Шортики
January 11

Подарок

Шёл я как-то на пьянку. По случаю, само собой, не просто так. «Подарок надо бы», - думаю, - «неудобно с пустыми руками». Ну, забегаю в книжный: дитя-то советское, а книга, учили нас - лучший подарок. Там ещё было про совесть пассажира, хлеб всему голова и так далее, но «щас не об том».

Размышляю так: нужно что-нибудь, что приятно брать в руки, небольшого формата, помещающееся в дамскую сумочку и, наконец, модное. Подарю, думаю, так, невзначай - жест, типа, красивый. Одаренная сядет в какой-нибудь сапсан или под сенью аллеи, достанет из сумочки ея и… воспарит. Меня вспомнит добрым словом, милого такого и интеллектуально подшитого. А, окружающие станут смотреть и восхищаться - умница, дескать, книжки читает. Ну, и корысть, само собой в голове вертелась: даст… почитать потом.

…прошло две недели.

Радушная хозяйка усмотрела меня в тесных корридорах бизнес-центра и рванула прямиком ко мне: чую, не для ласки.
- Гад, говорит, сам-то читал?
- Конечно, говорю, много раз.
- Шутить вздумал, - распаляется, - я про нетленку, которую ты мне подсунул!
- А, что с ней не так? - спрашиваю осторожно.
- Ты ж читал, - язвит собеседница, - на, - суёт мне книжицу, - почитай.

На задней стороне красивой обложки отлично отпечатанной книжки несколько коротких восторженных рецензии крупнейших американских и европейских изданий, печать с надписью «Продано свыше миллиона экземпляров», две премии и, как говорится, ничего не предвещает.

Открываю наугад - страница с описанием совокупления мужа с племянницей главной героини, захлопываю и открываю ещё раз - дочь рассказывает матери о приставаниях к ней… её деда. Хм.., ещё разок - сын приходит из школы с трепетным повествованием о симпатиях к своему… соседу по парте. Етитская сила - бестселлер!

Теперь красивые книжки в аккуратных плёночках со стендов «Книга месяца» беру только в перчатках. Мало ли что они там понапишут, супостаты.