не вдаваясь в подробности грузино-абхазского конфликта, о котором узнала благодаря кинокартине «Мандарины» Зазы Урушадзе. Не пытаясь выцепить какую-то политическую и историческую истину из просмотренного фильма. Не разделяя героев (как и участников войны) на хищников и жертв.

Помогать?

Недавно по рекомендации светлой головушки из ряда наших иранистов начала читать автобиографичную книгу Масуме Абад «Я жива: воспоминания о плене», повествующую о ирано-иракской войне. Проза у Масуме документальная, а поэтому исторически точная, но тон преобладает художественный, эмоционально насыщенный и именно этим цепляющий. Ощущается очень крепкий баланс между реальностью и её восприятием.

О раннем взрослении. «Королек - птичка певчая» Гюнтекина

Вчера дочитала «Королька» Гюнтекина, который, в общем-то, о преданной любви, но меня он пока навел на мсли о раннем взрослении. Главная героиня, непоседа Феридэ, потерявшая обоих родителей, в свои двадцать была вынуждена бежать из нескромно-богатого дома с очень скромными сбережениями. Ее невинная красота стала ее же мучителем, заставляющим раз за разом терпеть унижение и покидать освоенное место. Были это отдаленные провинции со старыми порядками: в одной из деревень Феридэ выдала свою малолетнюю ученицу за столь же неокрепшего юнца, в другой - пряталась под чаршафом от любопытных глаз, в третьей - чуть не стала очередной женой пожилого мужчины. Она скрывалась от злых языков и завистливых глаз, находя утешение в добрых, но редких...

Андеграундный Иран. Первое подполье

Позавчера один из подписчиков поделился со мной очень ценной находкой (еще раз спасибо!) - документальным youtube-каналом «Хочу домой!», который посвящен отражению закулисной жизни различных стран. Ведущий побывал в Пакистане, Бангладеше, Индии, Венесуэле, Иране. Туристическими их не назовешь, но это-то и привлекает, - диковинное и чуждое всегда кажется более соблазнительным, хоть и пугающим.

Как вообще можно жить, зная, что случилось в Холокост?

Моя любовь к детской художественной литературе зародилась еще года 4 назад (в таком возрасте американские подростки начинают водить машину, а я, впрочем не только я, что радует, - читать иллюстрированные книги с крупным шрифтом и очень теплым содержанием) благодаря «Вафельному сердцу» Марии Парр. После нее пришло очень важное осознание, которым я пользуюсь до сих пор, - детскими историями можно безболезненно лечиться. Так в свое время мне очень помогла«Полианна» Элеанор Портер, научившая разукрашивать по мере сил темные пятна яркими красками (и вообще находить в себе силы на такое), «Бабушка…» Фредерика Бакмана, которая не только велела кланяться и передать, что просит прощения, но и поразила своим чувством юмора и отношением к жизни...

«Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни

В пятом классе начались занятия по исламу. Вел их мулла по имени Фатхулла-хан, коренастый плотный человек с рябым лицом и хриплым голосом. Он толковал нам о пользе выплаты закята и об обязанности совершить хадж, учил, как правильно совершать ежедневный пятикратный намаз, и заставлял вызубривать стихи из Корана, добиваясь с помощью розги, чтобы мы верно произносили арабские слова (хотя их значение оставалось для нас тайной), дабы они достигли ушей Аллаха. Как-то он просветил нас, что ислам считает пьянство великим грехом, за который пьяница ответит на Киямате, Судном дне. Надо сказать, в те дни в Кабуле выпивали многие, и никто не подвергал провинившихся публичной порке, хотя, конечно, на употребление алкоголя смотрели косо. Любители...

«Цыпленок с черносливом»

Российский кинематограф, как мне кажется, можно разделить на две категории: пустышки-комедии (простите, но я потеряла в них веру) и в самую душу метящие драмы. Первое переваривается трудно, второе - больно, однако в обоих случаях отражаются наши жизненные реалии, правда, под абсолютно разным углом обзора.

«Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни

Моя восприимчивость к потоку исторической информации обычно ограничивается запоминанием каких-то забавных фактов и имён, которые опечатываются в сознании пустыми ярлыками и никакой пользы не приносят. Ну, жил когда-то некий Суппилулиума в пределах пространного Востока, и вот хоть убей - даже страну, в которой он правил, я не вспомню. Звали бы его как-то по-другому, я бы, к своему величайшему стыду, даже о факте существования сведений не имела бы.