Проповеди Питера Ракмана
May 30, 2021

Она сделала, что могла

Итак, возьмите Библию и откройте два места, и вы сможете смотреть то в одно, то в другое. Первое место – это Иоанна 12-ая глава, а вторая – Марка, глава 14. Оба эти фрагмента рассказывают об одном и том же: Марка, глава 14 и Иоанна, глава 12.

Оба эти места рассказывают о событиях, произошедших непосредственно перед предательством в отношении Иисуса Христа и Его распятием. Тут рассказывается о том, как Иисус сидит за столом и ест, а затем входит Мария с “алавастровым сосудом из нарда чистого”, и Библия говорит, что это миро было драгоценным. И Мария помазала Ему голову миром, говорит один из этих фрагментов. Во втором фрагменте сказано, что она отерла своими волосами ноги Иисуса. И когда она разбила этот сосуд, то запах мира, аромат, наполнил дом.

И затем Библия говорит, что когда это произошло, один из учеников, позже мы узнаем, кто это был (это был Иуда), начинает возмущаться и говорить: “К чему такая трата?” Этот “алавастровый сосуд” с миром можно было бы продать за триста динариев (это примерно эквивалентно 4-5 тысяч американских долларов сегодня), и почему бы эти деньги не раздать бедным?

И это действует на учеников, и они начинают роптать. Иисус поправляет их и говорит: “Оставьте ее ... Она сделала, что могла”. Он сказал: “Она сберегла это на день погребения Моего. Она сделала, что могла; предварила помазать Тело Мое к погребению... Она доброе дело сделала для Меня”. А затем Он говорит потрясающие слова: “Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете”.

Разве не потрясающе? Вы думали иногда, какая потрясающая Книга, эта Библия? Подумайте об этом.

Я вот что хочу сказать: возьмите, к примеру, всю эту “клоунскую администрацию” вместе с Джанет Рено и компанией. Вспомните обо всей этой социалистической пропаганде с обещаниями благосостояния и представьте себе этого деятеля, говорящего: “Давайте мне ваши деньги, вы всегда можете помочь бедным, но не всегда можете помочь мне. Я более важен, отдайте ваши деньги мне”. Понимаете? Так вот, такого не может никто, разве что харизматик. И никто не поверит, если скажут такое, разве что какой-то идиот. Аминь, Аминь, Аминь.

Когда я уезжаю отсюда, я не слишком сильно беспокоюсь о тех, кто сидит сейчас здесь, но вы знаете, я часто разъезжаю по всей стране и провожу собрания, вы знаете, я много езжу. Так вот, когда я разъезжаю по стране, есть одно, что меня всегда беспокоит. Я не перестаю думать: “А эти люди, которым я проповедую, могут ли они послать деньги Сваггерту?” Или Оурену Робертсу? Эта мысль часто выводит меня из равновесия, когда я стою перед собранием людей, смотрю на них и вижу, как они сидят, вытаращившись на меня – ну точно дерево полное сов. Тогда я спрашиваю себя: “Посылают ли некоторые из них деньги, скажем, Тилтону?” Или Джину Скоффу? Эти ловкачи достают ведь откуда-то деньги! Миллионы долларов! На этом шоу Оурела Робертса: “Дайте мне 8 миллионов долларов, а иначе Бог убьет меня!”

Я хочу, чтобы Бог послал ему эти деньги, а затем убил его. Или чтобы эти люди послали ему деньги необеспеченными чеками, что-то в этом роде.

Но откуда же идут эти деньги? Кто-то же их посылает? Ребята, я надеюсь, что никто из вас этим не занимается, я надеюсь... Если бы я, оказавшись у Судилища Христова узнал, что члены моей церкви поддерживали своими деньгами Коупленда, Гормена или Хейгина, то, ребята, я не знаю, что бы сделал, я не знаю.

Но Иисус Христос сказал, что нищих вы всегда имеете. Вы всегда можете им помочь, а помочь мне вы не всегда можете. Это замечательные слова. Это замечательные слова, если кто-то считает себя более важным, чем все человечество. А Он говорит, что Он важнее чем все человечество. У вас всегда есть нищие и вы всегда можете помочь им, они везде. Но вы не всегда можете сделать доброе дело для Меня, поэтому дайте это Мне. Разве это не поразительные слова?

Есть люди, которые сомневаются в божественности Христа, и они сталкиваются с рядом проблем. Библия говорит нам, что Он говорит как Бог, действует, как Бог, и побеждает, как Бог. Конечно Он не переубедил всех фарисеев, но переубедил многих из нас.

Итак, эти фрагменты Библии учат нас некоторым вещам. Первое, что вы увидите, взглянув на этот стих, это акт поклонения. Этот акт поклонения принят Иисусом Христом.

Когда эта женщина становится перед Иисусом Христом на колени, разбивает сосуд с миром, умащает Ему голову, и миро стекает по Его лицу, а затем она становится на колени и начинает вытирать Его ноги своими волосами, то Он просто сидит и принимает это поклонение. Иисус Христос не просто терпеливо относится к тем, кто Ему поклоняется, не просто принимает поклонение, Он поощряет это! И если бы Иисус Христос не был Богом, ...и я собираюсь говорить со всем почтением, и я говорю с почтением, я говорю, полностью осознавая, кто я есть, и что я подразумеваю под сказанным... так вот, если бы Иисус Христос не был Богом, то Он был бы величайшим на свете богохульником.

Фома упал на колени и сказал: “Господь мой и Бог мой!” Знаете, что делает Иисус? Он оставляет его лежать. Он не просит его встать. Если Иисус Христос не был Богом, явившемся во плоти, то Он получил именно то, чего заслуживал. Пригвожден ко кресту!

Вы скажете: “Ракман, как вы такое можете говорить!” Нет, как ВЫ такое можете думать! Как ВЫ такое можете думать. Люди говорят: “Ну, Он был хорошим человеком, Он не был Богом, Он был хорошим учителем”, “Он был хорошим примером”. Если Он не был Богом, то Он был самым ужасным примером для подражания! Как вы можете быть последовательным человеком, который может стоять перед людьми и говорить: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. “Приходите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Какие слова! Хороший учитель? Это подлый учитель, брат. Если только это действительно не было истиной! И если это было истиной, и Он мог сделать это то Он должен  был быть Богом, чтобы сделать это.

Если бы я спросил вас сейчас: “Что Мухаммед сделал для вас?” Что бы вы могли сказать? Так вот, ничего. Он ничего не сделал для вас.

“Ну, я следую его учению”. Я не спрашиваю вас об этом, я спросил: “Что он для вас сделал?” Он ничего для вас не делал.

Что Будда сделал для вас? Ничего?

Вы скажете: “Ну, он дал мне мир в душе” Да неужели?

А как?

“Потому что я следую его учениям”.

Я не спрашиваю вас об этом. Я сказал: “Что он сделал для вас?” И ответ таков: для вас он не сделал абсолютно ничего. Иисус Христос умер за ваши грехи.

И именно поэтому вы иногда видите вдоль дороги надписи: “Иисус спасает”. Знаете, есть люди, которые смеются над этим. Все эти либералы, все эти гомосексуалисты просто не могут слышать этих слов: “Иисус спасает, Иисус спасает”. А Будда не спасает.

Вы никогда не видели надписи: “Будда спасает”. Вы никогда не видели надписи: “Мухаммед спасает”. Вы никогда не видели знака: “Конфуций спасает”. Вы спросите: “А почему нет?” Потому что они не могут спасти даже дохлого кота. Вот почему.

Иисус Христос сделал для вас кое-что. Он Бог, явившийся во плоти. Когда Фома склонился перед Христом после Его воскресения, он сказал: “Господь мой и Бог мой”. Вы знаете, что тогда сказал ему Господь? Фома склонился перед Ним и сказал: “Господь мой и Бог мой”, а Господь сказал: “Так и лежи, Фома, ты правильно делаешь, ты там, где тебе и надо быть”.

