Книги
April 16, 2021

Микита Франко - Дни нашей жизни

Редкий случай, когда я читала книгу не отрываясь, и проглотила за один день. Я хохотала, зачитывала мужу и сохраняла цитаты. Написано совершенно блестяще.

Почему? Магия… Многое в тексте напомнило первые Дневники Адриана Моула. Ребенок, а в последствии подросток, который рано повзрослел, из-за лежащей на нем ответственности, но при этом физически и психически остается ребенком, и этот постоянный внутренний перекос что-то ломает в нем. Трагичный ли это текст? Все равно нет.

Для тех, кто никогда не слышал об этой книге – она о взрослении мальчика в гомосексуальной семье, где-то на просторах нашей родины буквально сейчас. Микита, в 4 года, после смерти матери, остается с ее братом, молодым дядей Славой и его парнем. Много современных произведений обращается к тематике новой семьи, не той что по крови, а той, что ты сам выбираешь – это такой же случай.

Семья как семья, ничего удивительного, но чем ближе к подростковому возрасту, тем больше главный герой путается в себе, своих отношениях с миром и ровесниками. И тут, пожалуй, скрывается моя единственная претензия к книге – я не до конца понимаю почему он поступает так, как поступает. У меня есть предположения, но точно я не могу их сформулировать. Возможно дело в том, что в начале мы читаем хоть сколько-то отрефлексированный текст, но, когда дело доходит до подросткового возраста вместо мотивации поступками Микиты руководят эмоции и импульсы. Какие? И почему он не пьет таблетки? У меня есть вопросы.

В любом случае, это очень яркий роман взросления, один из лучших, что я читала.