August 20, 2020

Вяленые томаты

Как и всё на этом свете, всё просто и доступно, но есть нюансы.

Это был мой второй опыт по созданию этой замечательной закуски-прикуски.

В первый раз маленький сбой произошёл на последнем этапе, многие рецепты рекомендуют заливать вяленые помидоры в банках горячим маслом, ну я и залил, не просто горячим, а прям раскалённым!!! Так вот не повторяйте этой ошибки)) помидоры затвердеют и масло потом в холодильнике тоже перестанет быть жидким!

Теперь пошагово про один из верных путей с хорошим результатом в конце.

В дело пошли не мелкие сливовидные томаты, в зависимости от размера резал пополам или на три-четыре дольки. Дольки чуть присолил и "белой пыльки чуть"(в этот раз роль пыльки исполнил сушёный чеснок). Дальше в дегидратор/сушилку/духовку, это кто каким ресурсом располагает, сушим до приятной гибкости продукта, без намёка на влагу внутри, тут оказалось что порезанные пополам по срезу просохли, а кожура не даёт оставшейся влаге бодро покинуть продукт, решил всё просто перевернул шкуркой кверху и ножом надсёк шкурку по вдоль, в результате вкусные заготовочки без пересушенных краёв.

Следующий шаг встречается не во всех рецептах и рекомендациях, но мне идея понравилась, была реализована и я не пожалел!! И имя этому шагу- лёгкий маринад! Всё просто на литр горячей воды 250 мл уксуса( везде стандартная фраза лучше всего подойдёт винный, но можно и яблочный, он существенно дешевле), причём вариантов пропорций воды к уксусу тоже несколько, вплоть до 1:1, но я сделал самый лайтовый вариант.

в общем на 1-2 минуты макаем наши помидорные сухарики в этот маринад. Получаем два эффекта, во-первых чисто вкусовой, во-вторых если что-то пересушилось, то оно становится мягче( тут опять можно вспомнить про пересушенные края.

Шаг последний фасовочный.

Укладываем в банки и добавляем кто что любит чеснок, розмарин, тимьян, смеси травок типа итальянские и прованские, я в одну банку добавил кайенского перца(ещё не пробовал что получится, узнаю позже) и заливаем маслом, желательно оливковым вирджином, но многие смешивают его с простыми растительными в разных пропорциях. Я, помня, что масло становится также приправой к чему угодно залил чистым оливковым.

Математика: из 10 кг томатов получилось пять маленьких баночек, на которые ушло полбутылки оливкового масла.

За счёт маринада томаты сразу мягкие и отлично употребляются на следующий день( но это банка без перца и без чеснока, им я дам настояться, чтоб вкус разошёлся (0;