Какая замечательная вещь! “Мой Господь”. Представьте, что вы склоняетесь передо мной и говорите: “Ракман, ты мой Господь и мой Бог”. Это просто невероятно! Просто невероятно! Такого никогда не произойдет.

Вы собираетесь склоняться передо мной! Я знаю, что происходит с такого рода людьми. Иисус Христос нисколько не беспокоится такими вопросами. Человек падает ниц перед Ним и говорит: “Господь мой и Бог мой”, а Христос говорит, что так и нужно.

А теперь послушайте... Может быть, здесь есть тот (а может быть и нет – ты никогда не знаешь, какие люди тебя слушают), кто хоть немного сомневается относительно божественности и божественной сущности Иисуса Христа. Если вы сомневаетесь в Его божественности, вам надо прояснить для себя это и поставить все на свои места.

Потому что если Он не был Богом (вы вольны думать, что хотите – это свободная страна), так вот, если Он не был Богом, то выбросьте его на свалку! Хватит цитировать всякое такое: “Блаженные чистые сердцем... блаженны дети... будьте как дети малые...” Просто выбросьте все это, ясно? Если Он не был Богом, явившемся во плоти, то Он был величайшим в мире лжецом и лицемером. И не имеет никакого смысла пытаться убедить кого бы то ни было следовать за ним. Это было бы бессмысленно.

Теперь вы поняли кое-что. Вы не должны говорить мне, что Он был Богом или что Он не был Богом – я и сам знаю, что Он был Богом! Вы говорите: “Откуда вы это знаете?” Потому что никто не смог сделать для меня того, что сделал Христос, если Он не был Богом. А Он должен был быть Богом, чтобы сделать это для меня.

Понимаете? Ну, вы говорите: “Вы просто следуете Его учению”. Нет, это не то. Я тысячу раз говорил об этом. У меня есть Тот, Кто для меня что-то делает. Это не просто кто-то дал мне какую-то книгу и сказал: “Выполняй эти инструкции и тогда все будет, как надо”. Я хочу сказать, что Кто-то сделал для меня кое-что и делает что-то сейчас, и будет делать и в будущем.

У меня нет никаких проблем с божественностью Иисуса Христа. А вот во всех этих новых версиях Библии эти проблемы есть. Какие проблемы? Они все отрицают хоть где-нибудь божественность Иисуса Христа. Они всегда нападают на Его божественность, они просто не могут ЕЕ терпеть.

Вот, к примеру, как в Новой Библии Короля Иакова. Вы думаете, что это “Новая” Библия Короля Иакова? Это не новая Библия Короля Иакова. Это старая RSV. Это не новая Библия Короля Иакова.

Так вот эта так называемая “новая” Библия Короля Иакова говорит, что Иисус Христос был не Сыном Божиим (в Деян.4), а всего лишь Его рабом. Это попытка избавиться от Его божественности.

Вот NASV, к примеру, не говорит слов “Бог, явившийся во плоти”, а говорит только: “Он, который явился во плоти”, не говоря при этом, кто Он был. А Библия Короля Иакова говорит: “Бог, явившийся во плоти”.

Я не имею ничего против людей, которые пользуются другими Библиями, это свободная страна. Я американец. Я самый американский американец из всех, кого вы в своей жизни встречали. Вы не верите мне, но это так. Это правда. Знаете, что такое свобода? Ребята я верю в полную свободу! Вы скажете:

“А как же все эти гомосексуалисты и все такое?” Да, все в порядке, если нам тоже дадут такую свободу. Если они позволят нам ходить повсюду с Библией, стоять на ступенях Капитолия и проповедовать, выступать по радио и говорить, что все гомосексуалисты идут в ад. Аминь! Я за абсолютную свободу, брат! За абсолютную свободу.

Я не против такой радиостанции, которая посвящает ровно тридцать минут Ку Клус Клану, тридцать минут Национальной ассоциации достижений для расовых меньшинств, тридцать минут чернокожим мусульманам, а затем бы после них включала Оливера Грика или Чарльза Фуллера. Просто перемешали бы их всех. Доктор де Гаан, а после этого Боб Джоунс Старший, затем чернокожие мусульмане, затем Саддам Хусейн. Пусть все они говорят.

Поэтому если вы пользуетесь иной версией, я не возражаю. Если вы хотите верить другой версии, я не возражаю. Но я бы не стал иметь дело с той версией, которая плохо обращается с божественностью Иисуса Христа.

Бог сказал: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”.

Павел говорит: “Дабы иметь Ему во всем первенство”.

И если Библия не отдает Ему первенство, то и не хочу иметь с такой Библии ничего общего.

Вы знаете, что пытаются сделать все эти коммунисты, моралисты и другие? Они пытаются заставить вас думать, что хорошенькими являются те люди, которые не любят Иисуса Христа. Они хотят, чтобы вы считали хорошими тех людей, которые думают, что Иисус Христос был лжецом.

Иисус Христос сказал: “Никто не приходит к Отцу, как Только через Меня”. Гуманисты не верят в это.

Знаете, чего все они хотят от вас? Они пытаются убедить вас, спасенных людей, что вы должны не только дружески и терпимо относится к атеистам, мусульманам и свидетеля Иеговы, но что вы должны следовать за ними, дружить с ними, помогать им, сотрудничать с ними и оказывать им содействие.

Вы не должны заходить так далеко, согласно Библии. Согласно Библии вам, может быть, и надо терпимо к ним относится и мирится с ними. Вы не должны их ненавидеть. Вы не должны их убивать. Не должны воевать с ними и сажать их в тюрьму. Но вы не обязаны дружить с ними, не обязаны с ними сотрудничать! И этот мир пытается сделать из всех людей одно большое дружное общество, где все вы – одна огромная разношерстная масса – это они называют “многокультурным обществом”, в котором вы обязаны принимать всех тех людей, которым не нужен Иисус Христос. А некоторые из них ненавидят Христа.

Неспасенные евреи в Палестине ненавидят Иисуса Христа, они думают, что Он был обычным незаконорожденным. Вы не согласны с ними – идите и говорите с ними. Вы говорите: “Ну, эти евреи просто религиозные...” Помолчите, пока я не скажу все до конца.

Я терпимо отношусь к этим евреям. Я молюсь за них. Я люблю их и пытаюсь делать так, чтобы они принимали спасение. Но дружить? Нет! Нет!

“Какое общение праведности с беззаконием?”, “Какое соучастие верного с неверным?”, “Что общего у света с тьмою?”, “Какое согласие между Христом и Велиаром?”.

Видите, этот мир хочет, чтобы все смешалось, чтобы все было вместе, все смешалось, смешалось, смешалось.

Вы не обязаны быть вместе с этими людьми.

Мир хочет заставить вас думать: “Ну, они чудесные люди, они хорошие, они такие же, как ты. Разница только в религии”. Но, ребята, зато какая разница! У вас есть Тот, кто говорит, что Он Бог, явившийся во плоти, а эти люди говорят, что он просто хороший человек, или что он лжец, лжеучитель, или что он хороший учитель и т. д. И мир хочет убедить вас в том, что эти люди такие же как вы, что вы должны любить их, быть с ними вместе и сотрудничать  с ними, дружить с ними, верить тому, что они говорят и действовать с ними за одно, хотя они делают лжеца из Того, Кто умер за ваши грехи!

Все это не имеет ничего общего с христианством. Вы не должны отбрасывать в сторону Иисуса Христа для того, чтобы быть таким как все. Если вы не можете ладить с людьми, оставаясь верными Христу, то отбросьте лучше этих людей. Вы можете плохо ладить с окружающими.

Помню одного парня, к которому я однажды приходил поговорить, а меня заранее предупредили, что он, скорее всего, не будет очень уж гостеприимным.

И я пришел туда и постучал в дверь, он вышел, окинул меня взглядом, увидел в руке Библию и сказал: “Мне не нужен этот хлам, эта религиозная чепуха, этот церковный бред, прекращай эту работу”.

