Игры 🎮
January 8, 2023

Общие впечатления от Сyberpunk 2077

Добавьте описание

Как и в случае с Elden Ring я написал эту статью на основе своего сообщения на нашем форуме, поэтому не стоит её воспринимать как классический обзор или рецензию. Когда Сyberpunk 2077 вышла, я старательно избегал всякой информации о игре, кроме забавных роликов с багами, ведь мне хотелось погрузиться в игру сразу на PS5, а нативной версии под неё изначально не было. Из-за масштабности проблем на запуске, эту версию пришлось ждать больше года. Сейчас Сyberpunk 2077 пройден и я могу рассказать что о нем думаю.

В целом игра оставила очень неоднозначные впечатления. С одной стороны здесь действительно хороший сюжет и неплохие зачатки геймплея. Есть интересные механики, прикольная система прокачки которая сочетает в себе прямое распределение очков вместе с развитием за счёт использования тех или иных навыков. Сама система мне очень понравилась. Мир кажется монументальным и его прям хочется изучать... и вот здесь начинается "но", та другая сторона. Да, с другой стороны это все недоделано, не развито и вообще оставляет ощущение как от игры из раннего доступа. И эти впечатления создаются сейчас, когда вышло множество патчей и считается, что игру почили. Примерно такие же впечатления у меня оставляют игры Larian до полноценного выхода, когда играешь и понимаешь "ух как же круто будет когда всё доделают", только здесь уже не доделают, это финальный продукт. Система диалогов – фарс, я много раз пытался переиграть разные фрагменты игры и по сути кроме нескольких отдельных сегментов, диалоги вообще ни на что не влияют. Прокачка в мире без вариативности и с таким коротким сюжетом, а главное не подготовленным для самостоятельного развлечения миром, вообще не раскрывается. Так же стоит упомянуть про сами навыки, умения и перки, ведь несмотря на интересную систему развития персонажа, она рушится из-за самих способностей которые часто кажутся бесполезными. И опять же, как говорят те кто играл до патчей, изначально было хуже.

Добавьте описание

Я прошел много побочных миссий, даже не сюжетных вроде квестов от Джуди или Панам, а всякие простые типа «собрать 7 машин» или подраться с кем-то, в общем то, что должно быть обычной активностью. И опять же это совершенно не интересно и скучно, по крайней мере мне. Вот парадокс. Я провел в Horizon Forbidden West почти 100 часов и все время находил себе какое-то занятие помимо квестов, было очень интересно и весело. Только недавно закончил Elden Ring где провел 150 часов в мире который вообще статичный и практически не имеет квестов в привычном понимании, но там было интересно исследовать локации и всегда нахохлись увлекательные занятия. В Cyberpunk 2077 я провел 40 часов и уже кроме переигрывания финала здесь делать нечего. Да и часов 10-15 назад уже делать было нечего, я просто пытался найти что-то интересное. Это я все к тому, что местный открытый мир плохо проработан, квесты если и интересные, то в основном своими диалогами. Все что не касается сюжета и некоторых отдельных элементов геймплея в этой игре недоделано, но имело большой потенциал. Это могла бы быть действительно крутейшая игра, которая превзошла бы даже третьего Ведьмака. Только судя по всему текущий вариант CP77 был собрал года за полтора, ну может два, я сильно удивлюсь если больше. Даже сюжет который всецело сильная сторона этого проекта, все равно пострадал от такого быстрого сбора проекта. От этой игры есть ощущение как от затянутого пролога. Вот сидишь играешь, только втягиваешься в мир, начинаешь узнавать какие-то интересные подробности и тут бац, предупреждение о финальной миссии. В каком-нибудь RDR2 игра бы только началась, а тут финал. Даже если собрать эту игру в виде линейной кампании, без открытого мира, все равно было бы ощущение скомканости и местами недосказанности. У меня примерно такие же ощущения были от линейности Стражей Галактики, хотя там это ощущается гораздо меньше чем здесь. Конечно есть игры типа Uncharted, где 8-10 часов хватало на сюжет и не было таких ощущений, но там другой тип сюжета, там не надо ничего раскрывать кроме пары героев и линейного приключения, а игровой процесс построен так, что этого времени хватает насладится игрой. Здесь же ощущение, что есть долгое вступление и сразу после него финал. Если проводить аналогии с музыкой, то это какая-то затянутая в начале песня у которой нет припева и после длинного местами красивого куплета сразу идет финал.

Добавьте описание

А я ещё про вырезанный вид от третьего лица не написал. Да, я не очень люблю играть с видом из глаз, но есть игры где это оправданно, типа Doom или Counter-Strike, а CP77 явно не из таких. В некоторых местах переключение камеры как в GTA V или MGS4 просто необходимо. В целом, я вообще считаю, что большинству игр нужен такой вариант и пусть каждый играет как удобно. Я не люблю играть от первого лица все время, я бы переключался на первое в перестрелках… но ладно, тема переключения камеры на третье лицо в играх от первого и наоборот это может быть целая отдельная статя, но здесь это просто было необходимо.

В общем не хочется оставлять все на негативе, поэтому ещё раз скажу, что сценаристы большие молодцы. Сюжет и история Джонни, очень понравились. К слову, озвучка и постановка там где она есть, очень хорошие. Я играл немного на английском и там конечно Ривз жару дает постоянно, только я не успевал следить за диалогами и переключился на русскую озвучку. В ней, к слову, Джонни заметно похуже, но меня очень порадовала наша женская версия Ви. Голос и интонации очень даже хорошо попадают в нужное настроение. Единственное как всегда матом ругаться в играх и фильмах актеры так и не научились, звучит это крайне неестественно. Возвращаясь к Джонни – этот персонаж прям жемчужина всей игры. Настолько противоречивый и гнусный тип, что поначалу хочется плевать в экран, как делали наши бабушки при просмотре бразильских сериалов, но после некоторого сюжетного развития персонаж хоть и остается редкостной тварью, но частично его начинаешь понимать. Конечно вряд ли я буду искренне сопереживать террористу, но его квестовая линейка просто шикарная и его сюжетное развитие все равно заставляет относится к нему как-то иначе чем при первом знакомстве. В общем Cyberpunk 2077 я бы посмотрел в виде 12 серийного сериала. Ну и чтобы остановится на позитив ной ноте, скажу, что финал у игры очень эпичный, мне понравился. По крайней мере тот вариант что я выбрал.

Добавьте описание
Текст написан ещё в начале 2022 года, когда вышла PS5 версия. Сейчас опубликовал здесь для теста, чтобы понять как работает эта платформа.