Книги
June 4, 2021

Роберт Гэлбрейт - Серия о Корморане Страйке

Я почему так давно о книжках не писала? Потому что читала 5 книг Гэлбрейта (Роулинг) про Корморана Страйка. И было мне прекрасно!


Знаете, же - "Не читала, но осуждаю". А вот с Роулинг и Гарри Поттером у меня – не читала, но хвалю (смотрела фильмы, читала Юдковского, но третий раз этот сюжет не потяну). Роулинг доказала, что дело не в жанре, а в интересе, первый раз провернув этот трюк с детской сказкой, а теперь с детективами.


У нас есть сложный герой Корморан Страйк – внебрачный сын рок-звезды, человек со сложным детством, бывший военный, инвалид и вроде бы менее сложная (нет), но восторженная героиня Робин. Действие происходит в современном Лондоне с его интернетом, мобильными и камерами, о которые часто спотыкаются менее опытные авторы. Английский юмор в умеренных количествах. Интриги выше крыши. Подозрительных личностей порой больше чем пальцев на руке. Но ни к чему не придраться, все по заветам жанра!


Серия о Страйке - не идеальная, порой ощущаются швы (тут надо что бы читатель проникся к жертве, добавим подробностей), но очень близкая к совершенству. В конечном итоге за героев начинаешь переживать как за друзей. Бесценно потом обсуждать как сложатся у кого отношения, какие ветки сюжета не закончены и каковы ожидания от продолжения. Две книги из пяти я читала со спойлерами, т.е. предварительно зайдя в Вики и прочтя сюжет. Это не испортило мне удовольствия, зато было интересно наблюдать как авторка то и дело пускает читателей по ложному следу, оставляя намеки-обманки. Но это мое личное развлечение, делать так - не рекомендую.


Грустный момент – перевод. Не ужасен, нет, но местами глаз режет, хотя мы еще легко отделались.


Художественную литературу я стараюсь чередовать с нон-фикшеном, но что-то пошло не так. Стоило закончить Роулинг, как на Букмейте вышли одновременно еще две английские гранд-дамы: Антония Байет (Букер за невероятный «Обладать») и Хилари Мантел (два Букера!) с финальной, и горячо ожидаемой книгой о Томасе Кромвеле. Все такое вкусное! Сейчас домучиваю «Покров-17» от Александра Пелевина (да-да, того с книжного форума) – он на днях получил Нацбест, а я вот удовольствия не получила.