Я сказал: “Я  пришел не для того, чтобы говорить с тобой о религии или о церкви, я пришел, чтобы говорить об Иисусе Христе”.

“Я не хочу говорить об Иисусе Христе. Если вы войдете в этот дом, вы не будете говорить об Иисусе Христе.” Я сказал: “Если мне не позволят говорить об Иисусе Христе, я не войду в этот дом”. Он сказал: “Так вот, мне не нужна в моем доме вся эта чушь”. “Хорошо, – сказал я, – если вы не хотите иметь здесь Иисуса Христа, то я не собираюсь заходить в ваш дом. Если не принимают Его, то меня тоже не принимают. Всего доброго, сер”. И я ушел.

Нет, если я не могу внести в дом Иисуса Христа, то и я сам остаюсь снаружи. А этот мир хочет, чтобы все были вместе, были вместе, были вместе.

Знаете русских? Они хорошие ребята. Они не мучают людей, не бросают их в ГУЛАГи, не заставляют их ходите по разбитому стеклу. “Видите, как они играют в хоккей, разве они не замечательные ребята?” “Видите этих замечательных китайских людей? Они играют в пинг-понг так же хорошо, как и вы”.

”Они совсем как вы “. (...).

“Видите этого маленького симпатичного теннисиста?”

Знаете, что это за мир? Они пытаются заставить вас думать, что все люди одинаковы, когда на самом деле это не так!

Я как-то разговаривал с одной дамой, жительницей Австралии; она рассказывала о своей кухарке-китаянке, которая жила с ней там, в Австралии и готовила для нее. И эта дама говорила о делах Мао Дзе Дуна и о том, что они намерены в один прекрасный день напасть на Австралию и сделать ее частью китайских владений. И она  сказала: “Китайцы хотят прийти сюда”. И ее кухарка-китаянка сказала: “Если они это сделают, я уеду из Австралии в Соединенные Штаты”. И дама тогда спросила:

“А я думала, что вы китаянка”.

Та ответила:

“Я и есть китаянка”.

“Тогда почему вы не хотите остаться здесь, если сюда придут китайцы?”

И та ответила ей: “Госпожа, китайцы не такие, как американцы”.

Они действительно не такие. Спасенные китайцы – это другое дело. Но для все этой массы неспасенных китайцев жизнь не стоит и пятнадцати центов.

Они могут взять двух- или трехмесячного щеночка и держать его под водой до тех пор, пока он чуть не захлебнется, затем они вытаскивают его, затем опять погружают его под воду и смотрят, как он тонет, и опять его вытаскивают и смеются над ним. Они убеждали и меня сделать так же.

Вам лучше держаться подальше! Ребята, там есть тигры. Там есть тигры. И вам не надо баловаться с ними. Возможно, вы должны терпимо к ним относится, вы должны с ними мирится, но вы не обязаны быть лучшими друзьями. Им не нужны ни вы, ни эта Книга, ни ваш Спаситель, поверьте мне. Телевидение, как всегда, пытается вас одурачить.

Взгляните теперь на стих три. Следующее, что вы узнаете из этого фрагмента – это то, что истинная преданность не может быть скрыта. Обратите внимание, тут сказано, что когда она разбила этот “аловастровый сосуд”, то “дом наполнился благоуханием от мира”. Когда преданность истинная, то ее всегда видно. Она наполняет весь дом. Она меняет все внутри этого дома. Как-то Иисуса Христа пытались оградить от народа, но Он не мог скрыться. Он не мог скрыться. Если вы спасены и действительно любите Иисуса Христа, и действительно поклоняетесь Иисусу Христу в духе и истине, то ваша преданность Иисусу не может быть скрыта – она будет выпирать отовсюду. Кто-то увидит ее. Кто-то обнаружит ее. Бесполезно даже пытаться спрятать ее, вы не сможете ее спрятать – она себя проявит. Истинная преданность не может быть скрыта.

Одну из новообращенных госпожи Френсис Хевергал (которая долгие годы была миссионером) спросили: “Что привело вас к тому, что вы обратились?” и та ответила: “Лицо госпожи Хевергал”. “Что вы хотите сказать?” – спросили ее. “Тогда в первый раз в жизни я увидела лицо умиротворенного Богом человека. Тогда впервые я увидела человека, чье лицо выражало удовольствие от веры”.

Да, это видно.  Павел говорит: “Кто любит Бога, тому дано знание от Него”. Однажды в Лас Вегасе я помог принять спасение одной женщине, она была католичкой, была у них в церкви чтецом песен. Женщина-католичка, читающая песни в католической церкви – это попытка некоторого компромисса; вы понимаете, нужно же позволять женщинам что-то делать. Знаете, забавно слушать, как они говорят: “Мы не можем позволить женщине быть священником”. Какая-то женщина сказала архиепископу: “А почему мы не можем быть священниками и служить мессу?” И тот ответил: “Понимаете, это слишком важно в нашей религии. Не одна женщина в нашей религии на может занимать такое важное положение”. А та женщина сказала: “А как же Мария?”

Католическая церковь отдает женщинам более важное место, чем мы. Мы не помешаны на Марии. Пусть себе остается в этой Книге. Мы не отдаем первое место Марии. Скажите: “Привет Мария”. Пусть себе занимается своим вязанием.

Итак, истинную преданность нельзя скрыть. Так вот, у этой женщины, читавшей песни в католической церкви был муж, знаете вы, что он сделал? Его жена обрела  спасение на одном из тех собраний, которые я провел . Она не пыталась оказывать давление на своего мужа. Она только сообщила, что она сделала, и он этот поступок не одобрил. Он тоже был католиком.

Она бросила католическую церковь и бросила читать эти песни. Итак она провела некоторое время, около месяца; она просто ждала и ничего своему мужу не говорила. И знаете, что он сделал? Он пришел в ту церковь в Лос-Вегасе, в Мейлвече. Он пришел туда и в первый же вечер, когда я там проповедовал, вышел вперед и стал спасенным. Ему было лет пятьдесят. И мы спросили его: “Что побудило тебя принять спасение?” Тот ответил: “Моя жена”. Мы спросили: “Как так?” И он сказал: “Эта женщина абсолютно изменилась. Я не знаю, что с ней произошло, но она полностью изменилась. Я месяц наблюдал за ней, я думал, что я смогу ее обличить или подловить на чем-то, я пытался ее разозлить, пытался вывести ее из терпения, пытался заставить ее сплетничать”. Он перепробовал все, что мог. Чтобы сбить с пути эту женщину, но что-то в ней в корне изменилось. Наконец, он сказал: “Дорогая, не знаю, что ты приобрела, но я хочу иметь то же, что имеешь ты. Где ты это достала?” И она сказала: “В этой баптистской церкви там-то и там-то”. И он пришел и обрел спасение.

Что же это было? Эта женщина была предана Христу. И в этом стихе сказано, что благоухание мира наполнило всю комнату где они сидели. Это означает, как я сказал, что истинная преданность не может быть скрыта. Истинную преданность нельзя скрыть, не так ли? Иисус сказал: “Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме”. “Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд и под кровать?” Истинную преданность нельзя скрыть. Ваша преданность будет видна всем.

Однажды в Англии один известный атеист остался переночевать в доме каких-то деревенских методистов, которые любили Господа и верили в Книгу. И они не стали пропагандировать ему Христа, а просто предложили остаться; на улице погода была отвратительная, и он жил у них несколько дней. И они позволяли ему оставаться с ними, не требуя за это никакой платы. И на третий день он начал собираться уезжать. Погода по-прежнему была отвратительной, но он сказал: “Я собираюсь уехать и продолжить свой путь”. Эти люди тогда сказали: “Не хотите остаться у нас еще немного?” “Не могу”, – ответил он. Они сказали: “Почему?” “Если я останусь тут еще хоть на один день, то, думаю, что стану христианином помимо моей воли”.

