Находки
April 26, 2019

Прекратите войну

«17 лет назад я впервые увидел фотографию Мохаммеда Атты. По телевизору крутили расшифрованные самолетные записи. На произносимых им «Будьте спокойны, все в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт», я чувствовал, как закипает кровь. Вместо этого он осуществил таран Северной башни Всемирного торгового центра, зацепив 7 этажей: с 93 по 99.

Мой 23-летний брат, Джеймс, был на 102.

Смотря на изображение Атты, я представлял последние минуты жизни Джеймса и горько желал расплаты. Так я пошел в армию и попал на войну. Так дважды побывал в Ираке и единожды - в Афганистане. Так я научился многому, но по-настоящему осознал одну очень важную вещь.

Я понял, что включаться в боевые действия во второй раз намного проще, чем в первый. Но возвращаться домой сложнее.

Я понял, что я люблю солдат. Ничто не создает такие крепкие узы, как жизнь на военной зоне, ранения, месячное отсутствие душа, выплевывание каких-то бездарных шуток и защита чего-то или кого-то лучшего, чем мы сами.

Я понял, как любовь превращается в душевную боль, когда кто-то погибает и тебе приходится паковать то, что осталось от твоего приятеля, в брезентовый мешок, чтобы отправить его жене и еще не родившемуся ребенку.

Я понял, что потеря брата в рамках другой семьи не возвращает мне моего родного брата.

Но все это было еще не то.

В Афганистане, когда полиция потребовала с меня денег на таможенном контроле для пересечения переходной зоны, я оценил уровень коррупции кабульского правительства. 68 миллионов долларов, расходуемые на военные силы в этой стране, не включают в себя дополнительные бонусы в виде уважения, взаимопонимания и доверия. Большинство генералов здесь просят больше денег, больше людей, больше времени и, что самое главное, - больше войны.

Я понял, что безумие - это повторение одного и того же снова и снова с ожиданием новых результатов. За последние 17 лет в Афганистане мы испробовали многое: легкие меры, серьезные меры, стандартные бои, подавления мятежей, подавления коррупционной деятельности.

Но даже это было не совсем то.

Я понял, что те, кто жертвует собой на благо родины, - самые лучшие люди.

Я пытался вести жизнь, достойную их жертвы, но это было так банально и пошло. Мы говорили «До встречи в Вальгалле!», когда слышали очередную новость о смерти соратника. Однако единственным поступком, достойным их героизма, было предотвращение гибели других солдат.

Я также понял, каково это - быть отцом. Когда я держал сегодня ночью в руках своего сына, я ощущал себя эгоистом, потому что тысячи отцов никогда не вернутся домой, чтобы вот так держать своих детей. Я чувствую себя эгоистом, ибо ребенок, чей отец вернулся с войны 17 лет назад, чтобы обнять его, собирается участвовать в тех же событиях.

Тяжелый урок, но еще не то, что было важно и нужно.

Я понял, что стратегия Усамы бен Ладена нацеливалось на подрыв стабильности Соединенных Штатов. «Все, что нужно сделать, - отправить двух моджахедов...», - говорил основатель террористической организации «Аль-Каида».

Так почему же мы продолжаем делать то, чего он всегда желал?

А главное осознание все ещё заключалось в другом.

Я понял, что хотел бы оставаться при своем мнении и ощущении относительно войны, ибо боюсь того, что могут сказать люди. Тем или иным образом события 11 сентября повлияли на всех,

что привело к восприятию войны сквозь искажающие линзы. По этой причине многие оставляют подобную тему для разговора закрытой.

Я хотел бы успокоиться, потому что осознал следующее: 17 лет назад, смотря на снимок Мохаммеда Атты, я мечтал взять реванш над людьми, которые погубили моего брата. Но в конце концов я понял: люди, убившие Джеймса, умерли в тот же день, что и он.

Я отказываюсь подчиняться приказам Атты или бен Ладена. Я отказываюсь сохранять тишину.

Прекратите войну».

Воторигинал.