Находки
April 26, 2019

Тоска по дому

«Я переехал из Ирана в Великобританию 18 лет назад. Чувствовал, что мне надо уехать, потому что война только-только закончилась, а возможностей найти работу было мало. Я не говорил по-английски, даже в колледже не учился, поэтому уверенность в том, что я выживу в чужой стране, была очень призрачна. В Англии я снимал небольшую комнату с двумя африканскими иммигрантами. Мы даже не могли разговаривать друг с другом. Я пытался смотреть телевизор, но ничего не понимал. С каждым днем я все больше жалел о своем решении. К счастью, мне удалось познакомиться с другими иранцами, так же переехавшими, но уже хорошенько обосновавшимися. Они предложили мне работу в маленком магазинчике: в обязанности входило мытье полов и нарезка помидоров. Приспособиться было сложно, чувство одиночества меня практически не покидало. Но я знал, что мною гордятся.

Сейчас, спустя несколько лет, я владею несколькими ресторанами.

А в первую ночь я плакал всю дорогу домой».

В Тегеране мы старались как можно больше общаться с местным населением. Благо, наше взаимное безграничное любопытство подогревало обстановку, позволяя задавать друг другу все интересующие вопросы. Самым часто повторяемым был: «Как вам тут/там живется?». Мы особо не жаловались и настрой сохраняли положительный. Но вот они частенько искренне делились своими мыслями о безграничном желании уехать куда-нибудь, потому что «диктатура, закостенелые порядки, хиджабы, безработица и куча других всесторонне значимых жизненных проблем». Слушать это все было очень грустно, хоть и объективных причин для таких негативных высказываний просто счесть не перечесть. Так что это маленькое интервью даже как-то порадовало - за бугром, может, и лучше, но тоска по дому - это все же нечто святое и неизменное.