Почему? Просто потому, что он жил рядом с этой супружеской парой, просто наблюдал за ними. Истинная преданность наполняет весь дом. В доме должно быть место для Иисуса Христа.

Мне нравятся слова, которые один человек сказал своей жене: “В этом доме два телевизора и две машины, тут должно быть место для более, чем одного мнения”. Он сказал: “В этом доме должно быть место для более, чем одного мнения”. В доме должно быть место не только для вашего мнения, но и для мнения кого-то другого. Что думает об этом Иисус?

Вы, ребята, когда идете в школу, вы когда-нибудь ищите мнения Господа о чем-то? “Господь, какую работу Ты хочешь чтобы я имел?” “Господь, где Ты хочешь, чтобы я работал?” “Господь, с кем Ты хочешь, чтобы я общался?” “Господь, хочешь ли Ты, чтобы я оставался один?” Учитесь молиться! Учитесь, как действовать там, где речь идет о ваших с Богом отношениях.

Все имеет свою развязку! Вы знаете тех, кто уходили отсюда и возвращались, я ценю то, что они возвращаются, и ценю то, что они говорят, вроде того, что вы слышали сегодня утром от брата Хаффа. Эти слова бесценны. Знаете почему? Потому что эти люди говорят правду, они показывают, что происходит, и как все это произойдет. И все они говорят одно и то же: “Мы кое-чему научились здесь, но практически мы узнали все это после того, как мы ушли отсюда”. Из сказанного ими нет ничего, чего бы вы не слышали от меня – я говорю вам то же самое. Я говорю вам сотни раз, что здесь – лагерь новобранцев. После лагеря новобранцев следуют учение. А после учения – поле боя. Перед вами много дорог. Но вы должны научиться общаться с Богом. В доме не может быть только ваше мнение. Когда преданность истинная, то благоухание ее наполняет весь дом.

То, о чем мы говорим, проявляется позже, когда вы покинете школу и будете где-то на дороге – тогда будете только вы и Бог, вы и Бог, вы и Бог.

Когда я учился в Университете Боба Джоунса, моими одноклассниками были Ричард Кидд, Джек Питерс, Боб Персонс и Глен Счанк. Эти ребята окончили школу, и один из них пошел одним путем, другой другим, а третий третьим, а я пошел своим путем, и я не пытался следовать их стопами. Я замечал неоднократно, что когда студенты оканчивают школу, они держатся вместе, держатся где-нибудь в одном месте всей компанией. Думаю, что все это ради взаимной поддержки. Это хорошо, если это именно то, чего хочет Бог. Но рано или поздно вы останетесь с Богом наедине. Поэтому начинать учиться этому надо прямо сейчас.

Но это еще не все. Читаем дальше. Сосуд с миром драгоценным, очень драгоценным. Которое стоит целую кучу денег. Я читал много об этом, о том, сколько оно стоит. Называли всякие цифры – от 500$ до 10 000$, но я не собираюсь спорить о том, какова была его цена, верно ни названа цена и так далее. Но оно было драгоценным. Оно стоило больших денег. Это кое-что говорит мне. Истинная преданность будет вам кое-чего стоить.

Помните, как однажды Давид искал место для жертвенника Господу и пришел, чтобы поставить его на гумне Орны Иевусеянина, и сказал: “Я хочу купить у тебя это место”. А Орна Иевусеянин сказал: “Нет, тебе не надо покупать его, я отдаю его тебе”. И Давид сказал: “Нет, я не возьму его у тебя даром, я хочу купить его”. И Орна спросил: “Почему?” И Давид сказал: “Я не хочу возносить Богу жертвы, взятой даром, я не хочу поклоняться Богу, если это ничего мне не стоит. Если это ничего не стоит, то это не принесет никакой пользы”. И поэтому он купил это место. Истинная преданность будет вам кое-чего стоить. Знаете, что сказал Нейт Сейнт, еще до того, как индейцы аква, там, на экваторе, не схватили его и не убили? Он сказал: “Кто отказывается от того, чего он не может сохранить, тот не глупец; не глупец тот, кто отказывается от того, чего он не может сохранить для того, чтобы приобрести то, чего он не может потерять”. Попробую воспроизвести точнее его слова: “Не глупец тот, кто отказывается от того, что он не может сохранить ради получения того, чего он не может потерять”.

Вот так. Вот это и есть взгляд далеко вперед. Этот взгляд в вечность. Это взгляд в Новый Иерусалим. Этот взгляд в вечность. Это дальновидность. Это то, чего сейчас в Америке нет. У нас слишком много мирских христиан. Тот человек сказал: “Не глупец тот, кто отказывается от того, что он сохранить не может”. Вы не можете сохранить свое здоровье, свои деньги, свою одежду, свою семью, свою жизнь! Вы ничего не можете сохранить. Нагими вы пришли в этот мир и нагими возвратитесь! Тот не глупец, кто отказывается от того, что он сохранить не может, чтобы приобрести то, что он не сможет потерять – жизнь вечную. Что это? Это истинная преданность. Но, как я вам уже сказал, она будет вам кое-чего стоить.

Мне нравится история о ребятишках, которые играли в бассейне в Ноев Ковчег. Они играли в Ноев Ковчег в бассейне, и у них был маленький ковчег с животными – игрушками. И наступил потоп (это был бассейн, как вы понимаете). И в результате потопа все “утонули”, как и полагается. Когда “потоп” закончился, один из мальчиков сказал: “Теперь мы на горе Арарат, и теперь мы должны принести жертвы”. И все они посмотрели на тех игрушечных животных, которые были в ковчеге, а эти игрушки были все совершенно новые. И кто-то из детей сказал: “Понимаете, эти игрушки совершенно новые, не хочется портить новые игрушки”. Другой сказал: “Я знаю, что на чердаке где-то есть старый ковчег. Мы сбегаем туда”. Они забрались на чердак, и там был старый ковчег, оставленный там пять или шесть лет назад, и на нем была куча животных, среди которых они нашли какого-то ягненка, у которого были отломаны две ноги и обломан хвост. И они принесли его в жертву, то есть сделали маленький костер и сожгли этого ягненка. Это то, что делают некоторые христиане. “Давайте поищем то, что нам не нужно”. И они приносят это в жертву. А я говорю, что истинная преданность будет вам чего-то стоить.

Кто-то сказал как-то Вочмену Ни, много лет назад, когда он находился в тюрьме и подвергался пыткам со стороны коммунистов на протяжении примерно пятнадцати лет: “Вочмен Ни, сколько вам лет?” И он ответил: “Сорок пять” И один из его лучших друзей сказал: “А выглядишь ты на все пятьдесят”. И Вочмен Ни говорил потом, что сначала ему было очень больно слышать эти слова от своего друга, но после некоторых размышлений, он подумал: “Мне надо было воспринимать эти слова как комплимент, потому что эти седые волосы, эти морщины и это состояние здоровья я получил ради Иисуса Христа, страдая за Него, и я должен быть благодарен за это”.

Истинная преданность не может быть скрыта. У Вочмена Ни она была на лице. Истинная преданность не может быть скрыта, и истинная преданность будет вам кое-чего стоить.

