Путешествия по России
April 21

Апрельский день в Наро-Фоминске.

Несчётное количество раз проезжал я этот подмосковный город на поездах и автобусах, но ни разу не ходил по его улицам и площадям. Вот наконец-то наше знакомство состоялось. Знакомьтесь и вы, те, кто здесь до сих пор не бывал, - Наро-Фоминск (73 тыс. жителей) - город довольно молодой (100 лет ему исполнится лишь через 2 года), раскинувшийся на обоих берегах окского притока - реки Нара. Понятно, что каким-то обилием памятников истории и культуры такой город удивить не может, но кое-что интересное здесь однозначно присутствует, и это я сегодня постараюсь продемонстрировать.

В 1926 г.город возник не на пустом месте. Уже в середине XVII в. в здешних местах существовало село Фоминское, в котором останавливались отступавшие французские войска во главе с самим Наполеоном. А в 1840 г. в расположенной поблизости деревне Малая Нара была организована бумагопрядильная фабрика. В 1852 г. в Фоминском была построена каменная соборная церковь Святителя Николая, которую можно видеть и сегодня.

В 1864 г. фабрику приобрели московские купцы Якунчиковы, а Фоминское и Малая Нара стали называться селом Наро-Фоминское (из которого позднее и образовался город). К концу XIX в. здесь сформировался фабричный посёлок. Фабрика ( ставшая в советское время шёлковым комбинатом) прекратила свою деятельность в середине нулевых. Сейчас на её территории идёт строительство ТРЦ "Нара-Сити" с сохранением исторических зданий.

Из старых зданий, сохранившихся в городе, хочу показать ещё вот этот жилой дом работников фабрики, построенный в 1895 г.

Ну, а в основном Наро-Фоминск - город современный, и в ходе дальнейшего нашего с ним знакомства я продемонстрирую те здания и памятники, которые показались заслуживающими внимания, и которые появились относительно недавно.

Сначала - несколько памятников. Начну с памятника под названием "Преемственность поколений", посвящённого сотрудницам ткацкого производства (1921 г.). 3 женских фигуры символизируют три эпохи развития комбината.

На Молодёжной площади города стоит необычный памятник под названием "Сердца влюблённых". Что он символизирует, думаю, объяснять не надо.

Ещё один памятник, на который во время прогулки я не мог не обратить внимания, - "Емеля на печи". Почему он был поставлен именно в Наро-Фоминске, пока мне выяснить не удалось. Но, почему бы и нет?

Традиционный памятник с вечным огнём на братской могиле воинов ВОВ.

Монумент "Наро-Фоминск - город воинской славы".

Бюст почётного гражданина города - маршал Жукова.

Фабричное здание, полностью перестроенное под современный апарт-отель "Фабрикант".

Торговый центр в стилистике фабричной архитектуры.

Историко-краеведческий музей.

Долина Нары в центре города.

Набережная Нары на бывшей территории фабрики.

Вот таким выдалось у меня знакомство с давно "знакомым" Наро-Фоминском. Да, а ещё во время прогулки у меня в голове вертелись строки из песни Высоцкого "Лекция о международном положении", прославившие этот город необычным образом:

"Сижу на нарах я, в Наро-Фоминске я. Когда б ты знала, жизнь мою губя, Что я бы мог бы выйти в папы римские, - А в мамы взять, естественно, тебя".