Эссе
May 30, 2019

20е июня 2017го года.

20 июня 2017-го года: через три дня мне исполняется 28, через месяц и три-пять дней у меня должна родится дочка. Я работаю актёром в хоррор-квесте, у нас вечерний сеанс в 23:00. Я на рабочем месте, открываю музыкально-новостной сайт: "Умер Prodigy из Mobb Deep". Моя душа скомкана.

Для многих фанатов рэпа он был культовой личностью и ценен прежде всего своим вкладом в жанр. Для меня же он был прежде всего личностью. Личностью, на которую хотелось быть похожим( особенно в период юношества, когда поглощаемые тобой продукты искусства имеют воспитательно-образовательную функцию). Личностью, чьи взгляды легли в основу и моего мировоззрения. Он был тем, кто открыл мне дверь в теории заговоров(трек "Illuminati"); тот, чья нестандартная судьба и принципы заложили фундамент в мои собственные принципы. Это показательно тем, что рождённый с сильнейшей болезнью человек сумел взойти на олимп славы как Бог - Бог лирики, Бог нестандарта в жанре, Бог успеха, вопреки всему перечисленному, кроме лирики.

Его сложная судьба, в которой болезнь и три года отсидки не сказались на его продуктивности: в долгих перерывах между альбомами то и дело появлялись новые песни, микстейпы, фристайлы, клипы, информационные поводы упоминания его или группы. Даже сидя в тюрьме он сделал запись через телефон, а ещё и писал стихи. Неожиданно выпустил книгу рецептов тюремной кухни. Биографическую книгу "My Infamous Life". Ступил на почву кинематографии( фильм "Murda Muzik").Стал ведущим программы "Paranoid Activity" с неординарной повесткой, выходящей на канале "Mass Appeal". Да что там говорить, если они с Havoc познакомились в школе искусств! Вот уж действительно Одарённый(англ. Prodigy). И во всём этом он, что называется, держал марку.

Несмотря на такой разнообразный и большой послужной список и подкованность в знаниях о политике, религиозных и духовных концепциях, он не теснил себя клише “сознательного” или “интеллектуального” рэпа и выпускал хардкоровый, уличный материал, за что и любим большинством своих фанатов ( я из того меньшинства, к слову, что любят его за материал подобный тому, что в его последнем альбоме Hegelian Dialectic (The Book of Revelation) и нестандартные мысли).

Быть может, ценен он для меня ещё и в том, что я видел в себе его отражение ( только я, конечно, гораздо мельче калибром). 

Возвращаясь к его послужному списку, хочется заявить: "Таким должен быть подлинный творец - всеохватывающим, с вечной жаждой творить!" Благо, материала он оставил очень много и очень разного, потому и, наверное, будет жить в плейлистах всех нас - его преданных поклонников, пока мы будем живы.

Каюсь: к последнему его альбому, на момент выхода его, отнёсся предвзято и подумал, что этот альбом - очередные очерки старого гангстера. Исправился: послушал, оценил, вдохновился и вспомнил, что он был действительно просветленным человеком в своём роде. Альбом звучит как прощальный, как будто Пи хотел напоследок сказать самое важное, вечное, незыблемое. Видимо, так и есть.

20 июня 2017-го года: через три дня мне 28, через месяц с лишним у меня родится дочка, а сегодня умер мой герой. Я осознал наконец, что это всё значит то, что поток взрослой жизни неумолимо несёт меня на огромной скорости, и вот он оторвал меня от моего юношества, которое ещё сегодня утром всё ещё жило во мне.

Царство небесное, Prodigy, встретимся через много лет у "жемчужных врат"(англ. "Pearly Gates" - трек Моbb Deep из альбома "Blood Money").