Несколько лет назад (я рассказывал уже вам эту историю, но она является хорошей иллюстрацией для данной темы) старина Джеймс Ман Кинли, шотландский проповедник, был призван в армию, и он фактически добровольцем пошел воевать в Первую мировую войну. И он был единственным из двухсот человек, который вернулся из одной компании живым. И Джеймс Ман Кинли сказал, что когда он подписал контракт и вступил в шотландский полк (их называли “парни из ада”), то выступил высокий майор – шотландец и положил на барабан серебряную крону. Он положил серебряную крону на барабан и сказал: “Ребята, королева Патриция бесплатно дает все, что вам нужно, вы будете иметь бесплатную одежду, вы будете просто так получать деньги, вы будете бесплатно путешествовать и увидите мир, и все это не будет вам стоить ни гроша”. И Джеймс сказал, что этот парень сказал правду – все это было совершенно бесплатно. Он сказал: “Мы бесплатно увидели мир, мы получали бесплатную еду и одежду. Этот человек сказал правду, истинную правду, все это мы получали бесплатно. Но там, под дождем, в окопах, борясь с болезнями, находясь под огнем снарядов и бомб. Многие из этих ребят показали всю свою преданность и отдали себя до конца”. Что он хотел показать этим рассказом? Спасение – это бесплатный дар, который не стоит вам ничего. Все, что сказал Бог – это истинная правда и спасение не будет стоить вам ни гроша. Но прежде чем вы вернетесь домой, ребята, прежде чем вы вернетесь домой, девочки и мальчики, ваша преданность будет вам кое-чего стоить. Истинная преданность не может быть скрыта.

Но этот стих учит нас еще кое-чему. Мы узнаем, что истинная преданность вызывает бурю негодования у религиозных формалистов. Когда эта женщина показала свою преданность, тут же выскакивает религиозный формалист, который “имеет при себе денежный ящик”, и говорит: “Зачем ты это сделала?” Вы всегда можете распознать таких людей, когда речь идет о деньгах.

Вы когда-нибудь наблюдали за реакцией некоторых молодых людей, когда тут принимается крупное миссионерское пожертвование? Мы дали этому миссионеру сегодня пять тысяч долларов. И я вижу, как некоторые молодые люди, давно бесполезные для Господа, слишком ленивые, чтобы работать, сидят тут и выражают некоторые чувства. В чем дело, парень, ты что, хочешь и сам пролезть к кормушке, или как это понимать?

Знаете, чего не могут вынести люди из налоговой службы? Они не могут вынести того, что христианин жертвует церкви двадцать процентов своего дохода. Они не могут перенести этого, что просто убивает их. Они в налоговой службе говорят: “Почему нельзя раздать эти деньги нищим?” В этом нет никакого духовного мотива. Это Иуда, держащий денежный ящик. И Библия говорит, что Иуда сказал: “Почему бы не раздать эти деньги нищим?” И Святой Дух делает в этом месте интересный комментарий. Святой Дух говорит: “Сказал же он это не потому, чтобы заботиться о нищих, но потому что был вор: он имел при себе денежный ящик”. Разве не любопытно это пояснение?

Вы знаете, как они беспокоятся о бедных людях? Однажды мать Эрткина Калуэлла сказала ей (да, Эрткин Калуэлл была женщиной, и она говорила: “Если книга будет иметь на обложке женское имя, то она будет плохо продаваться”, поэтому она писала под псевдонимом), когда она была маленькой девочкой: “Доченька, будь всегда осторожна с теми людьми, которые притворяются, что беспокоятся о бедных, хотя сами они бедными никогда не были”. Знаете, как называют таких людей в консервативной литературе? Их называют Гротчиты. Знаете, что это означает? Был один римский сенатор по имени Грочис. Он только то и делал, что пытался налогами вытащить из людей все больше денег, чтобы помогать ими бедным, и он никогда не получал в неделю меньше десяти тысяч долларов, если перевести это в современные американские деньги. Но знаете, кого вам надо остерегаться? Вам лучше остерегаться тех мошенников, которые получают триста тысяч долларов дохода в год, заботясь об эти бедных людях из гетто. Эй, приятель, почему бы тебе не опуститься вниз да не пожить немного в гетто, чтобы посмотреть, каково эти людям, а? Вы хотите знать, что означает быть бедным? Я знаю, что означает быть бедным. Я прошел через бедность, ребята. Это очень тяжело. Я знаю, что значит жить на тридцать долларов в неделю в трейлере со стенами из фанеры, в котором нет уборной. Рассказывайте мне об этом. Рассказывайте мне сказки об этом. Этот Мартин Лютер Кинг младший твердит постоянно о бедных людях, угнетенных людях, что им нужна работа, нужны рабочие места. У него самого все было иначе: только налоги, которые он платил, выражались пятизначными числами. Он летал в личном самолете Теда Кеннеди. Бедный, угнетенный парень. Вот такие дела.

Лучше остерегаться таких людей, которые беспокоятся о бедных, а сами никогда бедными не были. Истинная преданность вызывает недовольство. Когда появляется истинная преданность, то недовольству религиозных формалистов нет предела.

В этой церкви есть люди, чье поклонение, скажем так, в некотором роде демонстративное. Но они демонстрируют его так, потому что любят Господа. Кто-то скажет: “Ну, это просто по плоти”. Так вот, все по плоти, так или иначе, не следует так шуметь об этом. Я хочу сказать, что вы все пока находитесь во плоти.

Знаете, когда вы видите такое проявление поклонения, некоторые говорят: “О, что это?” Так бывает. Так вот, вся проблема в вас самих, что-то не так с вашей преданностью Господу. Скажем, меня все это ничуть не оскорбляет. К примеру, Грегори обычно слишком бурно проявлял свою преданность, меня это ничуть не беспокоило. Но я все же в конце концов отозвал его в сторону и попросил его умерить свой пыл. Лично меня он ничуть не беспокоил, но беспокоил чувства многих людей тут. Он сидел и прямо посреди проповеди вскакивал и выкрикивал: “Аминь!”. Примерно так: “АМИНЬ”, вы видите, сейчас все тихо. Все вокруг него просто подпрыгивали на своих местах. Ха – ха.

Иногда такое проявление преданности привлекает внимание людей, видите? Но люди, которые действительно любят Господа, ищут способы показать эту любовь. И, может быть, вы не так показываете свою любовь к Господу, как это делают они. Но когда они поступают так, вы можете смириться с эти, можете принять это как должное. Я помню, как однажды Риман бегал тут туда-сюда, держа на руках своего малыша, и ударил своего ребенка головой об окно, пробегая мимо того окна.

Однажды на одном собрании пятнадцать лет назад на втором ряду сидели четверо парней, и все они подпрыгивали одновременно на этой скамейке. И они не сговорились между собой прыгать по сигналу, ничего такого. Они просто рывком вскакивали со скамейки. Бегали по комнате. О таких действиях люди часто говорят: “Что это такое?” Так вот, тех четырех молодых людей я знал. И все они любили Господа. Они любят Господа. И для них это просто служит выражением их любви к Господу, им просто нравится это. А посетители приходят и шепчут: “Культ... это культ, культ”.

Я был на одном собрании, на котором я не проповедовал; проповедовал кто-то другой, и мы показывали слайды или что-то в этом роде. На этом собрании присутствовал человек, который бы любого харизматика напугал до смерти. Они говорили о Святом Духе.

Это было собрание, которое мы проводили, дайте подумать, пять или шесть лет назад.  И там был брат Уэлдер, Беванс Уэндер из Техаса. И он до этого не бывал в таких церквях. В те времена он был банкиром. У него был серый костюм, серый галстук, седые волосы и все такое. Он сидел на первом ряду, и мы показывали Откровение в слайдах. А этот парень ни разу в своей жизни не сказал “Аминь”. Он ни разу в жизни не сказал “Аминь”. И где-то посредине фильма я взглянул на него, он стоял на скамейке и пронзительно кричал. Нельзя было даже разобрать, что он кричал, просто: “А – а –а, а –а, а – а – а –ах”. Ха – ха. И я подумал про себя: “А что если придет какой-нибудь гость, увидит все это и начнет спрашивать: “Что тут такое происходит?”

