Истории
April 26, 2019

Как мой друг каучсерфил в арабских странах

В прошлом году мой друг совершил одиночный тур по нескольким городам Марокко. Впечатлений у него накопилось на 5 часов непрерывной беседы, сотни фотографий и кучу удивительных историй, в которые турист по своему желанию ни за что не ввязался бы. Частью этого разговора я хотела бы поделиться с вами:

«На путешествие меня сподвигло желание прикоснуться к чему-то неизведанному и новому. До этого я уже писал работу по Африке, поэтому подкрепление эрудиции на основе собственных исследований непосредственно «в поле» явно не помешало бы. Тем более эта страна не имеет никаких ограничений на въезд.

До прилета в Касабланку я договорился с местным каучерсфером, который должен был встретить в аэропорту и разместить у себя. У меня не было зарядки, сим-карты и лишних денег на все эти блага, однако связаться с ним все-таки удалось. Он гостеприимно показал мне главные достопримечательности города: мечеть Хассана II, построенную в честь бывшего короля Марокко, площадь Мухаммеда V, центральную и в то же время самую старую часть - медину, окруженную стеной желтого цвета. Последнее в списке было сердцем Касабланки, в которой продолжала существовать вся несовременная история с тысячами кочующих из угла угол торговцев, музыкантов, брадобреев и просто скучающих зевак. Всего несколько кварталов отделяло медину от современной кипящей суеты вокруг крупных банков, автомобильных салонов и офисных центров. Блеск и роскошь здесь очень часто пересекались с нищетой.

К вечеру выяснилось, что мой единственный знакомый в стране должен уехать к родителям. Учитывая, что по-английски никто особо не говорит и ночевать мне, в общем-то, негде, объясняться пришлось на пальцах. Благо, попались хорошие люди, которые помогли добраться до хостела, где я и переночевал. Следующий день запомнился очень выгодной покупкой летающих сникеров, поездкой на новеньком трамвае (трамвайная сеть там развита намного лучше, чем в Москве), пакетиком фруктов, который достался почти задаром и опоздавшим, совершенно переполненным поездом. Меня ждал второй город - Марракеш, следующий по списку каучсерфер и свежий виток впечатлений. В новом хостеле я познакомился со шведом Бэном, с которым до сих пор иногда переписываюсь. Мы поели шаурмы, прогулялись по главной площади. На следующее утро нас отвезли в их местный парк, где мне посчастливилось покататься на верблюдах в одном караване с турчанками. Было довольно-таки…необычно.

Дальнейшим пунктом назначения служил Рабат - административный центр и столица Марокко. Снова болтливый водитель, снова хостел, снова безразмерная волна радостных эмоций. От шофера, сразу же предложившего говорить по-русски, ибо он учился на дантиста в Украине и любовь там свою встретил. От мамы хозяина моего временного жилья, которая, узнав об оставленном в Марракеше заряднике и отсутствии лишних денег, буквально всучила мне пару скромных, но греющих душу купюр. От марроканца, по-английски не говорившего, но каким-то образом уловившего мое желание продать кроссовки и очки. Приобрел он обе вещи. Вырученные, пусть и небольшие деньги потом очень пригодились. От азербайджанцев, которые за просто так угостили меня соком из сахарного тростника и лимона. От девчушки, обменявшей свой шнур на конфеты и флаг с моей малой родины.

В течение всего этого путешествия в самый нужный момент мне попадались добрые люди. Благодаря этому оно, наверное, и получилось таким насыщенным, запоминающимся. Вот такими вот выдались мои первые самостоятельные приключения. Первые, но не последние. Чего и вам желаю!».