Александра Данилюк
@bes_krilay
Путешествия по РФ. Книги. Фотографии.
10 posts
Книги

Ричард Докинз - Бог как иллюзия

Есть книги, встречи с которыми я откладываю, потому что мне будет необходимо место и время что бы обдумать написанное, пространство для внутреннего диалога. «Бог как иллюзия» - такая книга.

Хилари Мантел - Зеркало и Свет

В русском есть только «история», а в английском story и history, и мне ужасно не хватает этого разделения в тексте ниже.

Роберт Гэлбрейт - Серия о Корморане Страйке

Я почему так давно о книжках не писала? Потому что читала 5 книг Гэлбрейта (Роулинг) про Корморана Страйка. И было мне прекрасно!

А. Боттлингер, К.Хохбрунн - Герои книг на приеме у психотерапевта.

«Представители иных культур, «другие» — враги, а не способ обогатиться культурно. Все, что кажется непонятным, надо уничтожать. И Дракулу — тоже. Только более века спустя вампиров стали принимать в социуме, и они получили право вступать в брак.» (с)

Микита Франко - Дни нашей жизни

Редкий случай, когда я читала книгу не отрываясь, и проглотила за один день. Я хохотала, зачитывала мужу и сохраняла цитаты. Написано совершенно блестяще.

Римма Раппопорт - Читай не хочу

«Если мы открыто признаем, что литература нужна не для образования, а для рефлексии, то придется честно говорить об эмоциях с ребенком. А ведь это самое сложное для многих. Именно потому, что страшно, и правда проще перевести это в систему познания, успешности.» (с) ⠀ Я безусловно читатель. Всю сознательную жизнь, в свободные минуты я поглощаю громадное количество текстов. Но, как и многие, я человек глубоко травмированный преподаванием литературы в школе. Травму перед русской классикой до конца так и не преодолела - отрастила читательский гедонизм. Но у меня же ребенок! Как я могу пройти мимо этой книги?

Лю Цысинь - Трилогия «Память о прошлом Земли»

«Ребёнок спрашивает: "Они герои, да?" Взрослый отвечает: "Нет". -"Они злодеи?" -"Нет." -"А кто же они тогда?" — спрашивает ребёнок, и взрослый отвечает: "История." (с)

Ирвин Ялом - Когда Ницше плакал

«Вы смущали меня: я никогда не слышал столь искренних рассказов. Потом я стал нетерпеливым, потом – критичным и осуждающим. Затем все снова изменилось: я начал восхищаться вашей смелостью и честностью. Потом появилось трепетное отношение к вашему доверию мне. А теперь, сегодня, я с глубокой грустью думаю о расставании с вами.» (с)

Кейтлин Даути - Когда дым застилает глаза.

В 25 лет я работала в ритуальной службе (гробы, памятники и т.п.). С тех пор у меня остался легкий интерес к этой сфере бытия. Смерть окутана загадками и ритуалами. Смерть неизбежна и неотвратима. При этом смерть окружает большая коммерческая индустрия. Проходят выставки достижений, печатают роскошные каталоги гробов, есть мода на памятники и т.п. Смерть, как бы это чудовищно не звучало, нормальна, но в современной культуре, говорит и думать об этом не принято.

Виктор Пелевин - Непобедимое солнце

Каждый год я читаю Пелевина - эта традиция мне радостна и утешительна.