В другой раз, когда мы показывали эти слайды по Откровению, тут сидел Денни Холл со своей женой, они сидели где-то в пятом ряду, у проекционного аппарата, а я сам стоял у аппарата и крутил слайды. И этот Денни Холл и его жена, дядя Холл, они всегда были хорошими людьми, любившими Господа, но у них постоянно случались какие-нибудь неприятности. У них постоянно были проблемы с деньгами, проблемы со здоровьем, так они и жили. Я знал его как человека, у которого были всегда проблемы, и сейчас он стоит на краю могилы. И Денни Холл сидел там, и время у них было какое-то горе, кажется, у них умер ребенок, они всегда переживали всякого рода несчастья. А я показывал слайды, и в тот момент показывал картинку “Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою... Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, дерево жизни... и листья дерева – для исцеления народов”. И в тот момент, когда я показывал этот кадр, я услышал, как он, сидя рядом со мной (я мог это слышать, потому что он был очень близко от меня, хотя услышать можно было немногое, потому что все в зале кричали и вопили), начал: “Ооо – о, о – о – ох, о – о – о – х”. Ха – ха. И я сказал: “Я с тобой, приятель, я с тобой, я здесь, я здесь”.

Но неспасенные люди, религиозные люди и те, кто посещает церковь для вида, никогда не поймут этого. Если бы сюда пришел кто-то из Баптистской церкви с Момен Роуд или из церкви с Хилл Крест, или из церкви Брента, то они бы подумали: “Что тут происходит?” Ничего. Здесь просто собрались люди, которые спасены и наслаждаются своим спасением! Это не так тяжело понять.

Следующее, чему вас учит этот фрагмент – это то, что любовь к Богу превыше любви к ближнему. Первая Заповедь – это первая заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим”. И вторая Заповедь, только вторая: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Первая заповедь, братья – это любить Бога всем сердцем, всей душой, всей силой и всем своим разумом. Но марксисты твердят: “Возлюби ближнего, возлюби ближнего”. “Гуманизм, гуманизм... Человек – мерило всего”. Нет, не человек. Иисус Христос – вот мерило всего. Выражение любви и поклонения к Иисусу Христу несравнимо важнее любви к ближнему. Почему? Потому что Первая Заповедь – это Первая заповедь, а Вторая – это вторая, и потому что Первая Заповедь это не вторая, а вторая не первая. И считаете вы так: сначала один, потом два. Вы не считаете: два, один. Странно слушать, как люди говорят обо всех этих бедах в Сомали, Нигерии, в Гане, на Таити, в Пуэрто-Рико и так далее.

Разве не странно, что вы никогда не слышите, чтобы говорили об этих бедствующих нациях, упоминая о том, что они не обращают внимания на заповедь “Не сотвори себе кумира”? Вы скажите на это: “Ракман, вы думаете, что именно ваша религия правильная, а все другие неправильные, но вы должны уважать другие религии”. Но ведь их религия подразумевает поклонение идолам, а Вторая Заповедь: “Не делай себе кумира”. Но так делают люди на Гаити. Так делают в Пуэрто-Рико. Так делают в Гане. Так делают в Нигерии. Так делают в Сомали. Так делают в Индии. Так делают в Пакистане. Так делают в Бангладеш. Так делают в Испании. Так делают в Италии. Так делают в Южной Америке. Так делают в Центральной Америке. Вы беспокоитесь о физическом состоянии  этих людей? А если бы я сказал, что этим людям в Сомали Библия нужна больше чем еда? Разве вы не решили, что я грязный человеконенавистник и проповедую ненависть к людям, и что я не подхожу для Нового Мира? Разве вы бы не подумали этого, если бы я сказал, что они нуждаются в Библии больше, чем в хлебе? Я признаю, что им, может быть, и нужен хлеб на протяжении всей жизни, чтобы остаться в живых, но если они хотят оставаться в живых хотя бы пятнадцать минут, то эти пятнадцать минут им было бы неплохо провести с Библией! Вы говорите о тайфунах и ураганах там, в Пакистане и в Бангладеш. Да, у них есть и тайфуны, и ураганы. У них это есть. И в Индии, и в Китае они тоже сеть. Они сеть и там. И этот голод каждый год, и землятресения каждый год, и тайфуны, и ураганы – весь этот ад есть у них. Задумывались ли вы над тем, что Бог мог бы что-то и сделать со всем этим?

Вы начинаете говорить: “О, ну, не надо, ну не надо произносить слов о Божьем суде, не надо о суде, не надо о суде”. А что вы собираетесь делать, спокойно смотреть, как все они подряд идут в ад, умирая то тут, то там? Тогда, в девятнадцатом веке, в эпоху британского империализма... Послушайте, британский империализм распространил по всему миру Библию Короля Иакова, что дало этим странам самый высокий уровень жизни! А те страны, которые не приняли Библию, до сих пор имеют очень низкий уровень жизни. Между этими событиями есть связь! Все это связано! Любите Бога, а после этого заботьтесь о ближнем.

Проявление любви к Иисусу Христу выше, чем проявление любви к человеку.

Теперь мы знаем это. Мы узнали, что смерть и погребение Иисуса Христа важнее Его рождения. Язычники очень любят дни рождения. Думаю, во мне не много языческой крови, потому что я никогда не был помешан на днях рождения. Я не помню дня рождения половины своих детей. Я не могу запомнить даты рождения. Я даже не могу понять, для чего нужны эти дни рождения. Но Библия говорит, что именно смерть Иисуса Христа вы празднуете. Вы празднуете Его смерть, вы не празднуете Его рождение. И об этом говорится в этом фрагменте: что сделала эта женщина? Он говорит: “Она сберегла это на день погребения Моего”. Итак, она думает о Его смерти. Вы задумывались над этим? Как может быть, чтобы эта женщина в тот момент понимала это, а остальные присутствовавшие не понимали? Вы знаете, для чего она приготовила все это? Для умащения тела умершего! Вот для чего. Она принесла этот “алавастровый сосуд мира”, и это – жидкость для умащения умершего.

Знаете, что сказано в Ев. От Матфея в 28 главе? В Матфея, в главе 28 ко гробу приходят женщины. Эти женщины приходят ко гробу. Знаете, что тогда происходит? Они приходят ко гробу, но они приходят слишком поздно. Тело исчезло! Помните, что Христос сказал Марии? “Она сберегла это на день погребения Моего”. Знаете, что это означает? Это означает, что Мария знала о смерти Христа то, чего не знали даже апостолы. Как она узнала это? Узнать это можно было только учась. Помните, что написано о Марии? Написано, что пока Марфа заботилась об угощении, Мария сидела у ног Иисуса. Иисус сказал: “Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом... Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее”. Что делала Мария? Она сидела у Его ног и слушала. И эта женщина, сидевшая у ног Иисуса и слушавшая Его, узнала о Его смерти то, чего не узнали даже апостолы. “Она сберегла это на день погребения Моего”. Эта женщина знала, что Иисус воскреснет из мертвых. И она знала, что Он будет погребен. Поэтому она разбивает сосуд и умащает благовониями Его тело, умащает для погребения.

Женщины пришли ко гробу слишком поздно. Так и вы, если хотите что-нибудь сделать, то лучше сделайте это сейчас. “Теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения”. Не нужно ждать, потому что, может быть, вам больше не суждено будет это сделать. Те женщины ждали дня Его погребения, чтобы умастить Его тело, но когда они пришли тела уже не было. Если вы собираетесь что-то сделать, делайте это сегодня.

Как-то один человек зашел в лифт, это было в далекие времена, когда в лифте стоял мальчик-лифтер и спрашивал вас, на какой этаж вам нужно ехать. Они оказывали вам большую услугу. Так вот, человек зашел в лифт, и там был чернокожий мальчик-лифтер, и этот мальчик скакал там и прыгал... дам – дам, де – да – да... Смешно, сэр! Одним словом весело проводил время. Этот белый человек, севший в лифт, сказал: “Ты очень счастлив сегодня, правда?” “Да, сэр, очень счастлив!” “А почему же ты, мальчик, так счастлив сегодня?” И тот ответил: “О, я никогда еще не жил именно в этот день”. Ха – ха. Вот это правильный подход. “Я никогда еще не жил именно в этот день”. Нельзя сказать лучше.

Когда из Луизианы пришел ураган Эндрю, вся пресса просто ринулась на те места, где бушевал этот ураган. Они все пытались отыскать для себя душещипательные истории. Вы знаете, они всегда пытаются написать трогательную историю, чтобы получить свои пять сотен долларов в неделю. И они бросились туда в поисках людей, которым из-за этого урагана пришлось весьма туго. Так делают все журналисты. Средства массовой информации только то и делают, что заставляют вас жалеть самих себя. Вы знаете все это: бедные пострадавшие люди, всем им очень тяжело, все они мучаются, и мы должны помогать таким людям и все такое. И вот, в те места, где произошел этот ураган Эндрю они отыскали одного маленького мальчика-метиса. Они решили, что нашли великолепный сюжет для душещипательной истории. Один репортер подошел к мальчику и сказал: “Скажи, как это – потерять все, что имели?” И тот ответил: “Да мы и ничего и не потеряли, просто все это еще больше разбросано”. Ха – ха. Осечка вышла. То, что вам надо сделать сейчас, делайте сейчас, иначе в следующий раз может оказаться слишком поздно. Важна именно смерть Иисуса Христа.

Теперь еще один урок для нас, и это – сам текст. Откройте Ев. От Марка, глава 14, стих 8. И в Марка 14:8 Иисус говорит: “Она сделала, что могла”. Вот он, этот текст. Знаете, где еще можно увидеть эти слова? Их можно найти на могиле Фанни Кросби. Фанни Кросби была слепой поэтессой, она писала песни, церковные гимны. И на ее могиле написано: “Она сделала, что могла”. Беда людей в том, что они не делают то, что могут.

Может быть, я сам себя обманываю, может быть, я сам себе льщу. Может быть, я слишком высоко себя оцениваю. Но честно, перед Богом, я пытаюсь делать все, что я сделать могу. Я пытаюсь поступать так уже многие годы. И это не так много. Я сделал очень и очень мало. Но если бы сегодня мне предстояло встретиться с Богом, я смог бы сказать: “Господи, это лучшее, что я смог сделать!! Так и есть! Вы скажите: “Это плохо!” Да, это плохо, но это все, что я смог сделать! Я уже устал от людей, которые не делают того, что они могут сделать. Я не могу их терпеть. Просто удивительно, какую такую терпимость я высказываю по отношению к людям, которые не делают того, что могут сделать.

Сейчас я стою здесь, я недавно был в Сиэтле, в Такоме, в Пьюджент Саунд, в Маринасе, и я проезжал мимо рядов кораблей, стоящих на якоре, это были корабли, стоящие четыреста тысяч долларов, пятьсот тысяч долларов, восемьсот тысяч долларов, два с половиной миллиона долларов, корабли с тремя комнатами, двумя спальнями, двумя ванными комнатами, разнообразные яхты и так далее. Сотни, тысячи кораблей и яхт. Некоторые из них стоят там по шесть-семь месяцев в году. У людей есть деньги. А тут есть Болик, ему нужны деньги. Хиггинс, тоже деньги не помешали бы. Демопулос, тоже нужны деньги. Стив, нужны деньги. Где эти деньги? Я знаю, где они. И люди у которых эти деньги есть, не поступают с ними так, как надо! Я не могу спокойно смотреть на это. Я не понимаю этого! Иногда мне приходится порядком поломать голову, чтобы отыскать для этих ребят хоть тысячу долларов или пятьсот долларов. В этом городе есть христиане, которые могут выбросить на ветер десять миллионов долларов, но не выпустят из своих рук даже десяти центов просто так. В буквальном смысле. Они не собираются делать этого. Они ждут, пока я это делаю. Но я не могу! Я не могу терпеть всего этого! Если бы каждый христианин делал все, что в его силах, то Господь пришел бы сюда уже двадцать лет назад. Но вы не делаете всего, что можете! Я не знаю, где эти люди сегодня вечером, но они повсюду.

Вот за ту книгу, которую показывал Нидлинджер, он заплатил всего двадцать один доллар. Сходите в магазин Уолдека и посмотрите, сможете ли вы купить подобную книгу меньше, чем за сорок пять долларов, книгу, в которой двести восемь иллюстраций во весь лист. Вы не найдете. Знаете, что это означает? Где-то, я не знаю, где именно, Бог благословляет его. Надеюсь, что я не увижу его у Судилища Христова. Я не хочу даже видеть его перед этим судом. Я хочу, чтобы Господь все это сделал за моей спиной. Я не хочу ничего слышать об этом. Я не хочу даже быть там, когда это произойдет. Но некоторые христиане, живущие в этой стране, имеют достаточно денег для того, чтобы купить какую-нибудь из этих книг и отправить по одному экземпляру каждому конгрессмену, каждому сенатору, каждому комментатору из программы новостей, каждой голливудской “звезде”. Одну из этих книг.

Мой многолетний опыт общения с христианами говорит, что в девяти случаях из десяти (не всегда, а в девяти случаях из десяти), если у человека есть деньги, то у него нет видения цели христианской жизни, а сели у него есть видение, то у него нет денег. В девяти случаях из десяти. “Она сделала, что могла”.

Знаете, что Трумен хотел, чтобы написали на его могиле? Он сказал, что хотел бы, чтобы на его могиле были написаны так же слова, которые он видел где-то на западе страны, в каком-нибудь “Ущелье мертвеца” или еще где-то, и там было написано: “Тут лежит такой-то. Он сделал свое проклятие”. Такую надпись хотел иметь на своей могиле Трумен. “Он сделал свое проклятие”.

Я не хочу такую надпись. Я хочу, чтобы у меня было написано: “Он сделал все, что мог”, сделал все, что мог.

Как-то на одном из занятий каникулярной Библейской школы проводили “наглядный урок”, то есть, к примеру, дети приносили фонарик и говорили, что он символизирует в Библии, или часы и говорили, что они представляют в Библии и так далее. А один маленький мальчик принес яйцо курицы породы Беннон. И вы знаете, что эти куры несут очень маленькие яйца, по размеру вообще не похожие на куриные. И он принес в класс это крохотное яйцо, и его спросили: “Ну, малыш, что оно обозначает в Библии?” И тот сказал: “Оно означает: она сделала, что могла”. Ха – ха. Это все, что могла снести эта курица.

И иногда это все, что вы можете делать! К примеру, я рисую, но я не настоящий художник, я не вижу цвета.

Если вы не слишком внимательно наблюдаете за мной, я по пять раз прохожу по одному и тому же месту, чтобы вы знали, какой это цвет. Я делаю, что могу. Я не умею писать. Я написал кучу книг, но писать не умею. Миссис Мичем скажет вам это. Моя пунктуация может вызвать у вас обморок. Ноя делаю, что могу. Я не умею играть на трубе. Я умею только дуть в нее. Но вы знаете, что я сижу и играю какие-нибудь пять нот в тональности до-бемоль, хотя надо играть в тональность до. Но если я что-то могу, я сделаю это!

А многие из вас нет! Вы не делаете того, что можете! Вы даже не пытаетесь это делать! Если я даже приведу сюда десятерых проповедников, сдеру с вас шкуру и прибью ее гвоздями к стене, то все равно вы не будете делать всего, что в ваших силах! “Она сделала, что могла”.

“Она сделала, что могла”… Многие из женщин не делают того, что могут. Многие не делают этого. Послушайте, Мария, быть может, сделала не так много, как делают другие, может быть, она сделала не так много, как хотела, может быть, она не сделала того, чего Бог ожидал от других, но она сделала, что могла. Она сделала, что могла. Библия говорит: “Она сделала, что могла”. Что она делала? Она умащала благовониями тело Христа для погребения, вот что она делала. Она знала, что Христос будет завернут в погребальные одежды. Я не говорю, что это была Туринская плащаница. Он будет завернут в полотно. Когда же женщины пришли к могиле, то обнаружили, что все эти погребальные одежды лежали себе в каком-то месте, а тела нет. Тогда голову умершего и лицо закрывали полотном. И тело человека также заворачивали в полотно.

“Она сделала, что могла”. А вы делаете все, что можете?

Мне нравится одни история, история об одной матери. Она как-то лежала в больнице, а на календаре был День матери, но она лежала на больничной койке и не могла заботиться о своем муже, ни о детях. И когда она лежала в больнице, к ней привели ее четверых детей, и те принесли ей какие-то цветы. И один ее ребенок, мальчик лет десяти, был умственно неполноценным. Они пришли, и у всех у них были цветы для мамы, а этот слабоумный мальчик принес ей целую охапку листьев, палок, грязи и всякого мусора. Когда они пришли к ней, отец пытался помешать ему принести все это. Но мать не позволила ему остановить ребенка и сказала: “Благослови сердце моего малыша, он сделал самое лучшее, что мог сделать!” Вот так.

А вы делаете все, что можете, сестра?

“Горе всем мискам, кастрюлям и тарелкам, если я не пытаюсь быть светом, делая духовные дела, бодрствуя с Тобой, приводя ко Христу погибших или стремясь к небесным вратам. Сделай, чтобы я была святой, готовя пищу и моя чашки и тарелки. Согрей всех моих родных Твоим теплом и озари их Твоим миром. Прости мне все мои нарекания, сетования и обманы. Ты с любовью давай мне пропитание тут и везде. Прими же то, что я делаю в своем служении Тебе”.

Вы скажите: “Что это?” “Она сделала, что могла”. Вот, что это. Когда я попаду на небеса и принесу с собой все свои дела и сложу их пред Судилищем Христовым, то, наверное, это будет весьма жалкого вида кучка. Как сказано в одном стихотворении: “Я оставался и трудился допоздна, когда все другие бросали работу и уходили, и моя несчастная доля забрасывала меня на такие поля, где никто никогда ничего не сеял и не пахал, а мне приходилось трудиться до кровавого пота, и хотя я не так много плодов приносил домой, но я все же приносил их! Я положу свои плоды у ног моего господина и скажу: “Господь, это все, что я мог сделать, и даже если бы Ты послал меня назад, я бы все равно не смог сделать больше”. Давайте встанем и помолимся.

Отец, молимся о том, чтобы Святой Дух заговорил сегодня вечером к сердцам этих мужчин, женщин и детей. В особенности, Отец, мы молимся о том, что если здесь есть такие христиане, которые нерадивы в служении и ленивы, и не делают того, что они могут делать, то мы молимся о том, чтобы они оставили этот образ жизни навсегда, навсегда. И, чтобы они всю оставшуюся жизнь делали все, что в их силах, не беспокоясь о том, что они могут сделать. Многие из них даже не пытаются делать все то, что в их силах, может быть. Может быть, они делают все, что могут. Может быть и о них можно сказать словами Библии: “Она сделала, что могла” или “Он сделал все, что мог”.

Отец, если есть здесь сегодня неспасенные люди, мужчины и женщины, то мы молимся о том, чтобы они могли выйти к алтарю при первых же аккордах призывной песни, и чтобы они вышли и приняли Иисуса Христа, помня о том, что они не сделали всего, что они могли сделать, если не поверили в Твоего Сына, Это самое первое, что они должны сделать, это первое, что должен сделать всякий человек. И если они сделали это, то они стали чадом Божиим, они уже стали чадом Божиим. Если они не приняли Христа, то, я молюсь о том, чтобы они вышли вперед, пока мы будем петь. Я молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь.

Обращаюсь ко всем, если вы не спасены, то есть то, что вы можете сделать. Если даже если вы ничего не можете делать, если вы не можете молиться, если вы не можете петь, если вы не можете кричать, если вы не можете зарабатывать деньги, если вы не можете сохранить семью, если вы не можете руководить своим бизнесом, если вы не можете даже спать, то есть то, что вы сделать можете: вы можете принять Сына Божия как вашего Спасителя. Так делайте то, что вы можете делать.

Только что вы слышали проповедь о посвящении христианина Богу. Это проповедь была направлена на то, чтобы показать, что есть то, что вы просто обязаны делать в своей жизни: посвятить Богу всего себя без остатка, положить себя на алтарь, слушаться того, что говорит Библия в Римлянам, в главе 12: “Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего”. Через несколько минут мы завершим нашу телетрансляцию. Не спешите разбегаться, беспокоясь о сборе денег, которые обычно бывают в конце программы. В конце этой программы такого не будет. Я думаю о чем-то более важном, чем ваш бумажник. Я думаю о том, чтобы вы отдали свою жизнь полностью и до конца Иисусу Христу, чтобы служить Ему так, как Он хочет.

Сегодня я читал проповедь об ученичестве. Вы видели эту телетрансляцию. Ученичество означает, что вы отрекаетесь от себя. Ученик, понимаете? Ученик – значит должна быть дисциплина, послушание. Вы опускаете вниз свое “я” и ставите Христа на первое место. Если вы спасены, Господу нужна вся ваша жизнь, все ваше тело целиком. Не только по воскресеньям, утром и вечером, и от случая к случаю, в среду вечером. Вот о чем была эта проповедь. И теперь я хочу спросить вас перед тем, как мы разойдемся, посвятите ли вы себя полностью Иисусу Христу. Если вы уже сделали это раньше, то я прошу вас сделать это заново. Если вы этого не делали, то я прошу вас сделать это в первый раз в вашей жизни. На этот раз ребята, отдайте Ему все, хорошо? На этот раз ребята, отдайте Ему все, вместо того, чтобы воздерживаться от вашего служения, когда вы на работе, когда вы с другом или подругой, когда вас пригласили на какой-нибудь коктейль или когда вы разговариваете с кем-нибудь в бане, или когда пытаетесь получить наследство вашего дядюшки. Не обращайте внимания на все эти современные проповеди о “разделении Писания” и всю эту завлекающую чепуху. Мы говорим дело, друг, мы говорим объективные факты. Если вы спасены, то все что у вас есть, вы должны отдать Христу, и Он владеет всем, что у вас есть, и всем чем вы сами являетесь. И я хочу знать, отдадите ли вы сейчас Ему самого себя? Вы слышали проповедь, вы знаете, что это подразумевает под собой. Вы скажите: “Как же мне это сделать?” Положите все на алтарь прямо сейчас. Мы заканчиваем эту передачу, а вы можете сейчас склонить голову перед телевизором, или вы можете выключить его и уйти из комнаты, и уйти куда-нибудь в спальню или ванную, все равно куда. Я знаю людей, которые общались с Господом склонившись над ванной или над комодом. Закройте глаза и скажите: “Господь, на этот раз я отдаю Тебе все. Понимаешь, что я имею в виду? На этот раз я отдаю Тебе жену, детей, машину, дом, на этот раз я отдаю Тебе не просто часть – теперь все это Твое, на все сто процентов”.

Вы сделаете это? Вы скажите: “Ракман, ты не можешь меня заставить”. Разумеется, я не могу вас заставить сделать это. Никто не может вас заставить. Даже Бог не будет заставлять вас делать это. Я взываю к вашей чести, к вашей честности и к вашей совести. Это то самое “разумное служение”, которое вы должны представить Богу, зная о том, что Он сделал для вас. Христианин, если ты веришь в то, что Иисус Христос умер за вас, пролил за вас Свою кровь и страдал за вас, то вы всем, что у вас есть, обязаны Христу, и я прошу вас на этот раз положить все это на алтарь. Не для меня! Я не прошу вас продавать все, что у вас есть, чтобы поддержать деньгами эту телепередачу. Я прошу вас взять все, что у вас есть, и отдать это Богу. Что именно Он захочет с этим сделать – это только между вами и Богом. Но сделайте это сегодня.

“Человеку дана одна жизнь, и она закончится, останется только то, что ты сделал для Христа”.